А. Система научных знаний, практических умений и навыков, мировоззренческих и нравственно-эстетических идей, которыми необходимо овладеть в процессе обучения.
Б. Способ организации учебного процесса, который осуществляется в определённом порядке.
В. Усвоение учащимися под руководством учителя знаний, умений и навыков.
Г.Совокупность учебно-воспитательных учреждений, осуществляющих политику государства в области образования.
3. Кто не участвует в разработке содержания школьного образования?
А. Педагоги.
Б. Психологи.
В. Учащиеся.
Г. Методисты.
4. Как называется документ, который содержит общие требования к: а) уровням образования и срокам обучения; б) типам учреждения образования; в) классификации специальностей; г)документам об образовании?
А. Учебная программа.
Б. Государственный образовательный стандарт.
В. Учебный план
Г. Закон об образовании.
5. Выберите правильный ответ. Одной из теорий содержания образования является …
А. Теория формального образования.
Б. Эволюционная теория.
В. Теория программированного обучения.
Г. Теория поэтапного формирования умственных действий.
6. Выберите правильный ответ. Одной из теорий содержания образования является …
А. Теория образовательных технологий.
Б. Теория материального образования.
В. Теория обучения и образования.
Г. Теория саморазвития личности.
7. Какой из перечисленных ниже компонентов не является составной частью учебных планов базовой и средней школы Республики Беларусь?
А. Государственный компонент.
Б. Дифференцированный компонент.
В. Школьный компонент.
Г. Регионально-национальный.
8. Кто разрабатывает базисные учебные планы начальной, базовой и средней школы?
А. Директор школы.
Б. Министерство образования РБ.
В. Совет школы.
Г. Педагогический совет.
9. Выберите правильный ответ. Учебную программу по каждому изучаемому в школе предмету утверждает:
А. Директор школы.
Б. Завуч школы.
В. Министерство образования.
Г. Совет школы.
10. Выберите правильный ответ. Проблема содержания образования связана с вопросом…
А. Чему учить?
Б. Где учить?
В. Как учить?
Г. Зачем учить?
11. Содержание образование это…
А. Перечень предметов, которые должны изучаться в школе, количество часов на их изучение и указание тем, разделов.
Б. Это такой круг знаний, который отбирает каждый учащийся для своего развития, удовлетворения интересов, склонностей, потребностей.
В. Это система научных знаний, умений и навыков, отношений и опыта творческой деятельности, овладение которыми обеспечивает разностороннее развитие умственных и физических способностей воспитанников, формирование их мировоззрения, морали, поведения, подготовку к общественной жизни и труду.
Г. совокупность систематизированных знаний, умений, навыков.
Блок 2
12. При формировании навыков в учебном процессе надо начинать с…
А. наблюдений.
Б. показа.
В. замечания.
Г. сравнения.
13. Область педагогики, исследующая закономерности процесса обучения – это…
А. Школоведение.
Б. Общая педагогика.
В. Дидактика.
Г. Профессиональная педагогика.
14. Структура изучения учебного материала, при которой один и тот же вопрос повторяется несколько раз и при этом его содержание постепенно расширяется называется…
А. Спиральной.
Б. Концентрической.
В. Линейной.
Г. Смешанной.
15. О чём идёт речь в ниже представленном описании. «В качестве критериев отбора образовательного материала выдвигается его развивающее влияние на умственные способности учащихся, на их наблюдательность, память, мышление, воображение, В этих целях изучается греческий, латинский языки, математика, произведения писателей античного мира».
А. О теории формального образования.
Б. О теории материального образования.
В. О дидактическом утилитаризме.
Г. О проблемно-комплексной теории.
16. Педагогически адаптированная система знаний, умений и навыков, отражающая основное содержание той или иной науки и соответствующей деятельности по усвоению и использованию этих знаний и умений называется:
А. Учебный предмет.
Б. Учебный план.
В. Государственный образовательный стандарт.
Г. Учебная программа.
17. Результаты процесса познания действительности, отражающие её в сознании человека в виде представлений, понятий, суждений, гипотез, теорий, концепций, принципов, законов, закономерностей.
А. Мировоззрение.
Б. Знания.
В. Убеждения.
Г. Ценности.
18. Действие, сформированное путём повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля.
А. Умение.
Б. Навык.
В. Поступок.
Г. Учебное действие.
19. Сторонниками теории материального образования являются…
А. Локк, Кант, Гербарт.
Б. Локк, Дьюи.
В. Спенсер, Дьюи.
Г. Песталоцци.
20. Теории формального и материального образования оформились в западноевропейской педагогике.
А. В конце ХУ11 - начале ХУ111 вв.