Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практике
Практика носит учебный характер, при её проведении используются образовательные технологии в форме лекций с проблемным изложением учебной информации, дискуссий, анализа конкретных ситуаций, экскурсий и самостоятельной работы студентов.
В ходе прохождения учебной практики применяются научно-исследовательские и научно-производственные технологии отрасли предприятия (организации), на которое направлен студент для прохождения учебной практики.
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
На учебной практике
В процессе учебной практики студенты выполняют индивидуальное задание: составить инструкцию по охране труда для одной профессии, имеющейся в подразделении, в котором осуществляется прохождение учебной практики.
Ежедневно при прохождении практики студент заполняет дневник по практике, в котором указывает конкретные виды работ, выполняемые студентом на предприятии. Дневник подписывает руководитель по практике, назначенный от предприятия.
Таблица 1. Форма дневника
Дата | Выполняемая работа | Объем работ | Отметка о выполнении | Подпись руководителя практики от предприятия |
В процессе прохождения учебной практики студентом выполняется отчет по практике, содержание которого должно соответствовать программе соответствующей практики, который защищается по окончании практики в сроки, установленные кафедрой, но не позднее 30 сентября. Дневник по практике и отчет по практике с индивидуальным заданием сдаётся студентом на кафедру для проверки руководителем практики не позднее первой недели обучения в осеннем семестре.
Структура отчёта
Титульный лист.
Введение (во введении указываются справочные данные по данному предприятию, например, дата и цель создания, основные технологические процессы, занимаемая территория и т.д.)
1. Организационная структура предприятия.
2. Технологический процесс на предприятии (в подразделении).
2.1.Используемые сырье, материалы, комплектующие, полуфабрикаты,
заготовительное производство в подразделении.
2.2.Технологический процесс в подразделении.
2.3.Готовая продукция и отходы, получаемые в ходе реализации
технологических процессов.
2.4.Хранение, транспортировка готовой продукции.
3.Опасные и вредные факторы в подразделении.
Создание перечня профессий и должностей в подразделении. Идентификация опасных и вредных факторов в соответствии с наименованием профессий и должностей (а также по факту проведения аттестации рабочих мест по условиям труда на предприятии) в подразделении.
3.3.Создание перечня инструмента, оснастки, оборудования в подразделении с указанием возможных опасных факторов при работе на нем.
4.Мероприятия по защите от опасных и вредных факторов в подразделении.
5.Создание перечня используемых методов, методик, технологий системы защиты окружающей среды.
6.Обучение методам безопасной работы в подразделении предприятия: инструктажи, программы обучения, вопросы для сдачи экзаменов в подразделении предприятия.
7. Инструкция по охране труда для профессии.
Заключение.
Список литературы.
Вопросы для текущего контроля
1. Экологическая логистика в техносфере.
2. Анализ аспектов безопасности в жизненном цикле продукции и услуги.
3. Региональные демографические проблемы в свете состояния среды обитания региона.
4. Структурно-экологическое зонирование территории города, техносферного региона.
5. Современные технологии переработки отходов (по типам отходов).
6. Методы сортировки городских отходов.
7. Новые методы и средства очистки выбросов от вредных веществ (по типам и видам вредных веществ).
8. Современные методы обеззараживания питьевой воды.
9. Анализ эффективности бытовых очистителей воды.
10. Транспортный шум и методы его снижения.
11. Активные методы снижения шума.
12. Электромагнитная экология и способы защиты от электромагнитных полей.
13. Новые методы и средства очистки стоков (по типам и видам вредных веществ).
14. Аэроионный состав воздушной среды и здоровье. Методы обеспечения оптимального ионного состава.
15. Современные энергосберегающие источники света – типы, конструкции, экологические аспекты применения.
16. Системы кондиционирования – типы и системы кондиционирования, аспекты применения и безопасности.
17. Основные законодательные и нормативные акты, регулирующие вопросы безопасности в сфере профессиональной деятельности.
18. Международные соглашения в области защиты окружающей среды.
19. Источники, воздействие и современные методы защиты от опасного и вредного техногенного и природного фактора (по типам факторов).