Структура проектно – исследовательской работы. Этапы.

В целях совершенствования планирования четкой последовательности в работе процесс организационного проектирования подразделяется на этапы и стадии.

Стадия (этап) – крупная часть работы, имеющая самостоятельное значение, являющаяся объектом планирования и финансирования и заканчивающаяся сдачей работ заказчику или отчетностью.

Такое разделение позволяет регулировать

o финансирование,

o взаимоотношения между исполнителями и заказчиками,

o организовать контроль в ходе выполнения работ со стороны заказчика

o повысить ответственность исполнителей за результаты исследования и проектных работ.

Количество стадий и этапов.

Определяется сложностью, стоящей перед исследователем.

В зависимости от этого исследование:

o одностадийное

o многостадийное

При локальном исследовании, когда решается одна задача – одностадийное исследование, если задач несколько, соответственно, - многостадийно.

Этапы, стадии Задачи Содержание этапов
1.предпроектное исследование (анализ) Этапы: 1.1. сбор данных 1. 1.1 получить информацию для проведения исследования 1.1 выбор объекта исследовательских (подразделять или конкретизировать работу) предметов (элементов) содержания и организации труда, определение методов сбора исходной информации, объема необходимой информации, реализация сбора, первичная обработка данных.
1.2. Изучение и анализ 1.2. Определить проблему, сформулировать её, определить направление разработки (рабочую гипотезу исследования). 1.2. Составление данных, полученные по различным объектам различными методами; определение достаточности и корректности данных, типизация данных (распределение, классификация по типам); выбор рациональных вариантов решений проблем и объектов организации проектирования, разработка технического задания.
2.Разработка проекта (проектирование) Этапы: 2.1.Моделирование   2. 2.1.Представить реальный объект в обозримом виде, т.е. разработка технорабочего проекта. 2.1 Определение методов моделирования, поиска вариантных решения и построения моделей. Дополнительный исследовательский анализ, существующих рациональных вариантов; комплексное обоснование каждого варианта решений по экономическим, социальным, технических, психофизиологическим и правовым критериям.
2.2 Оптимизация. 2.2 обосновать проект решений для данных условий 2.2 анализ организационно-технических условий, применение организационно - проектных решений, установления допустимых границ, характеристик условий; выбор оптимального варианта оргпроектных решений для данного условия.
3 Функционирование (внедрение проекта) Этапы регламентация внедрение 3.1 определить степень обязательности соблюдения оргпроектных решений. 3.1 Определить статус документа, которым вводится проектное решение (приказ), определить уровни обязанностей соблюдения для каждого из элементов оргпроектных решений, определение допустимых границ и последствия отклонения от регламента, т.е. от проектных решений.
  3.2 довести разработку до исполнителя 3.2. определение масштабов, сроков, этапов внедрения, разработка графиков внедрения, создание организационного, методического, технического, социального, экономического обеспечения внедрения; ознакомление и обучение; новейшие методы работы, авторский надзор за ходом внедрения.
3.3. Обеспечение функциональности. 3.3. Создание условий соблюдения оргпроектной разработки 3.3 Контроль, анализ отклонений; корректировка, пересмотр решений.  


Объяснение стадий.

Предпроектный анализ или диагностика делится на составные элементы:

o экспресс-анализ (предпроектное ориентировочное исследование)

o детальное исследование

o анализ, обобщение выводов

Важная составная часть подготовительных работ к исследованию и к проектированию управления. Цель: точное определение состава, объема стоимость, сроков исполнения предстоящей исследовательской работы, соответствующее их документирование.

Работа в максимально в сжатые строки (30 дне) плюс ответственность за комплексное составление технических задач, требует, чтобы проведение поручалось наиболее квалифицированным коллективам исследователей.

По отношению ко всему объему предпроектное ориентировочное исследование невелико и не должно превышать 10% общей трудоемкости разработки проекта.

Этап подготовки к комплексному исследованию и проектированию проводится по 4 направлениям:

1. Знакомство с организационной структурой и штатом; выполнение характерных основных взаимоотношений свыше- и нижестоящими организациями; выявление количества структурных подразделений и их штат, основные функции подразделений и численный состав их сотрудников.

Источником информации: изучение документов опрос и в итоге составление организационно-структурной схемы.

2. Первоначальное знакомство, изучение документооборота организации. Выяснения количества документов, их вид и систему д/о. Типизацию по видам. Унифицированных форм документов. Дать общую характеристику по документообороту. Источником информации служит: документ, опрос и т.п.

3. Первичное организационно-техническое изучение обеспечения. Сюда относятся вычислительная техника и компьютеры, и их использование. Наличие централизованных служб технического аппарата. Выяснения потребностей в технических средствах. Источник информации аналогичен предыдущему.

4. Первичное знакомство с организацией труда персонала управления.

Выявление общих характеристик и структуры штата управления (квалификация сотрудников, соответствие занимаемой должности т.п.).

Какие виды работ выполняются и каким образом (методы выполнения). Изучение планировки служебных помещений сотрудников.

Первый этап заканчивается разработкой технического документа (заданием).

Техническое задание – это документ, отражающий результат первых предпроектных работ и является важным организационно-методическим и научно-технических документом.

Как правило, проект технических задач составляется проектной организацией и коллективом, входящего в состава организации.

ТЗ содержи разделы:

1. Основания для разработки и проведения исследований и проектных работ. Основание – приказ, постановление и др. док-ты., т.е. организационно-распорядительные документы вышестоящих организаций), либо договор.

2. Цели и задачи исследования и проектирование систему или подсистему управления.

3. Исходные данные, краткая характеристика объекта исследования.

4. Состав проекта и основные направления. Расписаны основные виды поэтапных работ и их содержание.

5. Особые условия, специальные требования заказчика.

6. Оргпроектных показатели экономической эффективности .

К техническому задания пролагаются

³ Перечень технических средств необходимых для проведения исследования.

³ Отчет по предпроекту

³ смета затрат на исследование, проектирование и внедрение.

³ Об обеспечение финансирование (гарантийное письмо).

Документ оформляется по правилам оформления научно-технической документации.

Стадии проектирования.

Технический и рабочий проект сливаются в единый, а если нет, то технический проект является начальным этапом второй стадии, и связан с детальном исследованием объекта.

Рабочий проект детализируется.

Этап этот занимает 50% от общей трудоемкости.

В процессе разработки оптимального варианта системы управления и организации аппарата управления. Цель сделать трудовые затраты минимальные.

В ходе комплексного проектирования рационализации служба ДОУ должны быть выполнения следующих работ:

1. установления последовательности необходимых операций и процедур в технологии обработки информации (документов).

2. Определения приемов выполнения отдельных работ.

3. подбор средств и компьютерной техники для реализации для реализации отдельных работ и процедур.

4. Разработка общей технологии информационного обеспечения управления.

5. Нормирование отдельных операций.

6. Расчет необходимых затрат на организацию делопроизводственного обслуживания.

7. Расчет необходимого штата делопроизводственного персонала

8. Распределение обязанностей между сотрудниками службы ДОУ.

9. Построение организационной структуры службы ДОУ

10. Проектирование рабочих мест сотрудников и помещений.

11. Проектирование условий труда сотрудников.

12. Подготовка сметы на проектирование оборудования.

13. Разработка положений о службе ДОУ, должностных инструкций (т.е. регламентирующих документов).

14. Расчеты показателей проекта стоимости и экономической деятельности.

В соответствии с этапами проведения организационных исследованиях методы могут быть подразделены на 3 группы:

1. методы сбора исходных данных и информация об рбъекте исследования

1.1. изучение организационных документов, распорядительных документов относящихся к изучению проблемы; изучение справочно-информационных документов, а также учетных и других

1.2 методы социального опроса.

1.3.методы наблюдения.

2.методы анализа полученных данных и информация об объекте исследования.

2.1.мыслительно-логические методы, мыслительно - эксперементальные; экспертные оценки, методы классификации и типологии, методы научного обсуждения.

2.2.математичесике методы и модель комплексного анализа (матричные методы и графические модели)

2.3.Эмперические методы

3. методы проектирования (моделирования, макетирования, экспериментирования).

4 метод внедрения

Наши рекомендации