Закономерности обученияВ работе по теории обучения понятие «закон» используется редко, чаще всего оно отождествляется с понятием «закономерность». Однако в философии закономерность — это более широкое по объему понятие, чем
Публикации рубрики - Образование. Страница: 515
На этой странице собрано около (~) 26440 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Образование. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.
Исторически первым известным видом систематического обучения является широко применявшийся древнегреческим философом Сократом и его учениками метод отыскания истины путем постановки наводящих вопросов. Он получил название
Логика процесса обучения зависит от структуры усвоения знаний, которая является одним из принципиальных вопросов дидактики. Она не является простой проекцией логики учебного предмета, его программы и содержания. Логика
Необходимость комплексной реализации целей обучения обусловливает его функции: образовательную, воспитывающую и развивающую. При этом образовательная функция связана с расширением объема, развивающая — со структурным
Главными составляющими целостного педагогического процесса выступают обучение и воспитание, единство и взаимосвязь которых составляет одну из сущностных его характеристик. Вместе с тем и обучение, и воспитание – это
Субъект-субъектная сущность взаимодействия педагога и воспитанника в целостном педагогическом процессе стала основой личностно ориентированного образования, которое является в настоящее время приоритетным как в
Педагогический процесс, привычный для восприятия с его внешней стороны, допускает массу ситуаций, опосредованных взаимовлияний педагогов и воспитанников (подготовка учителя к уроку или воспитательному мероприятию,
Педагогический процесс как целостное явление характеризуется наличием объекта и субъекта. Его объектом выступает личность учащегося (воспитанника), развитие которой обусловлено всей совокупностью условий организации и
Целостный педагогический процесс направлен на реализацию таких функций, как образовательная, развивающая и воспитательная. Образовательная функция реализуется прежде всего в процессе обучения, а также во всей внеклассной
Обращение к истокам возникновения педагогической профессии показывает, что стихийно протекавшие в ее рамках дифференциация и интеграция привели сначала к разграничению, а затем и к явному противопоставлению обучения и
Общие принципы познания и категориальный строй любой науки обусловлены системой философского знания. Наиболее известными и используемыми педагогикой выступают такие мировые философские течения, как гносеологизм,
Наука может развиваться лишь в том случае, если она будет пополняться все новыми и новыми фактами. В свою очередь, для их накопления и интерпретации нужны научно обоснованные методы исследования. Последние обнаруживают свою
Утверждение К.Д.Ушинского о том, что учитель живет до тех пор, пока учится, в современных условиях приобретает особое значение. Не менее актуальна сегодня и мысль о необходимости постоянного совершенствования учителя путем
Проблема мотивации педагогической деятельности, как и в целом проблема мотивации поведения и деятельности человека, является одной из наиболее сложных и недостаточно разработанных. Практически нет специальных исследований, в
В каком соотношении находятся профессиональная компетентность и педагогическое мастерство учителя? В свое время исчерпывающий ответ на этот вопрос дал А.С. Макаренко. Отвергая утверждения о предопределенности педагогического
Практическая готовность педагога в структуре его профессиональной компетентности выражается во внешних (предметных) компетенциях —педагогически действовать, которые представлены организаторскими и коммуникативными
Теоретическая готовность педагога в структуре его профессиональной компетентности нередко понимается лишь как определенная совокупность психолого-педагогических и специальных знаний. Но формирование знаний, как уже
Педагогическая профессия, как уже отмечалось, является одновременно преобразующей и управляющей. А для того, чтобы управлять процессом развития личности, нужно быть компетентным. Понятие профессиональной компетентности
Одним из важнейших требований, которые предъявляет педагогическая профессия, является четкость социальной и профессиональной позиций ее представителей. Именно в них учитель выражает себя как субъект педагогической