Основные направления и ценностные основы развития и воспитания

обучающихся на ступени начального общего образования:

· Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

· Получение первоначальных представлений о Конституции Российской Федерации, ознакомление с государственной символикой – Гербом, Флагом Российской Федерации, гербом и флагом субъекта Российской Федерации – Республики Коми;

· Знакомство с героическими страницами истории России, с жизнью замечательных , явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина;

· Знакомство с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклорными особенностями быта народов России.

· Знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников;

· Знакомство с деятельностью общественных организаций патриотической и гражданственной направленности , детско-юношеских движений, организации ДОО «Школьная страна», с правами гражданина;

· Участие в просмотре учебных фильмов, отрывков из художественных фильмов, проведении бесед, подготовке и проведении игр, конкурсов, спортивных соревнований, сюжетно – ролевых игр, встреч с интересными людьми;

· Получение первоначального опыта межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми – представителями разных народов России, знакомство с особенностями их культур и образа жизни;

· Участие во встречах и беседах с выпускниками своей школы, ознакомление с биографиями выпускников, явивших собой достойные примеры гражданственности и патриотизма;

Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

Ценности: нравственный выбор, жизнь и смысл жизни, справедливость, милосердие, честь, достоинство, уважение к родителям, уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга, забота и помощь, мораль, честность, щедрость, зобота о старших и младших, забота о себе, толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.

· Получение первоначального представления о базовых ценностях отечественной культуры, традиционных моральных нормах российских народов;

· Ознакомление по желанию обучающихся и с согласия родителей с деятельностью традиционных религиозных организаций;

· Участие в проведении уроков этики, внеурочных мероприятий, направленных на формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения, игровых программах, позволяющих школьникам приобретать опыт ролевого нравственного взаимодействия;

· Ознакомление с основными правилами поведения в школе, общественных местах, обучение распознаванию хороших и плохих поступков;

· Усвоение первоначального опыта нравственных взаимоотношений в коллективе класса и школы – овладение навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам, старшим и младшим детям, взрослым; обучение дружной игре, взаимной поддержке, участию в коллективных играх, приобретение опыта совместной деятельности;

· Посильное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, других живых существах, природе;

· Получение первоначальных представлений о нравственных взаимоотношениях в семье;

· Расширение опыта позитивного взаимодействия в семье: проведение открытых семейных праздников, выполнение и презентация совместно с родителями творческих проектов, проведения других мероприятий, раскрывающих историю семьи, воспитывающих уважение к старшему поколению, укрепляющих преемственность между поколениями;

Воспитания трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

Ценности: уважение к труду, творчество и созидание, стремление к познанию и истине, целеустремлённость и настойчивость, бережливость, трудолюбие, жизнь, здоровье;

· Участвуют в экскурсиях по посёлку. во время которых знакомятся с различными видами труда, различными профессиями в ходе экскурсий на производственные предприятия, встреч с представителями разных профессий;

· Узнают о профессиях своих родителей и прародителей, участвуют в организации и проведении презентаций «Труд наших родных»

· Получают первоначальные навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в учебно-трудовой деятельности (праздники труда, ярмарки, конкурсы, города мастеров, детских фирм, ролевые экономические игры, которые раскрывают перед детьми широкий спектр профессиональной и трудовой деятельности)

· Приобретают опыт уважительного и творческого отношения к учебному труду посредством презентации учебных и творческих достижений (портфолио);

· Учатся творчески применять знания, полученные при изучении учебных предметов на практике (в рамках предмета «Технология», участия в разработке и реализации различных проектов);

· Приобретают начальный опыт участия в различных видах общественно полезной деятельности на базе образовательного учреждения и взаимодействующих с ним учреждений дополнительного образования( трудовые акции, занятия народными промыслами, природоохранительная деятельность, работа творческих мастерских);

· Приобретают умения и навыки самообслуживания в школе и дома, заботы о своём здоровье, здоровья окружающих;

· Участвуют во встречах и беседах с выпускниками школы, знакомятся с биографией выпускников. Показавших достойные примеры высокого профессионализма, творческого отношения к труду;

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

Ценности: родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;

· Усвоение элементарных представлений об экокультурных ценностях, о традициях этического отношения к природе в культуре народов России, других стран, нормах экологической этики, об экологически грамотном взаимодействии человека с природой;

· Получение первоначального опыта эмоционально-чувственного непосредственного взаимодействия с природой, экологически грамотного поведения в природе (в ходе экскурсий, прогулок. Туристических походов по родному краю)

· Посильное участие в экологической деятельности экокружков;

· При поддержке родителей усвоение в семье позитивных образцов взаимодействия с природой, расширение опыта общения с природой, заботы о животных и растениях, участие вместе с родителями в экологической деятельности по месту жительства;

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

Ценности: красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве;

· Получение элементарных представлений об эстетических идеалах и художественных ценностях культуры России, культур народов России;

· Ознакомление с эстетическими идеалами, традициями художественной культуры родного края, с фольклором и народными художественными промыслами;

· Обучение видеть прекрасное в окружающем мире, природе родного края, в том, что окружает обучающихся в пространстве образовательного учреждения и дома. Сельском и городском ландшафте, в природе в разное время суток и года, в различную погоду;

· Разучивание стихотворений; знакомство с картинами; участие в просмотре учебных фильмов, фрагментов художественных фильмов о природе, городских и сельских ландшафтах; обучение понимать красоту окружающего мира через художественные образы;

· Обучение видеть прекрасное в поведении и труде людей; знакомство с местными мастерами прикладного искусства;

· Получение первоначального опыта самореализации в различных видах творческой деятельности, умения выражать себя в доступных видах и формах художественного творчества;

· Участие вместе с родителями в проведении выставок семейного художественного творчества, в экскурсионно-краеведческой деятельности, реализации культурно-досуговых программ, включая посещение объектов художественной культуры с последующим представлении в классном коллективе своих впечатлений и созданных по мотивам экскурсий творческих работ;

· Получение элементарных представлений при поддержке родителей о стиле одежды как способе выражения внутреннего, душевного состояния человека;

· Участие в художественном оформлении классного кабинета;

Наши рекомендации