Публикации рубрики - Образование. Страница: 536

На этой странице собрано около (~) 26440 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Образование. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Л Р Формирование понятий «улица», «адрес»

— Дома в городе стоят не беспорядочно, а друг за другом. Такой ряд до­мов называется УЛИЦЕЙ. Посмотрите на макет. Это улица. По обеим ее сто­ронам стоят дома. Вот место для машин, вот — для пешеходов. — Все улицы отличаются друг от

Р Составление предложений с данными словами

№ 2 Тема «Дом, квартира» Задачи: — формировать у детей систему представлений и знаний о жилище чело­века и его частях, о квартире; — учить составлять рассказ на заданную тему с использованием карти­нок-символов; — учить

Л Р Формирование представлений и знаний о строительных профессиях

— Из окна нашей группы видна стройка. Я знаю, что там строится новый дом. Кто строит этот дом? СТРОИТЕЛИ — Мы ходили на экскурсию и видели, что на стройке работает много людей. Они делают разную работу: кладут кирпичи, красят стены,

Л Обогащение глагольного словаря. Подбор глаголов-звукоподражаний

—Сегодня в сказочном лесу мы слушали голоса птиц. Каждая птица умеет петь свою песенку, и эти песни по-разному называются. Как поет во­робей? Сорока? Ворона? Сейчас вы превратитесь в птиц, и каждая споет нам свою песенку. А мы

Л Называние детенышей диких животных

— Вы узнаете персонажей этой сказки? Это медвежья семья. Кто в этой се­мье отец? (Михаиле Иванович.) — Кто мать? (Настасья Петровна.) — Кто сыночек? (Мишутка.) — Как называются детки животных? ДЕТЕНЫШИ — Вспомните, как называются

Л Г Накопление глагольного словаря

— Некоторые продукты можно есть такими, какими они продаются в ма­газине. Например, ... (сметану, молоко, хлеб, масло, кефир). — А некоторые продукты есть сырыми нельзя, их нужно приготовить. Какие это продукты? (Мясо, фарш, крупа,

Л Р Формирование представлений и знаний о посуде

Дефектолог. Давайте сходим в гости к нашей старой зна­комой кукле Кате. Катя (взрослый с куклой в руках). Здравствуйте, ребята! Очень хорошо, что вы пришли. Помогите мне, пожалуйста! Сейчас придут мои гости: белоч­ка Рыжинка, зайчик

Р Составление предложений по двум предметным картинкам

Например: ДЕВОЧКА КОРМИТ КОТЕНКА ДЕВОЧКА ДАЛА КОТЕНКУ МО­ЛОКО Образец: КОШКА... (СПАЛА) ОВЦА... (ЖЕВАЛА) КОРОВА... (МЫЧАЛА) ЛОШАДЬ... (БЕЖАЛА) КОТ... (СПАЛ) БАРАН... (ЖЕВАЛ) БЫК... (МЫЧАЛ) КОНЬ... (БЕЖАЛ) КОТЕНОК... (СПАЛ) ЯГНЕНОК... (ЖЕВАЛ)

Л Г Дидактическая игра «Зарядка». Восприятие и выполнение многоступенчатой инструкции

— Будем делать зарядку. Слушайте мою команду и выполняйте, (После каждой команды задать вопрос: «Что вы сейчас сделали?») РУКИ ВВЕРХ, НОГИ ВМЕСТЕ, НАКЛОНИТЬСЯ ВПЕРЕД НОГИ НА ШИРИНЕ ПЛЕЧ, РУКИ В СТОРОНЫ, ПОВЕРНУТЬ ТУЛО­ВИЩЕ ВЛЕВО

Г Различение рода существительных и согласование местоимений с существительными

— Яраздам вам конверты с картинками, на которых нарисована одежда. Называйте одежду и говорите' мой, моя, мое, мои.Мой Моя Мое МоиКОСТЮМ МАЙКА ПЛАТЬЕ ШОРТЫ СВИТЕР РУБАШКА ТРУСЫ и т. д.Г Образование уменьшительно-ласкательной формы

Р Составление рассказа с опорой на схемы-символы

— Мы назвали много разных признаков осени. Посмотрите на схемы, на которых нарисованы все эти приметы. Давайте еще раз перечислим их: СОЛНЦЕ СОЛНЦЕ С ВЕТИТ РЕДКО ТУЧИ НА НЕБЕ ТУЧИ ДОЖДЬ ЧАСТО ИДЁТ ДОЖДЬ ТPABA ТРАВА

ГСогласование числительных с существительными. Пересчет предметов

— Будем считать яблоки, груши, лимоны. ОДНО ЯБЛОКО ОДНА ГРУША ДВА ЯБЛОКА ДВЕ ГРУШИ ТРИ ЯБЛОКА ТРИ ГРУШИ ЧЕТЫРЕ ЯБЛОКА и т. д. ОДИН ЛИМОН ДВА ЛИМОНА ТРИ ЛИМОНА Самостоятельное составление условно-графических схем, предложений

Г Формирование понятий «большой» — «маленький». Согласование прилагательных с существительными

— У меня на столе большие игрушки, а вокруг в кабинете спрятались такие же, только маленькие. Найдите их. Скажите об этом. Я НАШЕЛ МАЛЕНЬКИЙ КУБИК или ЭТО МАЛЕНЬКИЙ КУБИК Я НАШЛА БОЛЬШУЮ КУКЛУ или ВОТ БОЛЬШАЯ КУКЛА и т. д. ЛГ

Л Называние игрушек, их показ, называние действий с игрушками

Рис. 1Л Называние игрушек, их показ, называние действий с игрушками— У меня на столе разные игрушки. Давайте рассмотрим их и назовем. ЮЛА ШАР КУБИКИ ПИРАМИДКА МАТРЕШКА МИШКА ФЛАЖОК ВЕДЕРКО МЯЧ КУКЛА СКАКАЛКА МАШИНКА —

Методика диагностики социально-психологического

Климата коллективаПредлагаемая методика позволит определить уровень разви­тия и дать общую оценку психологического климата, а также выявить те факто­ры его формирования, которые могут быть использованы для коррекции.

Тест «Транзактный анализ общения»

Транзакция — единица акта общения, в течение которой со­беседники находятся в одном из трех состояний «Я». В процессе взаимодей­ствия могут в большей или меньшей мере проявляться такие состояния челове­ка: состояние

Диагностика и тренинг педагогической

ПроницательностиС помощью предложенной ниже (Реан А.А., 1990, 1999) ме­тодики и описанной процедуры вы можете заняться самостоятельной диагнос­тикой и тренировкой по развитию умений и навыков антипиции (предвидения) оценочных

Методики психолого-педагогической диагностики. практикум

Диагностика направленности личностиМетодика разработана чешскими психологами В. Смекалом и М. Кучером. В основе методики Смекала—Кучера лежит несколько изменен­ная ориентировочная анкета Б. Басса. Методика Смекала—Кучера