Танцы и пляски. «Парная пляска», карельск. нар. мелодия; «Танец с

колосьями», муз. И. Дунаевского (из кинофильма «Кубанские казаки»);

«Круговой галоп», венг. нар. мелодия; «Пружинка», муз. Ю. Чичкова

(«Полька»); «Парный танец», латыш. нар. мелодия; «Задорный танец»,

муз. В. Золотарева; «Полька», муз. В. Косенко. «Вальс», муз. Е. Макарова;

«Полька», муз. П. Чайковского; «Менуэт», муз. С. Майкапара; «Вальс»,

Муз. Г. Бахман; «Яблочко», муз. Р. Глиэра (из балета «Красный мак»); «Та-

Чанка», муз. К. Листова; «Мазурка», муз. Г. Венявского; «Каблучки», рус.

Нар. мелодия, обр. Е. Адлера; «Прялица», рус. нар. мелодия, обр. Т. Ломо-

Вой; «Русская пляска с ложками», «А я по лугу», «Полянка», рус. нар. мело-

Дии; «Посеяли девки лен», рус. нар. песня; «Сударушка», рус. нар. мелодия,

Обр. Ю. Слонова; «Кадриль с ложками», рус. нар. мелодия, обр. Е. Туманя-

На; «Плясовая», муз. Т. Ломовой; «Уж я колышки тешу», рус. нар. песня,

обр. Е. Тиличеевой; «Тачанка», муз. К. Листова; «Вальс», муз. Ф. Шуберта;

«Пошла млада», «Всем, Надюша, расскажи», «Посеяли девки лен», рус.

Нар. песни; «Сударушка», рус. нар. мелодия, обр. Ю. Слонова; «Барыня»,

Рус. нар. песня, обр. В. Кикто; «Пойду ль, выйду ль я», рус. нар. мелодия.

Характерные танцы. «Танец Петрушек», муз. А. Даргомыжского

(«Вальс»); «Танец снежинок», муз. А. Жилина; «Выход к пляске медве-

жат», муз. М. Красева; «Матрешки», муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой;

«Веселый слоник», муз. В. Комарова.

Хороводы. «Выйду ль я на реченьку», рус. нар. песня, обр. В. Иванни-

Кова; «На горе-то калина», рус. нар. мелодия, обр. А. Новикова; «Зимний

праздник», муз. М. Старокадомского; «Под Новый год», муз. Е. Зарицкой;

«К нам приходит Новый год», муз. В. Герчик, сл. З. Петровой; «Во поле

Береза стояла», рус. нар. песня, обр. Н. Римского-Корсакова; «Во саду ли,

В огороде», рус. нар. мелодия, обр. И. Арсеева.

Музыкальные игры

Игры. «Бери флажок», «Найди себе пару», венг. нар. мелодии;

«Зайцы и лиса», «Кот и мыши», муз. Т. Ломовой; «Кто скорей?», муз.

М. Шварца; «Игра с погремушками», муз. Ф. Шуберта «Экоссез»;

«Звероловы и звери», муз. Е. Тиличеевой; «Поездка», «Прогулка», муз.

М. Кусс (к игре «Поезд»); «Пастух и козлята», рус. нар. песня, обр.

В. Трутовского.

Игры с пением. «Плетень», рус. нар. мелодия «Сеяли девушки»,

Обр. И. Кишко; «Узнай по голосу», муз. В. Ребикова («Пьеса»); «Тере-

Мок», «Метелица», «Ой, вставала я ранешенько», рус. нар. песни; «Ищи»,

Муз. Т. Ломовой; «Как на тоненький ледок», рус. нар. песня; «Сеяли де-

Вушки», обр. И. Кишко; «Тень-тень», муз. В. Калинникова; «Со вьюном

Я хожу», рус. нар. песня, обр. А. Гречанинова; «Земелюшка-чернозем»,

Рус. нар. песня; «Савка и Гришка», белорус. нар. песня; «Уж как по мос-

ту-мосточку», «Как у наших у ворот», «Камаринская», обр. А. Быканова;

«Зайчик», «Медведюшка», рус. нар. песни, обр. М. Красева; «Журавель»,

Укр. нар. песня; «Игра с флажками», муз. Ю. Чичкова.

Музыкально-дидактические игры

Развитие звуковысотного слуха. «Три поросенка», «Подумай, отга-

Дай», «Звуки разные бывают», «Веселые Петрушки».

Развитие чувства ритма. «Прогулка в парк», «Выполни задание»,

«Определи по ритму».

Развитие тембрового слуха. «Угадай, на чем играю», «Рассказ музы-

Кального инструмента», «Музыкальный домик».

Развитие _____________диатонического слуха. «Громко-тихо запоем», «Звенящие

Колокольчики, ищи».

Развитие восприятия музыки. «На лугу», «Песня — танец — марш»,

«Времена года», «Наши любимые произведения».

310 311

Развитие музыкальной памяти. «Назови композитора», «Угадай пес-

Ню», «Повтори мелодию», «Узнай произведение».

Инсценировки и музыкальные спектакли

«Как у наших у ворот», рус. нар. мелодия, обр. В. Агафонникова; «Как

На тоненький ледок», рус. нар. песня; «На зеленом лугу», рус. нар. мело-

Дия; «Заинька, выходи», рус. нар. песня, обраб. Е. Тиличеевой; «Комара

Женить мы будем», «Со вьюном я хожу», рус. нар. песни, обр. В. Агафон-

Никова; «Новогодний бал», «Под сенью дружных муз», «Золушка», авт.

Т. Коренева; «Муха-цокотуха» (опера-игра по мотивам сказки К. Чуковс-

Кого), муз. М. Красева.

Развитие танцевально-игрового творчества

«Полька», муз. Ю. Чичкова; «Танец медведя и медвежат» («Мед-

ведь», муз. Г. Галинина); «Уж я колышки тешу», рус. нар. песня, обр.

Е. Тиличеевой; «Хожу я по улице», рус. нар. песня, обр. А. Б. Дюбюк;

«Зимний праздник», муз. М. Старокадомского; «Вальс», муз. Е. Макаро-

Ва; «Тачанка», муз. К. Листова; «Два петуха», муз. С. Разоренова; «Вышли

Куклы танцевать», муз. В. Витлина; «Полька», латв. нар. мелодия, обр.

А. Жилинского; «Русский перепляс», рус. нар. песня, обр. К. Волкова;

«Потерялся львенок», муз. В. Энке, сл. В. Лапина; «Черная пантера», муз.

В. Энке, сл. К. Райкина; «Вальс петушков», муз. И. Стрибога.

Игра на детских музыкальных инструментах

«Бубенчики», «В школу», «Гармошка», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. До-

Линова; «Андрей-воробей», рус. нар. песня, обр. Е. Тиличеевой; «Наш

Оркестр», муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского; «Латвийская полька»,

Обр. М. Раухвергера; «На зеленом лугу», «Во саду ли, в огороде», «Соро-

Наши рекомендации