Д. Подвижные игры и состязания без инвентаря.

1) с простым бегом, 2) ловлей и увертыванием, 3) пры­ганьем и скаканием, 4) на устойчивость и равновесие, 5) акробатические, 6) борцовские, 7) с поднятием и перенос­кой тяжести, 8) «тяни-толкай», 9) отнимать силой, 10) уда­рять рукой, ногой, 11) на координацию движений, 12) манипулятивные, 13) на внимание и скорость реакции, 14) с пла­ванием и нырянием.

Е. Комбинированные подвижные игры:

1) прятки, 2) жмурки и другие с закрытыми глазами, 3) казаки разбойники, 4) разрывные цепи, 5) задерживать убе­гающих, 6) отдельные комбинированные, 7) сочетание подвижных игр с умственными.

II. Познавательные игры

A. Народные умственные игры.

1) загадки, 2) задачи-шутки, 3) занимательные опыты, 4) фокусы непрофессиональные, 5) головоломки.

Б. Дидактические игры по различным областям обуче­ния.

В. Стендовые и настольные познавательные игры игро­теки.

Г.Компьютерные игры.

III.Художественные игры.

А. Игры ликования и другие эффективные.

Б. Музыкально-танцевальные: 1) забавы со звуком и музыкальное музицирование; 2) массовые музыкальные игры и танцы; 3) хороводы; 4) вольные танцы.

В. Игровые драматизации: 1) игры-представления; 2) сюжетно-ролевые и художественные игры в театр, цирк, балет и др.;

Г. Другие игры и забавы художественного творчества: 1) изобразительные, 2) попутные »художества», 3) архитектур­но-скульптурные и декоративно-прикладные; 4) речевые; 5) игровые формы литературного творчества.

IV. Предметно-трудовые игры

A. С игрушками: 1) природными, 2) покупными, 3) гото­выми самодельными, 4) изобретательство в необычном при­менении игрушек и других предметов.

Б. Игры с изготовлением игрушек и снаряжения.

B. Игры, переходящие в труд: 1) изготовление моделей из наборов деталей – «Конструкторов», 2) игрушечное стро­ительство, 3) строительные игры.

Г. Игровые формы труда.

V. Игры социально-нравственной ориентации

VI Массовые игры и развлечения

1) комические эстафеты и состязания, 2) аттракционы затейников, 3) аттракционы стационарные, 4) аттракционы переносные и игровые автоматы, 5) игры с эстрады, 6) игры болельщиков, 7) лотереи, 8) военно-тактические игры, 9) игры-многоборья, 10) игровые и спортивные праздники.

V. Игры отношений

1) простого общения, 2) выбора по жребию, 3) настраи­вания на особый тип отношений, 4) игровые наказания, 5) игровые обряды, 6) игровые формы общественной работы, 7) ролевые игры в общественную жизнь, 8) игры стиля и тона взаимоотношений.

VI. Игры самоопределения и самоутверждения личности

А. Игры и забавы самоопределения: 1) наслаждения уме­лостью, 2) лихачества, 3) самоиспытания, 4) игры «на спор», 5) игры самовоспитания, 6) изобретение забав, 7) традици­онные игры-испытания, 8) военные игры, 9) игры с малы­шами.

Б. Игры и забавы самоутверждения: 1) с животными, 2) розыгрыши и проказы, 3) разрушительные забавы, 4) игры с «наживой» и другие, 5) игры случая.

Григорьев В.М. Методика собирания и изучения народ­ных игр (В помощь учителю, руководителю кружка, участни­кам этнографических и фольклорных экспедиций). Реклам­но-информационное бюро «Турист», 1992. - С.9-11.

Задание:

Раскройте развивающий и воспитательный потенциал раз­ных классов игр.

Составьте картотеку игр для их использования при орга­низации активного отдыха детей, во время образователь­ного процесса в школе, при работе с детьми в досуговом центре.

Сравните классификацию В.М. Григорьева с классифи­кациями игр у других исследователей.

Основная литература:

1. Бережнова Л.Н. Этнопедагогика: учеб.пособие для студентов высш.учеб.заведений/ Л.Н.Бережнова, И.Л.Набок.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Издательский центр «Академия», - 2013, 240 с.

2. Латышина Д.И. Этнопедагогика: учебник для академического бакалавриата /Д.И. Латышина, Р.З.Хайруллин. – М.: Издательство «Юрайт», 2017. – 394 с. https://www.biblio-online.ru/viewer/6CF7C95E-C775-439D-8030-4185BCE6804B#page/2

3.Хухлаева О.В. Этнопедагогика. Учебник и практикум: учебник для бакалавров /О.В. Хухлаева, А.С. Кривцова. – М.: Издательский центр «Юрайт», 2017. – 333 с. https://www.biblio-online.ru/viewer/0BA538BD-69B6-42E2-A7C8-A078B6889921#page/2

ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Адрес сайта и его описание Перечень материалов представленных на сайте
1. http://window.edu.ru/   Единое окно доступа к информационным ресурсам
2. https://www.biblio-online.ru/   В электронной библиотеке представлены все книги издательства Юрайт. Некоторые издания и дополнительные материалы доступны только в электронной библиотеке.
3. https://e.lanbook.com/   Ресурс, включающий в себя как электронные версии книг ведущих издательств учебной и научной литературы (в том числе университетских издательств), так и электронные версии периодических изданий по различным областям знаний.
http://znanium.com/   Ресурс электронных версий изданий, публикуемых Научно-издательским центром ИНФРА-М, коллекциями книг и журналов других российских издательств, а также произведениями отдельных авторов.


Наши рекомендации