Д. Подвижные игры и состязания без инвентаря.
1) с простым бегом, 2) ловлей и увертыванием, 3) прыганьем и скаканием, 4) на устойчивость и равновесие, 5) акробатические, 6) борцовские, 7) с поднятием и переноской тяжести, 8) «тяни-толкай», 9) отнимать силой, 10) ударять рукой, ногой, 11) на координацию движений, 12) манипулятивные, 13) на внимание и скорость реакции, 14) с плаванием и нырянием.
Е. Комбинированные подвижные игры:
1) прятки, 2) жмурки и другие с закрытыми глазами, 3) казаки разбойники, 4) разрывные цепи, 5) задерживать убегающих, 6) отдельные комбинированные, 7) сочетание подвижных игр с умственными.
II. Познавательные игры
A. Народные умственные игры.
1) загадки, 2) задачи-шутки, 3) занимательные опыты, 4) фокусы непрофессиональные, 5) головоломки.
Б. Дидактические игры по различным областям обучения.
В. Стендовые и настольные познавательные игры игротеки.
Г.Компьютерные игры.
III.Художественные игры.
А. Игры ликования и другие эффективные.
Б. Музыкально-танцевальные: 1) забавы со звуком и музыкальное музицирование; 2) массовые музыкальные игры и танцы; 3) хороводы; 4) вольные танцы.
В. Игровые драматизации: 1) игры-представления; 2) сюжетно-ролевые и художественные игры в театр, цирк, балет и др.;
Г. Другие игры и забавы художественного творчества: 1) изобразительные, 2) попутные »художества», 3) архитектурно-скульптурные и декоративно-прикладные; 4) речевые; 5) игровые формы литературного творчества.
IV. Предметно-трудовые игры
A. С игрушками: 1) природными, 2) покупными, 3) готовыми самодельными, 4) изобретательство в необычном применении игрушек и других предметов.
Б. Игры с изготовлением игрушек и снаряжения.
B. Игры, переходящие в труд: 1) изготовление моделей из наборов деталей – «Конструкторов», 2) игрушечное строительство, 3) строительные игры.
Г. Игровые формы труда.
V. Игры социально-нравственной ориентации
VI Массовые игры и развлечения
1) комические эстафеты и состязания, 2) аттракционы затейников, 3) аттракционы стационарные, 4) аттракционы переносные и игровые автоматы, 5) игры с эстрады, 6) игры болельщиков, 7) лотереи, 8) военно-тактические игры, 9) игры-многоборья, 10) игровые и спортивные праздники.
V. Игры отношений
1) простого общения, 2) выбора по жребию, 3) настраивания на особый тип отношений, 4) игровые наказания, 5) игровые обряды, 6) игровые формы общественной работы, 7) ролевые игры в общественную жизнь, 8) игры стиля и тона взаимоотношений.
VI. Игры самоопределения и самоутверждения личности
А. Игры и забавы самоопределения: 1) наслаждения умелостью, 2) лихачества, 3) самоиспытания, 4) игры «на спор», 5) игры самовоспитания, 6) изобретение забав, 7) традиционные игры-испытания, 8) военные игры, 9) игры с малышами.
Б. Игры и забавы самоутверждения: 1) с животными, 2) розыгрыши и проказы, 3) разрушительные забавы, 4) игры с «наживой» и другие, 5) игры случая.
Григорьев В.М. Методика собирания и изучения народных игр (В помощь учителю, руководителю кружка, участникам этнографических и фольклорных экспедиций). Рекламно-информационное бюро «Турист», 1992. - С.9-11.
Задание:
Раскройте развивающий и воспитательный потенциал разных классов игр.
Составьте картотеку игр для их использования при организации активного отдыха детей, во время образовательного процесса в школе, при работе с детьми в досуговом центре.
Сравните классификацию В.М. Григорьева с классификациями игр у других исследователей.
Основная литература:
1. Бережнова Л.Н. Этнопедагогика: учеб.пособие для студентов высш.учеб.заведений/ Л.Н.Бережнова, И.Л.Набок.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Издательский центр «Академия», - 2013, 240 с.
2. Латышина Д.И. Этнопедагогика: учебник для академического бакалавриата /Д.И. Латышина, Р.З.Хайруллин. – М.: Издательство «Юрайт», 2017. – 394 с. https://www.biblio-online.ru/viewer/6CF7C95E-C775-439D-8030-4185BCE6804B#page/2
3.Хухлаева О.В. Этнопедагогика. Учебник и практикум: учебник для бакалавров /О.В. Хухлаева, А.С. Кривцова. – М.: Издательский центр «Юрайт», 2017. – 333 с. https://www.biblio-online.ru/viewer/0BA538BD-69B6-42E2-A7C8-A078B6889921#page/2
ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
№ | Адрес сайта и его описание | Перечень материалов представленных на сайте |
1. | http://window.edu.ru/ | Единое окно доступа к информационным ресурсам |
2. | https://www.biblio-online.ru/ | В электронной библиотеке представлены все книги издательства Юрайт. Некоторые издания и дополнительные материалы доступны только в электронной библиотеке. |
3. | https://e.lanbook.com/ | Ресурс, включающий в себя как электронные версии книг ведущих издательств учебной и научной литературы (в том числе университетских издательств), так и электронные версии периодических изданий по различным областям знаний. |
http://znanium.com/ | Ресурс электронных версий изданий, публикуемых Научно-издательским центром ИНФРА-М, коллекциями книг и журналов других российских издательств, а также произведениями отдельных авторов. |