Все дети с особенностями психофизического развития испыты вают те или иные трудности в обучении, что вызывает необходи мость создания специальных педагогических условий Дети с Тпул Ностямив обучении выделены в отдельную
Публикации рубрики - Образование. Страница: 116
На этой странице собрано около (~) 26440 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Образование. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.
2.1. Психолого-педагогическая характеристика и образование детей с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью) Если слепой млн глухой ребенок достигает в развитии того же, что и нормальный, то дети с дефектом
()чевидпой становится задача формирования профессиональной готовности специалистов, работающих с различными категориям детей с особенностями психофизического развития. Проблема профессиональной готовности учителя в ее
Отдельную группудетей с особенностями психофизического развития составляют дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы. К таким нарушениям относятся: • психопатия (стойкий дисгармонический склад психики), пато логия
Под дефектом (от лат. defektus - недостаток) понимается физический или психический недостаток, вызывающий нарушения в развитии ребенка. В современной дефектологии это понятие практически не используется и заменяется понятием
1.2.1. Общая характеристика понятий «норма», «нормальное психическое развитие» Норма (.мат. поппа) - установленная мера, средняя величина чет либо. Но мнению ряда исследователей, норма предполагает такое соме iапис личности и
Основной категориальный аппарат дефектологии представлен в табл. 1.2. Таблица 1.2 Основные термины дефектологии Термин Коррекция Компенсация Адаптация Реабилитация Абилитация Социализация Определение Система
Отношение к лицам с особенностями психофизического развития в ходе исторической эволюции человеческого общества было неоднозначно. В зависимости от экономического развития общества, уровня развития его производительных
Хитрюк, В.В. Основы дефектологии: учеб. пособие / В.В. Хитрюк. – Мн.: Изд-во Гревцова, 2009. – 280 с.Хитрюк, В. В. В. В. Хитрюк. - Минск : Х52 Основы дефектологии : учеб. пособие Изд-во Гревцова, 2009. - 280 с.: ил. ISBN 978-985-6826-75-0. Раскрываются основные
В последние годы одной из эффективной форм учебного процесса считает коллективное обсуждение одной из актуальных проблем в виде «круглого стола». «Круглый стол» пусть даже в учебном процессе - это торжество коллективного
Существует веками отшлифованная «технология» диалога, в структуре которого принято выделять пять стадий: начало, передачу информации, аргументирование, опровержение доводов собеседника, принятие решения. Практика показывает,
В последние годы все более определяется тенденция повышения роли диалога во всех формах учебной работы. В основе его лежит дискуссионный подход. Особенно это характерно для учебно-воспитательного процесса старших классов.
Важнейшей целью образования является развитие и становление личности ребенка на основе ведущего вида деятельности для каждой возрастной группы. В последних научных работах все чаще звучит мысль, что учебная деятельность
В настоящее время мы наблюдаем переориентацию процесса обучения в современной школе на развитие и становление личности ученика. Приведение целей образования в соответствие с требованиями жизни потребовало перестройки
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИПо использованию инновационных форм обучения школьниковСодержаниеВведение…………………………………………………………………..3 1. Основные черты современного занятия в школе…………………7 2.Формы организации
Ход урокаI. Организационный момент.Приветствие гостей.Уч. Ребята, у нас сегодня на уроке присутствуют гости, повернулись. Поприветствуем их. II. Самоопределение к деятельности.Уч. Отгадайте загадку. Я под шапкою цветной На ноге
Критерии факта Критерии качества 1. Наличие системы взаимодействия с ДОУ. 2. Наличие системы взаимодействия с учреждениями дополнительного образования. 3. Наличие системы взаимодействия с СУЗами ВУЗами. 4. Наличие системы
Критерии факта Критерии качества 1. Реализация образовательных программ заявленных в уставе: - образовательные классы; - классы с углубленным изучением предмета; - классы компенсирующего обучение; - профильные классы; -
Инспекционно - контрольная деятельность за качеством подготовки к введению государственных стандартов общего образования Темы внутришкольного инспектирования Цели внутришкольного инспектирования Задачи