Положение о проектно-исследовательской деятельности обучающихся по ФГОС

Положение о проектно-исследовательской деятельности обучающихся по ФГОС

         
  1. Общие положения
  2. Понятие проектной и учебно-исследовательской деятельности
  3. Цели учебно-исследовательской и проектной деятельности
  4. Задачи учебно-исследовательской и проектной деятельности
  5. Особенности проектной и учебно-исследовательской деятельности
  6. Общие характеристики учебно-исследовательской и проектной деятельности
  7. Различие проектной и учебно-исследовательской деятельности
  8. Требования к построению проектно-исследовательского процесса
  9. Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности
  10. Типология проектов и учебно-исследовательских работ
  11. Основные этапы учебно-исследовательской деятельности
  12. Планируемые результаты усвоения обучающимися универсальных учебных действий в процессе работы над проектом, учебным исследованием
  13. Оценивание индивидуального проекта, учебно-исследовательской работы
           

Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Приказ МОиН РФ № 1897 от «17» декабря 2010 года, зарегистрирован в Минюсте России 01.02.2011 г., регистрационный номер 19644 Настоящее положение разработано в целях реализации Основной образовательной программы ГБОУ 604 (рассмотрена на заседании педагогического совета, протокол № от .2017 года. Проектная и учебно-исследовательская деятельность учащихся является неотъемлемой частью учебного процесса.

1.2. В основе проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся лежит системно-деятельностный подход как принцип организации образовательного процесса по ФГОС второго поколения.

1.3. Включение школьников в учебно-исследовательскую и проектную деятельность – один из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности в начальной, основной и старшей школе

1.4. организации и обеспечении проектной и учебно-исследовательской деятельности участвуют все педагогические структуры школы.

1.5. Положение об учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся (далее – Положение) определяет:

- понятие проектной и учебно-исследовательской деятельности, их особенности, сходство и различие;

- цели и задачи учебно-исследовательской и проектной деятельности;

- основные этапы учебно-исследовательской и проектной деятельности;

- типологию проектных и учебно-исследовательских работ, требования к структуре и оформлению;

- требования к процедуре защиты результатов учебно-исследовательской и проектной деятельности;

- критерии оценки индивидуального проекта, учебно-исследовательской работы.

Понятие проектной и учебно-исследовательской деятельности

2.1 Учебно-исследовательская деятельность учащихся понимается как система учебных ситуаций, направленных на изучение и освоение норм исследовательской деятельности, в том числе норм современной научной исследовательской деятельности. Это учебная деятельность, направленная на реализацию основных этапов научного исследования, ориентированная на формирование у обучающихся культуры исследовательского поведения как способа освоения новых знаний, развитие способностей к познанию, но, в отличие от научного исследования, не предполагающая получение нового научного результата.

2.2 Проект – это форма организации совместной деятельности учителя и учащихся, совокупность приемов и действий в их определенной последовательности, направленной на достижение поставленной цели – решение конкретной проблемы, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.

2.3 Исследовательский проект – один из видов учебных проектов, где при сохранении всех черт проектной деятельности учащихся одним из ее компонентов выступает исследование.

Планируемые результаты усвоения обучающимися универсальных учебных действий в процессе работы над проектом, учебным исследованием

Учащиеся должны научиться:

12.1. Ставить проблему и аргументировать ее актуальность.

12.2. Формулировать гипотезу исследования и раскрывать замысел – сущность будущей деятельности.

12.3. Планировать исследовательские работы и выбирать необходимый инструментарий.

12.4. Проводить исследование с обязательным поэтапным контролем и коррекцией результатов работ.

12.5. Оформлять результаты учебно-исследовательской деятельности как конечного продукта.

12.6. Представлять результаты исследования широкому кругу заинтересованных лиц для обсуждения и возможного дальнейшего практического использования.

12.7. Самооценивать ход и результат работы.

12.8. Четко формулировать цели группы и позволять ее участникам проявлять инициативу для достижения этих целей.

12.9. Оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели.

12.10. Обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе.

12.11. Устанавливать с партнерами отношения взаимопонимания.

12.12. Обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

12.13. Адекватно реагировать на нужды других.

Положение о проектно-исследовательской деятельности обучающихся по ФГОС

         
  1. Общие положения
  2. Понятие проектной и учебно-исследовательской деятельности
  3. Цели учебно-исследовательской и проектной деятельности
  4. Задачи учебно-исследовательской и проектной деятельности
  5. Особенности проектной и учебно-исследовательской деятельности
  6. Общие характеристики учебно-исследовательской и проектной деятельности
  7. Различие проектной и учебно-исследовательской деятельности
  8. Требования к построению проектно-исследовательского процесса
  9. Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности
  10. Типология проектов и учебно-исследовательских работ
  11. Основные этапы учебно-исследовательской деятельности
  12. Планируемые результаты усвоения обучающимися универсальных учебных действий в процессе работы над проектом, учебным исследованием
  13. Оценивание индивидуального проекта, учебно-исследовательской работы
           

Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Приказ МОиН РФ № 1897 от «17» декабря 2010 года, зарегистрирован в Минюсте России 01.02.2011 г., регистрационный номер 19644 Настоящее положение разработано в целях реализации Основной образовательной программы ГБОУ 604 (рассмотрена на заседании педагогического совета, протокол № от .2017 года. Проектная и учебно-исследовательская деятельность учащихся является неотъемлемой частью учебного процесса.

1.2. В основе проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся лежит системно-деятельностный подход как принцип организации образовательного процесса по ФГОС второго поколения.

1.3. Включение школьников в учебно-исследовательскую и проектную деятельность – один из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности в начальной, основной и старшей школе

1.4. организации и обеспечении проектной и учебно-исследовательской деятельности участвуют все педагогические структуры школы.

1.5. Положение об учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся (далее – Положение) определяет:

- понятие проектной и учебно-исследовательской деятельности, их особенности, сходство и различие;

- цели и задачи учебно-исследовательской и проектной деятельности;

- основные этапы учебно-исследовательской и проектной деятельности;

- типологию проектных и учебно-исследовательских работ, требования к структуре и оформлению;

- требования к процедуре защиты результатов учебно-исследовательской и проектной деятельности;

- критерии оценки индивидуального проекта, учебно-исследовательской работы.

Наши рекомендации