В Концепции модернизации системы образования нашей страны указано на необходимость информатизации образовательного процесса. Перед учебными заведениями поставлены следующие задачи: · внедрение новых информационных
Публикации рубрики - Образование. Страница: 215
На этой странице собрано около (~) 26440 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Образование. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.
Проектная деятельность – процесс обобщенного и опосредованного познания действительности, при котором человек использует технологические, технические, экономические и другие знания для выполнения проектов по созданию
В разработку теории исследовательского обучения наибольший вклад внесли американские ученые Дж. Дьию, Э. Паркхерст немецкий педагог Г. Кершенштейнер, французкий педагог С. Френе, а также русские психологи и педагоги П.П.
Педагогической инноватикой называется наука, занимающаяся созданием педагогических новшеств, их оценкой, использованием и освоением на практике. Педагогическая инноватика – отрасль педагогической науки, изучающая процесс
Понятием «мотивация» в психологии определяется процесс, в результате которого определенная деятельность приобретает для человека личностный смысл, создает устойчивость его интересов к ней и превращает внешние данные цели его
«Генетической клеточкой» учебной деятельности, ее цементирующим ядром является познавательная задача, предлагаемая студенту в конкретной ситуации обучения и выступающая как предмет его учебной деятельности. В учебном
Учебно-познавательная деятельность – это деятельность учащегося по овладению знаниями и способами действий и саморазвитию в процессе решения учебных задач, поставленных преподавателем. Она направлена не только на освоение
Студенческий возраст представляет собой особый период жизни человека. Заслуга самой постановки проблемы студенчества как особой социально-психологической и возрастной категории принадлежит психологической школе Б.Г.
Оценочно-результативный компонент дидактического процесса включает оценку преподавателями и самооценку учащимися результатов, достигнутых в процессе обучения, установление соответствия их поставленным
В настоящее время в отечественной педагогической психологии в исследованиях Е.А.Климова, Н.В.Кузьминой, А.К.Марковой, С.В.Кондратьевой, В.А. Кан-Калика, Л.М.Митиной и др. проблема субъективных свойств педагога, определяющих
Педагогическую компетентность преподавателя составляет совокупность знаний, умений и способностей, необходимых для выполнения функции обучения и воспитания студентов. Сюда относятся следующие педагогические знания: предмет,
Мотивация является одной из фундаментальных проблем психологической науки. Ее значимость связана с анализом источников активности человека, побудительных сил его деятельности и поведения. Сложность и многоаспектность
Основное содержание деятельности преподавателя включает в себя выполнение нескольких функций – обучающей, методической, воспитывающей, организующей и исследовательской. Как было отмечено выше, наиболее специфично для
По своему характеру профессиональная деятельность преподавателя относится к одному из видов умственной деятельности. Она представляет собой процесс решения задач, связанных с обучением и воспитанием студентов, их подготовкой
Одной из отличительных особенностей профессиональной деятельности руководителя (и преподавателя) является наличие стресса. Частое стрессовое состояние его психики обусловлено необходимостью решения множества разнообразных
Социологические исследования показывают, что в работе руководителя около 60-70% рабочего времени уходит на решение проблем взаимодействия с людьми. Руководитель – это прежде всего человек, отвечающий за выполнение другими
Для оценки вариантов решений и выбора одного (наиболее эффективного) из них необходимо разрабатывать соответствующие критерии. Различают два вида критериев оценки решений: 1) критерий полезности (или предпочтительности)
Любая организация как объединенная группа сотрудников создается и существует для решения определенных задач с целью достижения целей в соответствии с предназначением (миссией) организации. Одной из основных составляющих
образовательной организации Управление деятельностью школы (гимназии, лицея) Директор общеобразовательной организации несет ответственность перед государством за организацию и качество учебно-воспитательной работы с