А. Система научных знаний, практических умений и навыков, мировоззренческих и нравственно-эстетических идей, которыми необходимо овладеть в процессе обучения.

Б. Способ организации учебного процесса, который осуществляется в определённом порядке.

В. Усвоение учащимися под руководством учителя знаний, умений и навыков.

Г.Совокупность учебно-воспитательных учреждений, осуществляющих политику государства в области образования.

3. Кто не участвует в разработке содержания школьного образования?

А. Педагоги.

Б. Психологи.

В. Учащиеся.

Г. Методисты.

4. Как называется документ, который содержит общие требования к: а) уровням образования и срокам обучения; б) типам учреждения образования; в) классификации специальностей; г)документам об образовании?

А. Учебная программа.

Б. Государственный образовательный стандарт.

В. Учебный план

Г. Закон об образовании.

5. Выберите правильный ответ. Одной из теорий содержания образования является …

А. Теория формального образования.

Б. Эволюционная теория.

В. Теория программированного обучения.

Г. Теория поэтапного формирования умственных действий.

6. Выберите правильный ответ. Одной из теорий содержания образования является …

А. Теория образовательных технологий.

Б. Теория материального образования.

В. Теория обучения и образования.

Г. Теория саморазвития личности.

7. Какой из перечисленных ниже компонентов не является составной частью учебных планов базовой и средней школы Республики Беларусь?

А. Государственный компонент.

Б. Дифференцированный компонент.

В. Школьный компонент.

Г. Регионально-национальный.

8. Кто разрабатывает базисные учебные планы начальной, базовой и средней школы?

А. Директор школы.

Б. Министерство образования РБ.

В. Совет школы.

Г. Педагогический совет.

9. Выберите правильный ответ. Учебную программу по каждому изучаемому в школе предмету утверждает:

А. Директор школы.

Б. Завуч школы.

В. Министерство образования.

Г. Совет школы.

10. Выберите правильный ответ. Проблема содержания образования связана с вопросом…

А. Чему учить?

Б. Где учить?

В. Как учить?

Г. Зачем учить?

11. Содержание образование это…

А. Перечень предметов, которые должны изучаться в школе, количество часов на их изучение и указание тем, разделов.

Б. Это такой круг знаний, который отбирает каждый учащийся для своего развития, удовлетворения интересов, склонностей, потребностей.

В. Это система научных знаний, умений и навыков, отношений и опыта творческой деятельности, овладение которыми обеспечивает разностороннее развитие умственных и физических способностей воспитанников, формирование их мировоззрения, морали, поведения, подготовку к общественной жизни и труду.

Г. совокупность систематизированных знаний, умений, навыков.

Блок 2

12. При формировании навыков в учебном процессе надо начинать с…

А. наблюдений.

Б. показа.

В. замечания.

Г. сравнения.

13. Область педагогики, исследующая закономерности процесса обучения – это…

А. Школоведение.

Б. Общая педагогика.

В. Дидактика.

Г. Профессиональная педагогика.

14. Структура изучения учебного материала, при которой один и тот же вопрос повторяется несколько раз и при этом его содержание постепенно расширяется называется…

А. Спиральной.

Б. Концентрической.

В. Линейной.

Г. Смешанной.

15. О чём идёт речь в ниже представленном описании. «В качестве критериев отбора образовательного материала выдвигается его развивающее влияние на умственные способности учащихся, на их наблюдательность, память, мышление, воображение, В этих целях изучается греческий, латинский языки, математика, произведения писателей античного мира».

А. О теории формального образования.

Б. О теории материального образования.

В. О дидактическом утилитаризме.

Г. О проблемно-комплексной теории.

16. Педагогически адаптированная система знаний, умений и навыков, отражающая основное содержание той или иной науки и соответствующей деятельности по усвоению и использованию этих знаний и умений называется:

А. Учебный предмет.

Б. Учебный план.

В. Государственный образовательный стандарт.

Г. Учебная программа.

17. Результаты процесса познания действительности, отражающие её в сознании человека в виде представлений, понятий, суждений, гипотез, теорий, концепций, принципов, законов, закономерностей.

А. Мировоззрение.
Б. Знания.

В. Убеждения.

Г. Ценности.

18. Действие, сформированное путём повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля.

А. Умение.

Б. Навык.

В. Поступок.

Г. Учебное действие.

19. Сторонниками теории материального образования являются…

А. Локк, Кант, Гербарт.

Б. Локк, Дьюи.

В. Спенсер, Дьюи.

Г. Песталоцци.

20. Теории формального и материального образования оформились в западноевропейской педагогике.

А. В конце ХУ11 - начале ХУ111 вв.

Наши рекомендации