Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практике

Практика носит учебный характер, при её проведении используются образовательные технологии в форме лекций с проблемным изложением учебной информации, дискуссий, анализа конкретных ситуаций, экскурсий и самостоятельной работы студентов.

В ходе прохождения учебной практики применяются научно-исследовательские и научно-производственные технологии отрасли предприятия (организации), на которое направлен студент для прохождения учебной практики.

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

На учебной практике

В процессе учебной практики студенты выполняют индивидуальное задание: составить инструкцию по охране труда для одной профессии, имеющейся в подразделении, в котором осуществляется прохождение учебной практики.

Ежедневно при прохождении практики студент заполняет дневник по практике, в котором указывает конкретные виды работ, выполняемые студентом на предприятии. Дневник подписывает руководитель по практике, назначенный от предприятия.

Таблица 1. Форма дневника

Дата Выполняемая работа Объем работ Отметка о выполнении Подпись руководителя практики от предприятия
           

В процессе прохождения учебной практики студентом выполняется отчет по практике, содержание которого должно соответствовать программе соответствующей практики, который защищается по окончании практики в сроки, установленные кафедрой, но не позднее 30 сентября. Дневник по практике и отчет по практике с индивидуальным заданием сдаётся студентом на кафедру для проверки руководителем практики не позднее первой недели обучения в осеннем семестре.

Структура отчёта

Титульный лист.

Введение (во введении указываются справочные данные по данному предприятию, например, дата и цель создания, основные технологические процессы, занимаемая территория и т.д.)

1. Организационная структура предприятия.

2. Технологический процесс на предприятии (в подразделении).

2.1.Используемые сырье, материалы, комплектующие, полуфабрикаты,
заготовительное производство в подразделении.

2.2.Технологический процесс в подразделении.

2.3.Готовая продукция и отходы, получаемые в ходе реализации
технологических процессов.

2.4.Хранение, транспортировка готовой продукции.

3.Опасные и вредные факторы в подразделении.

Создание перечня профессий и должностей в подразделении. Идентификация опасных и вредных факторов в соответствии с наименованием профессий и должностей (а также по факту проведения аттестации рабочих мест по условиям труда на предприятии) в подразделении.

3.3.Создание перечня инструмента, оснастки, оборудования в подразделении с указанием возможных опасных факторов при работе на нем.

4.Мероприятия по защите от опасных и вредных факторов в подразделении.

5.Создание перечня используемых методов, методик, технологий системы защиты окружающей среды.

6.Обучение методам безопасной работы в подразделении предприятия: инструктажи, программы обучения, вопросы для сдачи экзаменов в подразделении предприятия.

7. Инструкция по охране труда для профессии.

Заключение.

Список литературы.

Вопросы для текущего контроля

1. Экологическая логистика в техносфере.

2. Анализ аспектов безопасности в жизненном цикле продукции и услуги.

3. Региональные демографические проблемы в свете состояния среды обитания региона.

4. Структурно-экологическое зонирование территории города, техносферного региона.

5. Современные технологии переработки отходов (по типам отходов).

6. Методы сортировки городских отходов.

7. Новые методы и средства очистки выбросов от вредных веществ (по типам и видам вредных веществ).

8. Современные методы обеззараживания питьевой воды.

9. Анализ эффективности бытовых очистителей воды.

10. Транспортный шум и методы его снижения.

11. Активные методы снижения шума.

12. Электромагнитная экология и способы защиты от электромагнитных полей.

13. Новые методы и средства очистки стоков (по типам и видам вредных веществ).

14. Аэроионный состав воздушной среды и здоровье. Методы обеспечения оптимального ионного состава.

15. Современные энергосберегающие источники света – типы, конструкции, экологические аспекты применения.

16. Системы кондиционирования – типы и системы кондиционирования, аспекты применения и безопасности.

17. Основные законодательные и нормативные акты, регулирующие вопросы безопасности в сфере профессиональной деятельности.

18. Международные соглашения в области защиты окружающей среды.

19. Источники, воздействие и современные методы защиты от опасного и вредного техногенного и природного фактора (по типам факторов).

Наши рекомендации