Публикации рубрики - Образование. Страница: 296

На этой странице собрано около (~) 26440 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Образование. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Обучение и воспитание детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью в России

На протяжении многих лет в России дети и взрослые с резко сниженной интеллектуальной недостаточностью воспитываются и проживают в специализированных домах-интернатах Министерства социальной защиты (до 1992 г. - Министерство

Помощь лицам с выраженной интеллектуальной недостаточностью за рубежом

В каждой стране воспитание и обучение глубоко умственно от­сталых осуществляется по-разному: исходя из экономических ус­ловий, исторических традиций, культурного развития, социаль­ной политики. Выявление потенциальных

Определение понятия «задержка психического развития» и клинико-психолого-педагогическая характеристика детей

Большую часть контингента детей с трудностями в обучении составляет группа, которую определяют как «дети с задержкой психического развития». Это многочисленная группа, составляю­щая около 50% среди неуспевающих младших

Социальная помощь и социально-педагогическая деятельность

Процесс гуманизации отношения общества к лицам с ограни­ченными возможностями и все более расширяющаяся интеграция их во все сферы социальной жизни побуждает искать новые наи­более эффективные формы реализации социальной

Адаптация лиц с ограниченной трудоспособностью

Жизненное самоопределение человека с ограниченными воз­можностями жизнедеятельности и с ограниченными возможно­стями в выборе профессии, видов и форм труда. Право на профессиональную реабилитацию лиц с ограничен­ной

Медико-социальная профилактика и ранняя комплексная помощь

Важнейшей составляющей процесса медико-социально-педаго­гического патронажа являются ранняя диагностика и ранняя ком­плексная помощь,от эффективной организации которых в опре­деляющей степени зависят предупреждение

Медико-социально-педагогический патронаж

Под патронажем понимается особый вид помощи ребенку, его родителям, педагогам в решении сложных проблем, связанных с выживанием, восстановительным лечением, специальным обуче­нием и воспитанием, социализацией, со становлением

Принцип необходимости специального педагогического руководства

Учебно-познавательная деятельность ребенка с любым откло­нением в развитии отличается от учебно-познавательной деятель­ности обычного ребенка, так как имеет особое содержание, глу­бокое своеобразие протекания и нуждается в

Принцип педагогического оптимизма

Принцип педагогического оптимизма, обусловлен, с одной стороны, уровнем современного научного и практического зна­ния о потенциальных возможностях лиц с особыми образователь­ными потребностями и, с другой стороны,

Глава 1 основы дидактики специальной педагогики

1.1. Особые образовательные потребности и содержание специального образования «...Процесс развития дефективного ребенка, - писал Л.С.Вы­готский в 1929 г., - двояким образом социально обусловлен: соци­альная реализация дефекта

Пятый период эволюции: от равных прав к равным возможностям; от «институциализации» к интеграции

В начале 70-х гг. европейцам удалось окончательно разрушить законодательный фундамент неравенства лиц с отклонениями в развитии, заложенный в античные времена. Впервые в истории цивилизации признается не только равенство людей

Нуждающихся в нем. Развитие и дифференциация

системы специального образования Исследования показывают, что с начала XX столетия до 70-х гг. Западная Европа проходит путь от понимания необходимости специального образования глухих, слепых, умственно отсталых детей до

Обучения детей с сенсорными нарушениями к признанию

права аномальных детей на образование. Становление системы специального образования Третий период эволюции отношения государства и общества к лицам с умственными и физическими недостатками охватывает на Западе временной

К первым специальным учебным заведениям

В период с XII по XVIII в. западноевропейские государства про­шли путь от инициатив отдельных монархов и городских властей в деле создания разного рода богоугодных и лечебных заведений, где могли иногда получать помощь

Философия и специальная педагогика

В специальной педагогике накоплен обширный материал, ко­торый обладает высоким мировоззренческим потенциалом, ока­зывает заметное влияние на установки общественного сознания, в частности на отношение к людям с ограниченными

Систематика и статистика специальной педагогики 1.3.1. Классификации нарушений

Множественность вариаций нарушений у человека затрудня­ет создание их универсальной классификации. Нарушение, не­достаток развития может возникнуть внезапно после несчастно­го случая, болезни, а может развиваться и

Объект, субъект, предмет, цель и задачи специальной педагогики

Объектомспециальной педагогики является специальное обра­зование лиц с особыми образовательными потребностями как со­циокультурный, педагогический феномен. Субъектомизучения и педагогической помощи, оказываемой в системе

Семинар для учителей «Актуальные проблемы методики преподавания и организации внеклассной работы с обучающимися»

1 АбдульменовЮлай Ахметович Вопросы и задачи изучения истории в РИЛИ в условиях попыток фальсификации прошлого страны РИЛИ 2 Арпентьева Мариям Равильевна БИБЛИОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ИЗУЧЕНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ В СОВРЕМЕННОЙ

Секция «Основы финансовой грамотности»

1 Вакульская Александра Павловна Что кладут в потребительскую корзину Петрова ЛемаСибагаулловна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Школа № 137 городского округа город Уфа Республики Башкортостан 2 Вафина