Ориентировочная схема анализа воспитательного
Мероприятия
1. Тема внеклассного мероприятия, его цель и задачи. Соответствие требованиям к содержанию и организации учебно-воспитательного процесса в современной школе.
2. Содержание внеклассного мероприятия:
- соответствие содержания целям и задачам мероприятия;
- доступность содержания;
- адекватность форм воспитательного мероприятия его содержания;
- учет особенностей данного детского коллектива и индивидуальных особенностей учащихся в реализации воспитательных задач, определяющих содержание внеклассного мероприятия.
3. Методика проведения воспитательного мероприятия:
- активность и заинтересованность школьников в процессе проведения мероприятия на всех его этапах;
- организованность учащихся при проведении мероприятия.
4. Воспитательно-образовательная ценность мероприятия:
- на какие социальные установки ориентирует учащихся это мероприятие;
- какого его влияние на совершенствование межличностных отношений в коллективе, рост симпатии к организаторам и исполнителям, сплоченность коллектива, установление новых контактов и т.п.
- какова информационная насыщенность и познавательная значимость проведенной подготовительной, насколько затрагиваемые в процессе подготовки вопросы углубляли знания учащихся, расширяли их кругозор и способствовали совершенствованию качеств личности;
- каковы причины успеха и имеющих место недочетов;
- какова роль классного руководителя в подготовке, проведении и последующем анализе мероприятия.
5. Предложения по совершенствованию воспитательной работы с данным коллективом.
Проведение воспитательной работы в классе в качестве помощника классного руководителя
(предвыпускной курс):
· составление и реализация вместе с классным руководителем плана воспитательной работы;
· самостоятельная подготовка и проведение отдельных воспитательных мероприятий;
· посещение воспитательных мероприятий классного руководителя, практикантов, участие в их анализе;
· управление поведением, дисциплиной и активностью учащихся;
· составление психолого-педагогической характеристики на класс;
· работа с родителями (посещение учащихся на дому, индивидуальные беседы с родителями, участие в организации родительского собрания).
Проведение воспитательной работы с учащимися (выпускной курс):
· планирование своей работы по руководству внеклассной деятельностью учащихся;
· проектирование развития личности и коллектива;
· управление дисциплиной, поведением и активностью учащихся;
· организация профориентационной работы с учащимися;
· организация и проведение внеклассных и общешкольных воспитательных мероприятий;
· составление психолого-педагогической характеристики на учащихся и классный коллектив;
· работа с родителями (посещение учащихся на дому, индивидуальные беседы с родителями, выступление на родительском собрании, помощь в работе классному родительскому комитету).
Задание по психологии
Педагогическая практика предполагает цикл заданий по психологии.
на 4 курсе необходимо проанализировать уроки:
· Учителя-предметника;
· Сокурсника;
· Своего.
на 5 курсе необходимо проанализировать воспитательное мероприятие:
· Сокурсника;
· Свое.
СХЕМА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
АНАЛИЗА УРОКА УЧИТЕЛЯ (IV курс)
Структура урока
I. Психологическая оценка структура урока
1.Тема, цель и задачи урока.
2.Структура урока и его психологическая целесообразность.
II. Психологическая оценка содержания урока
1.Качество учебного материала: описательный или объяснительный, степень наглядности, конкретности, абстрактности и обобщенности.
2.Активизация различных сторон познавательной деятельности учащихся: образной или словесно-логической памяти, абстрактного мышления, воображения.
3.Соответствие урока возрастным особенностям познавательной деятельности учеников, их жизненному опыту и уровню знаний.
4.Доступность восприятия урока: ясность и простота изложения, наличие ярких примеров, аналогий, сравнений, использование наглядных средств, связь с жизнью.
5.Воспитательное воздействие изучаемого материала: моральное, эстетическое, интеллектуальное и т.д.