Публикации рубрики - Образование. Страница: 122

На этой странице собрано около (~) 26440 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Образование. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Особенностями и возможностями их родителей (законных представите-

Лей), социокультурными, региональными, национальными, языковыми,Религиозными, экономическими и другими особенностями.Ранняя помощь — семейно-ориентированная комплексная психоло-Го-педагогическая и медико-социальная помощь

Ные предприниматели, осуществляющие на основании лицензии деятель-

ность по реализации образовательных программ. Основная образовательная программа — учебно-методическая доку- ментация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных

Заранее положенный предмет (кегля, флажок, снежок и др.). Выполнять

разнообразные игровые задания (проехать в воротца, попасть снежком вЦель, выполнить поворот). Участвовать в играх-эстафетах с санками.Скольжение. Скользить с разбега по ледяным дорожкам, стоя и при-Сев, на одной ноге, с поворотом.

Колесном велосипеде по прямой, выполнять повороты налево и направо.

Кататься на самокате, отталкиваясь правой и левой ногой.Плавание. Двигать ногами вверх-вниз, сидя в воде на мелком месте,И лежа, опираясь руками. Выполнять разнообразные движения рукамиВ воде. Скользить на груди и на спине,

На животе, подтягиваясь руками. Перелезание через несколько предметов

Подряд, пролезание в обруч разными способами, лазанье по гимнасти-Ческой стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа, перелезание с одногоПролета на другой, пролезание между рейками.Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте (по 30–40

Дя их в стороны; наклоняться вперед, касаясь пальцами рук носков ног.

Наклоняться, выполняя задание: класть и брать предметы из разныхИсходных положений (ноги вместе, ноги врозь). Наклоняться в стороны,Держа руки на поясе. Прокатывать мяч вокруг себя из исходного положе-Ния (сидя и стоя на коленях);

Бышки и кот», «с кочки на кочку».

С подлезанием и лазаньем. «Наседка и цыплята», «Мыши в кладо-Вой», «Кролики».С бросанием и ловлей. «Кто бросит дальше мешочек», «Попади вКруг», «Сбей кеглю», «Береги предмет».На ориентировку в пространстве. «Найди свое место»,

По наклонной доске (высота 30–35 см). Медленное кружение в обе стороны.

Бег. Бег обычный, на носках (подгруппами и всей группой), с одногокрая площадки на другой, в колонне по одному, в разных направлениях:По прямой, извилистой дорожкам (ширина 25–50 см, длина 5–6 м), поКругу, змейкой, врассыпную; бег с

Ка-сорока», рус. нар. мелодии; «Белка» (отрывок из оперы «Сказка о царе

Салтане», муз. Н. Римского-Корсакова); «Ворон», рус. нар. прибаутка,Обр. Е. Тиличеевой; «Я на горку шла», «Во поле береза стояла», рус. нар.Песни; «Ой, лопнул обруч», укр. нар. мелодия, обр. И. Берковича; «К намгости пришли», муз. Ан.

Танцы и пляски. «Парная пляска», карельск. нар. мелодия; «Танец с

колосьями», муз. И. Дунаевского (из кинофильма «Кубанские казаки»); «Круговой галоп», венг. нар. мелодия; «Пружинка», муз. Ю. Чичкова («Полька»); «Парный танец», латыш. нар. мелодия; «Задорный танец», муз. В. Золотарева; «Полька», муз. В.

Нец», «Весна и осень», муз. Г. Свиридова; «Весна» из цикла «Времена го-

Да» А. Вивальди; Органная токката ре минор И.-С. Баха; «На гармонике»Из альбома «Бусинки» А. Гречанинова и другие произведения из детскихальбомов фортепианных пьес (по выбору музыкального руководителя); «Менуэт» из детского

Ми», рус. нар. мелодия, обр. Е. Туманяна; пляска мальчиков «Чеботуха»

Рус. нар. мелодия.Характерные танцы. «Матрешки», муз. Б. Мокроусова; «Чебо-Туха», рус. нар. мелодия, обраб. В. Золотарева; «Танец бусинок», муз.Т. Ломовой; «Пляска Петрушек», хорват. нар. мелодия; «Хлопушки»,муз. Н. Кизельваттер; «Танец

Рожке», муз. А. Филиппенко; придумай пляску Петрушек под музыку

«Петрушка» И. Брамса; «Медвежата», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель.Музыкально-дидактические игрыРазвитие звуковысотного слуха. «Птицы и птенчики», «Качели».Развитие ритмического слуха. «Петушок, курочка и цыпленок»,«Кто как

Маме», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной; колядки: «Здравствуйте»

«С Новым годом»; «Воробей», муз. В. Герчик, сл. А. Чельцова; «Веснян-Ка», укр. нар. песня; «Дождик», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель; «Зай-Чик», муз. М. Старокадомского, сл. М. Клоковой; «Лошадка», муз. Т. Ло-Мовой, сл. М. Ивенсен; «Паровоз»,

Т. Ломовой; «Топотушки», муз. М. Раухвергера; «Птички летают», муз.

Л. Банниковой; перекатывание мяча под музыку Д. Шостаковича (вальс-шутка); бег с хлопками под музыку Р. Шумана (игра в жмурки); «Поезд»,Муз. Л. Банниковой; «Упражнение с цветами», муз. А. Жилина «Вальс».Этюды-драматизации. «Смело идти

М. Красева, сл. М. Клоковой; «Вот как мы умеем», «Лошадка», муз.

Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель; «Где ты, зайка?», обр. Е. Тиличеевой; «Дождик», рус. нар. мелодия, обр. B. Фере; «Елочка», муз. Е. Тиличеевой,Сл. М. Булатова; «Зима», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель; «Идет коза296 297Рогатая», обр. А.

Поэзия. М. Волошин. «Осенью»; С. Городецкий. «Первый снег»; М. Лер-

Монтов. «Горные вершины» (из Гете); Ю. Владимиров. «Оркестр»; Г. Сапгир.«Считалки, скороговорки»; С. Есенин. «Пороша»; А. Пушкин. «Зима! Крес- тьянин, торжествуя…» (из романа «Евгений Онегин»), «Птичка»; П. Соло-Вьева. «День и ночь»; Н.

Считалка». С. Городецкий. «Котенок»; Ф. Тютчев. «Зима недаром злит-

ся…»; А. Барто. «Веревочка».Проза. В. Дмитриева. «Малыш и Жучка» (главы); Л. Толстой. «Кос-Точка», «Прыжок», «Лев и собачка»; Н. Носов. «Живая шляпа»; Б. Ал-Мазов. «Горбушка»; А. Гайдар. «Чук и Гек» (главы); С. Георгиев. «Я спасДеда Мороза»;

Сказки. «Три поросенка», пер. с англ. С. Михалкова; «Заяц и еж», из

сказок братьев Гримм, пер. с нем. А. Введенского, под ред. С. Маршака; «Красная Шапочка», из сказок Ш. Перро, пер. с франц. Т. Габбе; братьяГримм. «Бременские музыканты», нем., пер. В. Введенского, под ред.С. Маршака.Произведения поэтов и