Б. В конце ХУ111 - начале Х1Х века.

В. В Х1Х веке.

Г. В начале ХХ века.

21. Прочно сложившиеся взгляды, основанные на глубоком признании их верности и неопровержимости, ставшие принципами и мотивами поведения.

А. Мировоззрение.

Б. Знания.

В. Убеждения.

Г. Ценности.

22. История дидактики характеризуется настойчивым стремлением исследователей выявить общие положения, соблюдая которые преподаватель мог бы достигнуть высоких результатов, что и составило содержание…

А. Принципов исследования.

Б. Дидактических принципов.

В. Принципов поведения.

Г. Дидактических методов.

23. Подготовленность к практическим и теоретическим действиям, выполняемым быстро, точно, сознательно, на основе усвоенных знаний и жизненного опыта.

А. Умение.

Б. Навык.

В. Готовность.

Г. Профессиональная направленность.

Блок 3

1. Выберите правильный ответ. Нормативный документ, содержащий перечень предметов, последовательность и сроки их изучения, количество часов на каждый предмет – это …

А. Учебная программа.

Б. Учебник.

В. Учебный план.

Г. Государственный образовательный стандарт.

2. Выберите правильный ответ. Нормативный документ, раскрывающий содержание образования по каждому предмету в каждом классе с указанием последовательности тем, вопросов и общей дозировки времени на их изучение – это …

А. Учебный план.

Б. Учебник.

В. Хрестоматия.

Г. Учебная программа.

3. Выберите правильный ответ. На основе учебных программ разрабатываются …

А. Учебный план.

Б. Учебники.

В. Годовой план работы школы.

Г. План работы классного руководителя.

4. Выберите вариант ответа, который можно отнести к содержанию образования.

А. Школьные учебники.

Б. Учебная доска.

В. Географическая карта.

Г. Школьные учебные столы.

5. Выберите вариант ответа, который можно отнести к содержанию образования.

А. Указка.

Б. Сборник задач и упражнений.

В. Школьные учебные столы.

Г. Расписание уроков.

6. Что из перечисленного ниже не относится к содержанию образования?

А. Тетради на печатной основе.

Б. Книги для дополнительного чтения.

В. Словари.

Г. Учебная доска.

7. Нормативный документ, определяющий состав учебных предметов, изучаемый в данном учебном заведении, их распределение по годам обучения, недельное и годовое количество времени, отводимого на каждый учебный предмет, и в связи с этим структуру учебного называется:

А. Образовательный стандарт.

Б. Учебный план.

В. Учебная программа.

Г. Устав учебного заведения.

8. Учебная программа – это…

А. Документ, определяющий порядок изучения учебных дисциплин, количество часов на них, начало и конец каждой четверти.

Б. Документ, определяющий содержание и объём знаний по каждому учебному предмету, количество часов, которое отводится на изучение тем, вопросов курса.

В. Документ, в котором перечислены те предметы, которые будут изучаться в определённом классе, количество часов на их изучение.

Г. Документ, определяющий максимальный объём учебной нагрузки обучающихся; требования к уровню подготовленности учеников.

9. Нормативные документы, регламентирующие содержание образования…

А. Учебный предмет, учебная программа, учебные пособия.

Б. Учебный план, учебная программа, учебник.

В. Учебник, учебное пособие, учебная дисциплина.

Г. Учебная дисциплина, учебное пособие, авторская учебная программа.

10. Книги для учителей или учащихся, содержащие методические материалы, разъяснения, рекомендации по отдельным учебным предметам.

А. Учебные пособия.

Б. Учебники.

В. Пособие многоцелевого назначения.

Г. Справочное пособие.

ТЕМА 8. «СУЩНОСТЬ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ»

Блок 1

1. Деятельность учащихся и овладение ими знаниями, умениями и навыками – это…

А) обучение;

Б) образование;

В) учение;

Г) развитие.

2. Планомерное руководство обучающим учебной деятельностью ученика (учащихся) – это…

А) обучение;

Б) воспитание;

В) преподавание;

Г) все ответы верны.

3. Знание предполагает… теоретических положений:

А) понимание;

Б) сохранение в памяти;

В) понимание и сохранение;

Г) применение.

4. Понимание и сохранение в памяти теоретических положений понятий и представлений о предметах и явлениях – это …

А) умения;

Б) навыки;

В) знания;

Г) все ответы верны.

5. Процесс обучения выполняет следующие функции …

А) образовательную, воспитательную и развивающую;

Б) образовательную и воспитательную;

В) образовательную, развивающую и формирующую;

Г) обучающую, воспитывающую и регулирующую.

6. Основные функции процесса обучения: образовательная, воспитательная и развивающая …

А) взаимосвязаны и взаимодействуют;

Б) реализуются каждая по отдельности;

В) взаимосвязаны образовательная и воспитательная;

Г) взаимосвязаны и взаимодействуют только воспитательная и развивающая.

7. Что из перечисленного не относится к звеньям (этапам) процесса обучения?

А) восприятие и понимание обучаемыми нового материала;

Б) разработка программы обучения;

В) осмысление нового материала;

Г) обобщение изученной информации.

8. Навык – это…

А) способность выполнять данное действие;

Б) автоматизированное действие;

В) применение знаний;

Г) предпосылка к обучению

9. Упрочившиеся, доведенные до степени автоматизма способы выполнения действий – это…

А) умения;

Б) знания;

В) навыки;

Г) нет правильного ответа.

10. Методологической основой процесса обучения в современной дидактике является…

А) научная теория познания;

Б) учение о высшей нервной деятельности;

В) теория деятельности;

Г) учение о сигнальных системах.

Блок 2

1. Существенные устойчивые связи между компонентами обучения – это… обучения.

А) закономерности;

Б) принципы;

В) формы;

Г) методы.

2. Что из перечисленного не относится к закономерностям процесса обучения?

А) процесс обучения обусловлен потребностями общества;

Б) образовательная, воспитательная и развивающая функция в процессе обучения неразрывно связаны;

В) процесс обучения зависит от возрастных особенностей обучаемых;

Г) процесс обучения зависит от материальных условий учебного заведения;

3. Руководящие исходные положения, отражающие закономерности учебного процесса, позволяющие обеспечить его эффективную реализацию – это…

А) принципы обучения;

Б) правила обучения;

В) методы обучения;

Г) приемы обучения;

4. Наглядность, научность, сознательность и активность относятся к дидактическим …

А) задачам;

Б) формам;

В) методам;

Г) принципам.

5. Основательное изучение материала, при котором учащиеся всегда могут воспроизвести его в памяти в учебных или практических целях, составляет содержание принципа …

А) доступности;

Б) активности;

В) прочности;

Г) систематичности.

6. Опора на реальные представления составляет содержание принципа …

А) прочности;

Б) сознательности;

В) наглядности;

Г) доступности.

7. Систематичность и последовательность являются …

А) методом воспитания;

Б) методом стимулирования;

В) приемом обучения;

Г) дидактическим принципом.

Блок 3

8. Для реализации дидактических принципов в процессе обучения используют определенные…

А) орудия;

Б) правила;

В) методы;

Г) формы.

9. Наглядность является…

А) приёмом воспитания;

Б) методом обучения;

В) дидактическим принципом

Г) методом формирования познания.

10. Положение о том, что в процессе обучения необходимо обеспечить связь теории с практикой составляет содержание …

А) дидактической формы;

Б) дидактического замысла;

В) дидактического принципа;

Г) дидактического метода.

11. Соответствие учебного материала возрасту, индивидуальным особенностям, уровню подготовленности учащегося составляет содержание принципа…

А) последовательности;

Б) сознательности;

В) активности;

Г) доступности

12. К какому принципу вы отнесете правило: «Как можно чаще используйте вопрос «почему?» чтобы научить учащихся мыслить причинно: понимание причинно-следственных связей – непременное условие развивающего обучения?

А) сознательности и активности;

Б) наглядности;

В) доступности;

Д) связи теории с практикой.

13. К какому принципу вы отнесете правило: «В методах преподавания отражайте методы научного познания, развивайте мышление обучаемых, подводите их к поисковому, творческому, познавательному труду?»

А) научности;

Б) наглядности;

В) доступности;

Г) прочности.

14. Организацию педагогического процесса на основе новейших достижений психологии, педагогики и методики преподавания предполагает принцип …

А) систематичности;

Б) наглядности;

В) прочности;

Г) научности.

15. Как связаны между собой принципы и правила обучения?

А) вообще не связаны;

Б) принцип обучения обеспечивается соблюдением многих правил;

В) принцип обучения обеспечивается соблюдением одного правила;

Г) нет правильного ответа.

ТЕМА 9. «МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ»

1. Содержательно – процессуальную, или внутреннюю, сторону

учебного процесса характеризует:

А) форма организации обучения;

Б) метод обучения;

В) технические средства обучения;

Г) все ответы неверны.

2. Классификацию методов обучения в зависимости от характера

познавательной деятельности разработали:

А) Е.Я. Голант;

Б) М.Н. Скаткин, И.Я. Лернер;

В) М.А. Данилов, Б.П. Есипов;

Г) Ю.К. Бабанский

3. Для развития мышления наиболее эффективен такой метод, как:

А) лекция;

Б) дискуссия;

В) иллюстрация;

Г) лабораторный

4. Умение выявлять, систематизировать и применять знания наиболее

эффективно формирует такой метод обучения, как:

А) познавательная игра;

Б) демонстрация;

В) упражнение;

Г) ситуационный.

5. Формированию теоретических знаний в наибольшей степени

способствует такой метод обучения, как:

А) лекция;

Б) демонстрация;

В) обучающий контроль;

Г)практический.

6. Постановка перед обучаемыми учебно-познавательной задачи, что

требует повышенной активности мыслительных способностей,

составляет содержание …

А) учебной дискуссии;

Б) проблемной ситуации;

В) игровой ситуации;

Г) опорного конспекта.

7. Способ взаимосвязанной деятельности обучающего и обучаемого, направленный на решение комплекса задач учебного процесса – это …

А) принцип обучения;

Б) метод обучения;

В) правило обучения;

Г) прием обучения.

8. Что такое прием обучения?

А) часть или этап метода обучения;

Б) то же самое, что и правило обучения;

В) синоним понятия «метод обучения»;

Г) синоним понятия «принцип обучения».

9. Монологический метод изложения объемного учебного материала,

характеризующийся научностью, логичностью, упорядоченностью –

это…

А) лекция;

Б) беседа;

В) объяснение;

Г) инструктаж.

10. Что из перечисленного не относится к основным видам лекций как

методу обучения?

А) традиционная лекция;

Б) проблемная лекция;

В) популярная лекция;

Г) лекция-беседа.

11. Показ учащимся плакатов, схем, чертежей, графиков и т.п. – это использование…

А) метода демонстрации;

Б) видеометода;

В) метода иллюстраций;

Г) все ответы неверные.

12. Какой наглядный метод обучения позволяет предъявлять за короткое время большое количество информации и помогает заглянуть в сущность процессов и явлений?

А) метод демонстрации;

Б) видеометод;

В) метод иллюстраций;

Г) все ответы неверны.

13. Показ учащимся действия реальных приборов или их моделей, постановка опытов и экспериментов – это реализация …

А) метода иллюстраций;

Б) метода демонстрации;

В) метода игры;

Г) метода лабораторных работ.

Наши рекомендации