Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практике

Используемые в ходе учебной практики образовательные технологии включают в себя необходимый для успешного освоения программы практики перечень нормативно-правовых актов, Интернет-ресурсов, а также специальной литературы по теме магистерской диссертации.

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с изм. от 09 января, 10 февраля 1996 г., 09 июня 2001 г., 25 июля 2003 г., 25 марта 2004 г., 10 октября 2005 г., 12 апреля, 12 июля, 30 декабря 2006 г., 21 июля 2007 г.) [Текст] // Российская газета. – 1993. – 25 декабря.

2. Европейская конвенция о выдаче (Париж, 13 декабря 1957 г.) с Дополнительными протоколами (15 октября 1957 г., 17 марта 1978 г.) [Текст] // Собрание законодательства РФ. – 2000. – № 23. – Ст. 2348.

3. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 г.) с протоколами (20 марта 1952 г., 16 сентября 1963 г., 22 ноября 1984 г.) [Текст] // Собрание законодательства РФ. – 2001. – № 2. – Ст. 163.

4. Декларация прав и свобод человека и гражданина [Текст] // Ведомости РСФСР. – 1991. – № 52. – Ст. 1865..

5. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 12. 2001 № 174-ФЗ [Текст]. – М., 2009

6. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ [Текст]. – М., 2009.

7. О прокуратуре Российской Федерации: Федеральный закон от 17 января 1992 года № 2202-1 [Текст] // Российская газета. − 1992. − 8 февраля. − № 39.

8. О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений: Федеральный закон от 15.07.1995 № 103-ФЗ [Текст] // Собрание законодательства РФ. – 1998. –№ 30. –Ст. 3613.

9. О мировых судьях в Российской Федерации: Федеральный закон от 17.12. 1998 №188-ФЗ [Текст] // Собрание законодательства РФ. – 1998. – №51. – Ст. 6270.

11. Об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации: Федеральный закон от 12.08. 1995 № 144-ФЗ[Текст] // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 33. – Ст. 3349.

12. Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации: Федеральный закон от 31.05. 2002 № 63-ФЗ [Текст] // Собрание законодательства РФ. –2002. –№ 23. –Ст. 2102.

Интернет-ресурсы

1. Уголовный процесс: актуальные проблемы теории и практики [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lawlibrary.ru/izdanie2120343.html

2. Уголовно-процессуальное право: актуальные проблемы теории и практики [Электронный ресурс]. – URL: http://www.iuaj.net/node/1031

3. Судебные стадии: проблемы теории и практики [Электронный ресурс]. – URL: http://www.distanz.ru/videoLecture/3117/

4. Проблемы теории и практики уголовного процесса: история и современность [Электронный ресурс]. – URL: http://www.law.vsu.ru/science/teachers/books/kokorev.pdf

В качестве научно-исследовательских и научно-производственных технологий предлагается использовать такие методы познавательной деятельности как наблюдение, сбор, первичная обработка и анализ материалов, имеющих отношение к полученному магистрантом индивидуальному заданию.

Форма промежуточной аттестации и отчетность

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования к результатам прохождения учебной практики предъявляются следующие компетенционные требования (общекультурные и профессиональные компетенции – далее ОК, ПК). Студент должен обладать:

Таблица 4

№ п/п Код Описание показателей и критериев оценивания компетенции
1. ОК-1 осознанием значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладать достаточным уровнем правосознания Демонстрирует знание основ профессиональной этики и психологии юриста, норм уголовного и уголовно-процессуального права
2. ОК-2 способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста Демонстрирует знание компетенции должностных лиц, ведущих производство по уголовному делу, основ профессиональной этики юриста
3. ОК-3 способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень Демонстрирует навыки работы с нормативным материалом, специальной литературой по темам курса «Актуальные проблемы теории и практики уголовного процесса», а также владение методикой обобщения статистических данных и судебной практики
4. ОК-5 способностью компетентно использовать на практике приобретенные умения и навыки Демонстрирует умение решать практические задачи с применением уголовного и уголовно-процессуального законодательства, владеет навыками работы в группе при решении общей поставленной задачи
ПК-2 способностью квалифицированно применять уголовное и уголовно-процессуальное законодательство в ходе производства по уголовному делу Демонстрирует знания норм уголовно-процессуального законодательства. Владеет навыками применения УПК РФ к конкретным практическим ситуациям
ПК-11 способностью квалифицированно проводить научные исследования в области уголовно-процессуального права Демонстрирует знания методики работы с библиографическим материалом и эмпирическими данными Владеет стилистикой написания научных исследований, умениями логически мыслить и формулировать обобщающие выводы

Типовые контрольные вопросы (задания), характеризующие этапы формирования компетенций:

Общекультурные компетенции:

- каковы основные принципы профессиональной этики юриста;

- что такое правосознание;

- каковы основы правового воспитания;

- понятие «антикоррупционное поведение»;

- понятие «противоправное поведение», причины и условия, способствующие совершению правонарушений.

Профессиональные компетенции:

- проанализировать нормативно–правовую базу, регулирующую деятельность субъектов уголовно-процессуальных отношений (в рамках темы магистерской диссертации). По окончании учебной практики магистры предоставляют руководителю практики для защиты, следующие необходимые документы:

1. Характеристику с отзывом руководителя учебной практики от организации (предприятия, учреждения);

2. В отчёте о прохождении учебной практики должно быть отражено:

- общая картина прохождения учебной практики;

- свои личные впечатления о пройденной учебной практике;

- негативные или положительные моменты, с которыми магистры столкнулись при прохождении учебной практики;

- сложные вопросы и предложения, которые возникли при решении конкретных дел в период прохождения практики (приложение № 2).

Отчёт по учебной практике защищается каждым магистром. Формой промежуточной аттестации является дифференцированная оценка.

Наши рекомендации