Л Р Формирование понятий «улица», «адрес»

— Дома в городе стоят не беспорядочно, а друг за другом. Такой ряд до­мов называется УЛИЦЕЙ. Посмотрите на макет. Это улица. По обеим ее сто­ронам стоят дома. Вот место для машин, вот — для пешеходов.

— Все улицы отличаются друг от друга. Они могут быть широкими, узки­ми, длинными, короткими. Но на каждой из них стоят дома и есть место для транспорта и для пешеходов.

— В городе очень много улиц. Почему люди их не путают? (У каждой есть свое название.)

— Как называется улица, на которой расположен наш детский сад?

— А улица, на которой вы живете?

— Чтобы найти в городе нужный дом, надо знать название улицы. У каж­дого дома есть свой номер. Если в доме много квартир, то у каждой квартиры тоже есть номер.

— Кто знает номер своего дома и квартиры?

— То, что вы сейчас назвали: улицу, номер дома и номер квартиры — это АДРЕС.

— Чтобы не заблудиться в городе, каждый человек должен знать свой ад­рес. Послушайте рассказ об одном мальчике, который не знал его.

ОДИН РАЗ АЛИК ЗАБЛУДИЛСЯ. ОН ДАЖЕ САМ НЕ ЗАМЕТИЛ, КАК ЭТО СЛУЧИЛОСЬ. ОН ВЫШЕЛ ГУЛЯТЬ ВО ДВОР, ПОТОМ ПОБЕЖАЛ НА УЛИЦУ. БЕГАЛ, БЕГАЛ И ОЧУТИЛСЯ В НЕЗНАКОМОМ МЕСТЕ. ТУТ ОН, КОНЕЧНО, СТАЛ ПЛАКАТЬ. ВОКРУГ СОБРАЛСЯ НАРОД. СТАЛИ СПРАШИВАТЬ.

— ГДЕ ТЫ ЖИВЕШЬ?
А ОН И САМ НЕ ЗНАЕТ.
КТО-ТО СКАЗАЛ:

—НАДО ЕГО В МИЛИЦИЮ ОТПРАВИТЬ. ТАМ НАЙДУТ ЕГО АДРЕС. ТУТ МИЛИЦИОНЕР ПОДОШЕЛ. ОН НАКЛОНИЛСЯ К АЛИКУ И СПРА­ШИВАЕТ:

— КАК ТВОЯ ФАМИЛИЯ?

АЛИК СКАЗАЛ МИЛИЦИОНЕРУ. МИЛИЦИОНЕР ПОЗВОНИЛ В МИ­ЛИЦИЮ ПО ТЕЛЕФОНУ, А ПОТОМ СКАЗАЛ:

— ОКАЗЫВАЕТСЯ, ТЫ СОВСЕМ НЕДАЛЕКО ЖИВЕШЬ, НА ПЕС­ЧАНОЙ УЛИЦЕ. В МИЛИЦИИ БЫСТРО НАШЛИ ТВОЙ АДРЕС, ПОТО­МУ ЧТО В МИЛИЦИИ ВСЕ ФАМИЛИИ И АДРЕСА ЗАПИСАНЫ. НО СВОЙ АДРЕС НУЖНО ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗНАТЬ!

Н. Носов.

1. Что случилось с мальчиком?

2. Знал ли Алик свой адрес?

3. Кто ему помог?

4. Что сделал милиционер?

5. На какой улице жил мальчик?

6. Для чего нужно знать свой адрес?

Л Г Р Расширение знаний и представлений о городе. Дидакти­ческая игра «Горсправка» -Как называется наш город?

— Как назвать нас, жителей города?

— В большом городе легко потеряться, заблудиться. Поэтому существует ГОРСПРАВКА. У работника горсправки можно спросить все о нашем городе.

— Поиграем в горсправку. Я буду спрашивать, а вы отвечайте.

1. Где можно купить продукты? ПРОДУКТЫ МОЖНО КУПИТЬ В ПРОДУКТОВОМ МАГАЗИНЕ

2. Где покупают лекарство?

3. Где врач принимает больных?

4. Где можно посмотреть спектакль?

5. Где учатся дети?

6. Где делают мебель, ткани, одежду?

—Я раздам вам картинки. Скажите, что можно делать в том, что изобра­жено на них. (Картинки: магазин, аптека, столовая, ателье, кинотеатр, биб­лиотека, завод, фабрика, мастерская, почта, поликлиника, театр, школа, цирк, парикмахерская, прачечная, больница.)

ЛЮДИ РАССМАТРИВАЮТ КАРТИНЫ В МУЗЕЕ ДЕТИ КАТАЮТСЯ НА КАРУСЕЛИ В ПАРКЕ и т. д.

Г Образование формы родительного падежа множественного чис­ла существительных—В городе много разных учреждений. Скажите об этом.
МНОГО МАГАЗИНОВ МНОГО АПТЕК МНОГО СТОЛОВЫХ МНОГО КИНОТЕАТРОВ
МНОГО ПАРКОВ МНОГО ЗАВОДОВ МНОГО АТЕЛЬЕ и т. д.

ЗАНЯТИЕ « Улица»

Тема «Улица» Задачи:

— продолжать формировать понятие «улица», закреплять знания правил уличного движения;

— вводить в активный словарь дошкольников новые слова по данной теме;

— учить детей образовывать разнопрефиксальные глаголы;

— упражнять в распространении предложений определениями и обстоя­тельствами;

—добиваться правильного согласования прилагательных с существитель­ными в роде, числе и падеже.

Л Р Формирование понятия «улица», введение в активный словарь новых слов по даннойтеме

Показывается картинка с изображением улицы.

— Что вы видите на картинке? {Улицу города!)

— Как можно назвать людей, которые идут по улице? ПЕШЕХОДЫ

— Они идут там же, где едут автомобили, или для них есть специальное место на улице?

— Где можно ходить пешеходам? ПО ТРОТУАРУ

— Можно ли машинам заезжать на тротуар?

— Какое место на улице отведено для машин? ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ

— Людям можно ходить по проезжей части улицы? Почему? (Опасно')
—Посмотрите, вот место, где пересекаются две улицы- Как оно называется? ПЕРЕКРЕСТОК

—На перекрестке краской на асфальте нарисованы белые полоски. Это... ПЕРЕХОД («ЗЕБРА»)

— Для чего нужен переход? Кто переходит улицу? Покажите это на картинке.

— Какое устройство показывает пешеходам, что можно переходить улицу? СВЕТОФОР

— Какие три цвета есть у светофора?

— Что они обозначают?

— Чтобы на дороге был порядок, на улице установлены дорожные знаки. Их должны знать пешеходы и водители. Какие знаки есть на нашей картинке? Что они обозначают? (Рис. 87а, б.)

Л Р Формирование понятий «улица», «адрес» - student2.ru

Л Р Формирование понятий «улица», «адрес» - student2.ru

Л Р Формирование понятий «улица», «адрес» - student2.ru

Л Р Формирование понятий «улица», «адрес» - student2.ru

— Этот знак (рис, 87е) тоже обозначает переход, только подземный. Нужно спуститься по ступенькам и перейти улицу под землей. Это безопасный переход.

Наши рекомендации