Защита результатов проектно-исследовательской деятельности
Защита проектно-исследовательских работ студентов проходит через вопросы, представленные ниже в качестве основных признаков (см. табл. 6).
Таблица 6
Критерии оценки защиты творческого проекта
Критерии оценки творческих проектов | Уровни 1- низкий, 2 –средний, 3 – высокий | Показатели |
Сформированность оновных речевых умений (связность и образность речи, речевая грамоность, речевой этикет) | Речь нелогична, однообразна, монотонна, имеет нарушения речевых норм и норм речевого этикета. | |
Допущены небольшие нарушения логики изложения, использованы некоторые языковые средства, допущено небольшое количество речевых ошибок. | ||
Выступление развернутое, логически выстроенное, разнообразен синтаксический строй, отсутствуют речевые ошибки, соблюдены все нормы речевого этикета. | ||
Сформированность основных коммуникативных умений (умение вступать в диалог, установление связи с аудиторией, использование невербальных форм общения, использование риторических приемов) | Автор проекта отказывается от диалога, не использует средств установления контакта с аудиторией. | |
Автор проекта использует некоторые приемы установления контакта с аудиторией, вступает в диалог. | ||
Автор проекта легко вступает в контакт с аудиторией, использует различные приемы привлечения внимания (вербальные, невербальные, образные). | ||
Аргументированность защиты проекта, свободное владение материалом | Не приведено достаточного количества аргументов, автор затрудняется при ответе на вопросы. | |
Автор аргументировано отвечает на вопросы, достаточно свободно владеет материалом. | ||
Автор аргументировано отвечает на вопросы, свободно владеет материалом и терминологией. |
Заключение
Уважаемые студенты, после проведенной работы над проектно-исследовательским проектом по математике оцените теперь свои умения при помощи карты самооценки. (табл. 7)
Таблица 7
Карта самооценки проектно-исследовательских умений
№ | Умения | Оценка | |||
0 | 1 | 2 | 3 | ||
1 | Формулировать задачу, исходя из формулировки цели | ||||
Планировать поэтапное достижение цели. Формулировать задачи и предполагаемые результаты для каждого этапа | |||||
Самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле | |||||
Запросить недостающую информацию у эксперта (преподавателя, консультанта, специалиста); | |||||
Работать со справочной литературой | |||||
Работать с чертежами деталей | |||||
Умение составлять таблицы | |||||
Анализировать прочитанный материал, ситуацию, процесс, явление | |||||
Выделять в объекте предмет изучения | |||||
Преобразовывать и перегруппировывать изучаемый материал | |||||
Составлять структурные и логические схемы | |||||
Делать выводы | |||||
Строить субъект-субъектные (равные) отношения во взаимодействии со старшими, более опытными людьми | |||||
Определять свои сильные и слабые стороны в учебно- профессиональной деятельности | |||||
Определять тип своей доминирующей мотивации в учебе | |||||
Прогнозировать направление развития и результаты самостоятельно организуемой учебно-профессиональной деятельности | |||||
Осознавать и формулировать цели и задачи самоорганизации деятельности | |||||
Осуществлять учебную деятельность по плану | |||||
Самостоятельно выбирать способы выполнения учебно-профессиональной деятельности | |||||
Применять рациональные и эффективные методы, формы и приемы умственного труда | |||||
Рационально и экономно использовать время | |||||
Строить отношения с сокурсниками и преподавателями, так чтобы они содействовали учебно- профессиональной деятельности и деятельности по ее организации | |||||
Соотносить результаты с целью деятельности | |||||
Умение возвращаться назад и оценивать правильность выбранного плана |
Список литературы
1. Стандарт организации СТО НГТИ-3-2009. Выпускная квалификационная работа. Общие требования к организации проектирования, содержанию и оформлению выпускных квалификационных работ. Новоуральск: НГТИ, - 2009. – 57 с.
2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования /Под ред. Е.С. Полат. – М., 2000.
3. Оформление и защита дипломных и курсовых работ: метод. указания для студентов физич. фак-та / сост.: А. И. Кондрашев, Н. Ю. Романова. КГУ. – Красноярск, , 2002. – 15 с.
4. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления. ГОСТ 7.32-2001. – Введ. 01.07.2002. – М., 2001.
5. Подготовка и оформление курсовых, дипломных, реферативных и диссертационных работ: метод. пособ. / сост. И.Н. Кузнецов. – Минск: Харвест, 1999.
6. Поливанова К.Н . Проектная деятельность школьников: пособие для учителя.— М.: Просвещение, 2008.— 192 с.
Интернет-ресурсы
1 www.vernadsky.dnttm.ru– сайт Всероссийского Конкурса юношеских
исследовательских работ им. В. И. Вернадского.
2 www.issl.dnttm.ru – сайт журнала «Исследовательская работа школьника»
3 WWW.bio1.september.ru – организация проектной деятельности
4 Оформление дипломной работы, как оформить дипломную работу по ГОСТ: http://www.vipstudent.ru/index.php?q=data&r=1261494693
Приложения
Приложение 1
Титульный лист
БАЛТИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени И. КАНТА
Институт транспорта и технического сервиса (СПО)