VI. Система взаимодействия школы с другими социальными институтами (социумом).

Критерии факта Критерии качества
1. Наличие системы взаимодействия с ДОУ. 2. Наличие системы взаимодействия с учреждениями дополнительного образования. 3. Наличие системы взаимодействия с СУЗами ВУЗами. 4. Наличие системы взаимодействия с санепидемстанцией, налоговой службой, УВД ит.д. 5. Наличие внешней имиджевой политики. 6. Наличие системы взаимодействия с семьей. 1. Набор классов-комплектов первоклассников. 2. Эффективность системы дополнительного образования в школе. 3. отсутствие нарушений и предписаний по соблюдению санитарно-гигиенических норм. 4. Рейтинг школы в социуме. 5. Эффективность работы с родителями. 6.  


РЕГУЛИТИВНО-КООРРЕКЦИОННЫЙ МОДУЛЬ

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

В ОБРАЗОВАЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ


Номенклатура дел образовательного учреждения №

Введена в действие

УТВЕРЖДАЮ

Приказом директора

Директор МОУ «СОШ № »

№ … от 03.09.200…г

____________

03.09.200…г

Индекс дела Заголовок дела (тома, части) Срок хранения Место хранения ответственный примечание
01. Канцелярия
01 - 01 Законы об образовании РФ и РТ, типовые положения об ОУ, законодательные акты (копии) до минования надобности ст. 1 кабинет директора директор  
01 - 02 Приказы МО и Н РФ, РТ на период действия кабинет директора директор  
01 – 03 Постановления, распоряжения Исполнительного комитета муниципального образования до минования надобности ст. 6 кабинет директора директор  
01 - 04 Приказы Управления образования на период действия ст. 5 кабинет директора директор  
01 - 05 План работы Управления образования на период действия ст. 5 кабинет директора директор  
01 - 06 Учредительные документы (устав образовательного учреждения, лицензия на образовательную деятельность, свидетельства об аттестации образовательного учреждения, о постановке на учет в налоговых органах и т.д.) постоянно ст. 37а кабинет директора директор  
01 – 07 Локальные акты (положения, регламентирующие деятельность учреждения, правила внутреннего трудового распорядка) 75 лет ст. 514е кабинет директора директор  
01 – 08 Контракт на право оперативного управления нежилым фондом, свидетельство на право оперативного управления, документ на право пользования земельным участком постоянно ст. 1096 кабинет директора директор  
01 – 09 Паспорт учреждения постоянно ЭПК ст. 430 кабинет директора директор  
01 – 10 Номенклатура дел образовательного учреждения до замены ст. 95а кабинет директора директор  
01 – 11 Акты готовности образовательного учреждения к началу учебного года 3 года кабинет директора директор  
01 – 12 Приемо-сдаточные акты, составленные при смене руководства и приложения к ним постоянно (ст. 61а) кабинет директора директор  
01 – 13 Переписка с органами управления и другими учреждениями и организациями 3 года кабинет директора директор  
01 – 14 Письма, жалобы граждан, документы к их рассмотрению. 5 лет кабинет директора директор  
01 – 15 А) Журналы регистрации входящей Б) Журнал регистрации исходящей документации, корреспонденции 3 года (ст. 1066) кабинет директора директор  
01 – 16 Журнал учета инструктажа по ТБ 10 лет кабинет директора директор  
01 – 17 Акты, предписания по деятельности ОУ 3 года кабинет директора директор  
01 - 18 Справки ГУО по проверке деятельности ОУ 5 лет кабинет директора директор  
02. Учебно-воспитательная работа
02 – 01 Программа развития ОУ постоянно кабинет директора директор  
02 – 02 Приказы директора ОУ по основной деятельности и оснований к ним (подлинники) постоянно ст. 17 кабинет директора директор  
02 – 03 Протоколы общих собраний, конференций, заседаний совета школы постоянно ст. 17 учебная часть зам.директора  
02-03/1 Протоколы заседаний общешкольного родительского комитета 3 года Учебная часть зам.директора  
02 – 04 Алфавитная книга записи учащихся. 75 лет ст. 528а учебная часть зам.директора  
02 – 05 Книга учета бланков и выдачи аттестатов о среднем (полном) общем образовании, золотых и серебряных медалей. 75 лет ст. 528а кабинет директора директор, зам. директора  
02 – 06 Книга учета бланков и выдачи аттестатов об основном общем образовании 75 лет ст. 528а кабинет директора директор, зам. директора  
02 – 07 Образовательная программа ОУ постоянно учебная часть директор, зам. директора  
02 – 08 План работы на год постоянно учебная часть зам.директора  
02 – 09 Учебные планы постоянност. 568 учебная часть зам.директора  
02 – 10 Учебные программы до минования надобности учебная часть зам директора  
02 – 11 Классные журналы 5 лет ст. 605.   кл. журналы предыдущих лет – в архиве. Кл. журналы текущего года – в приемной зам. директора, кл. руководители После 5-летнего хранения из журнала изымаются страницы со сводными данными успеваемости и перевода учащихся данного класса. Сформированные дела за год хранятся не менее 25 лет
02 – 12 Расписание занятий 1 год ст. 802 учебная часть зам. директора  
02 – 13 Протоколы заседаний пед совета и документы к ним. постоянно учебная часть зам. директора  
02 – 14 Протоколы заседаний государственных экзаменационных комиссий 75 лет учебная часть зам. директора  
02 – 15 Статистические отчеты о работе ОУ постоянно ст 293 б учебная часть зам. директора  
02 – 16 Журнал группы продленного дня   5лет ст. 605 учебная часть директор, зам. директора  
02 – 17 Журнал факультативных занятий 5лет ст. 605 учебная часть зам. директора  
02 – 18 Журнал учета кружковой работы 5лет ст. 605 учебная часть зам. директора  
02 – 19 Экзаменационные работы обучающихся 1 год ст. 587 кабинет директора Зам директора, курирующий параллель Лучшие работы могут быть отобраны на гос. хранение
02 – 20 Личные дела учащихся 3 года ст.499 в приемной Зам. директора, курирующего параллели На гос. хранение отбираются 2-3% личных дел, окончивших школу
02 – 21 Материалы диагностики ОУ 5 лет учебная часть Зам. директора  
02 - 22 Приказы ОУ по движению учащихся 75 лет кабинет директора Зам. директора  
02 - 23 Справки ВШК 5 лет учебная часть Зам. директора  
02-24 Журнал учета посещаемости учащихся 3 года Учебная часть Зам.директора  
03. Кадры
03 – 01 Приказы директора ОУ по личному составу, основания к приказу 75 лет кабинет директора директор, зам.директора  
03 – 02 Должностные инструкции до минования надобности кабинет директора директор  
03 – 03 Личные дела сотрудников школы 75 лет ст. 498в в приемной директор, зам. директора    
03 – 04 Личные карточки (Ф – Т2) 75 лет ст. 504 в приемной зам. директора  
03 – 05 Книга учета личного состава пед. работников школы 75 лет ст. 508 в приемной зам. директора  
03 – 06 Трудовые книжки До востребования или 50 лет после ухода с работы ст. 524 в приемной зам. директора  
03 – 07 Книга учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним. постоянно ст. 526 в приемной зам. директора  
03 – 08 Документы по аттестации пед работников (планы, протоколы, характеристики и тд.) 75 лет ст. 635 в приемной зам. директора  
03 – 09 Аттестационный лист 75 лет в приемной зам. директора Хранится в личном деле
03 – 10 Журнал учета пропущенных и замещенных уроков 5 лет ст. 396 в приемной зам. директора  
03 – 11 Книга учета больничных листов 5 лет в приемной зам. директора  
03 – 12 Документы по военнообязанным постоянно в приемной зам. директора  
03 – 13 Журнал регистрации выданных справок до минования надобности приемной зам. директора  
03 – 14 Графики предоставления отпусков 5 лет в приемной зам. директора  
03 – 15 Материалы по работе с пед. кадрами (планы по работе с кадрами, резерв, документы по предоставлению к наградам) от 1 до 3 лет в приемной зам. директора  
03 – 16 Архив по личному составу 75 лет в приемной архивариус  
03-17 Приказы по учащимся 75 лет Кабинет директор а директор  
03-18 Штатное расписание до минования надобности В приемной директор  
03-19 Акты на списание документации из архива приемной школы 75 лет В приемной Зам. директора  
03-20 Журнал регистрации приказов по личному составу 75 лет В приемной Директор  
03-21 Журнал регистрации приказов по основой деятельности 75 лет В приемной Директор  
03-22 Журнал регистрации трудовых договоров с работниками школы 75 лет В приемной Директор  
03-23 Журнал регистрации приказов по учащимся 75 лет В приемной Директор  
03-24 Журнал регистрации личных дел работников 75 лет В приемной Директор  
04. Бухгалтерия
04 – 01 Лицевые счета по начислению зарплаты 75 лет ст. 311а бухгалтерия главный бухгалтер  
04 – 02 Хозяйственные договоры 5 лет ст 337 бухгалтерия главный бухгалтер После истечения срока договора аннулируется
04 – 03 Главная книга 5 лет ст. 316 бухгалтерия главный бухгалтер  
04 – 04 Кассовая книга и оборотные ведомости 5 лет ст. 316 бухгалтерия главный бухгалтер  
04 – 05 Документы финансово – бухгалтерской отчетности. 5 лет ст. 310 бухгалтерия главный бухгалтер  
04 – 06 Документы – кассово – мемориального характера со всеми приложениями 5 лет ст. 310 бухгалтерия главный бухгалтер  
04 – 07 Акты документальных ревизий финансово – хозяйственной деятельности учреждения 5 лет ст 334 бухгалтерия главный бухгалтер  
04 – 08 Отчеты по финансированию постоянно ст. 304 бухгалтерия главный бухгалтер  
04 – 09 Документы о переоценке основных фондов постоянно ст. 329 бухгалтерия главный бухгалтер  
04 – 10 Листки нетрудоспособности 3 года ст 697 бухгалтерия главный бухгалтер  
04 – 11 Документы об оплате листов нетрудоспособности 5 лет ст. 325 бухгалтерия главный бухгалтер  
04 – 12 Исполнительные листы до срока надобности ст. 325 бухгалтерия главный бухгалтер  
04 – 13 Документы о выплате пособий на детей до срока надобности ст. 324 бухгалтерия главный бухгалтер  
04 – 14 Договоры о материальной ответственности 5 лет ст. 339 бухгалтерия главный бухгалтер, зам.директора  
04 – 15 Доверенности на получение денежных сумм и товарно-материальных ценностей. 3 года ст. 334 бухгалтерия главный бухгалтер  
04 – 16 Справки, представляемые в бухгалтерию на оплату учебных отпусков, получение льгот по налогам до срока надобности бухгалтерия главный бухгалтер  
04 – 17 Тарификационные списки педагогических работников 25 лет ст. 391 бухгалтерия главный бухгалтер, зам.директора  
04 - 18 Табели рабочего времени 1 год ст. 377 бухгалтерия главный бухгалтер  
             

05. Хозяйственная часть
05 – 01 Инвентарные описи основных средств и библиотечного фонда, смечит. Ведомости и другие материалы по инвентаризации 3 года ст. 323 кабинет зам. директора главный бухгалтер, зам.директора При завершении ревизии
05 – 02 Книга учета хозяйственного имущества и материалов. 3 года ст. 1057 кабинет зам. директора зам. директора  
05 – 03 Акты приема, сдачи и списания имущества и материалов 3 года ст. 1063 кабинет зам. директора зам. директора  
05 – 04 Технические паспорта на приборы и оборудование. 10 лет ст 1854 кабинет зам. директора зам. директора  
06. Медицинская часть
06 – 01 Мед. карты детей 75 лет ст 7035 мед. кабинет школьный фельдшер После выбытия из школы 5 лет
06 – 02 Документы (планы, справки, карточки, списки, графики, переписка) о периодических медицинских осмотрах и прививках учащихся. 3 года ст 691 мед. кабинет школьный фельдшер  
06 – 03 Единовременные сведения о заболеваемости учащихся. 3 года 9ст. 701 мед. кабинет школьный фельдшер  
06 – 04 Требования на медикаменты. 3 года ст. 724 мед. кабинет школьный фельдшер  
06 – 05 Документы (акты о получении и расходовании медикаментов). 3 года ст. 723 мед. кабинет школьный фельдшер  
06 – 06 Статистическая отчетность по здоровью учащихся до минования надобности мед. кабинет школьный фельдшер  
06 – 07 Вкладной лист для подр. к медицинской карте. постоянно мед. кабинет школьный фельдшер  
06 – 08 Журнал процедур до минования надобности мед. кабинет школьный фельдшер  
06 – 09 Карта профилактических прививок 75 лет мед. кабинет школьный фельдшер  
06 – 10 Журнал учета санитарно – просветительской работы 3 года мед. кабинет школьный фельдшер  
06 – 11 Журнал внутренних извещений об инфекционных заболеваний, пищевом остром отравлении, необычной реакции на прививку. до минования надобности мед. кабинет школьный фельдшер  
06 – 12 Журнал учета инфекционных заболеваний до минования надобности мед. кабинет школьный фельдшер  
06 – 13 Журнал учета профилактических прививок до минования надобности мед. кабинет школьный фельдшер  
06 - 14 Журнал амбулаторных больных 5 лет мед. кабинет школьный фельдшер  




С номенклатурой дел ознакомлены:

_____________________________ ____________________ ____________________

Ф.И.О. подпись дата

_____________________________ ____________________ ____________________

_____________________________ ____________________ ____________________

_____________________________ ____________________ ____________________

_____________________________ ____________________ ____________________

_____________________________ ____________________ ____________________

_____________________________ ____________________ ____________________

_____________________________ ____________________ ____________________

_____________________________ ____________________ ____________________

_____________________________ ____________________ ____________________

_____________________________ ____________________ ____________________

_____________________________ ____________________ ____________________

_____________________________ ____________________ ____________________

_____________________________ ____________________ ____________________

Делопроизводство в учреждении

Циклограмма приказов образовательного учреждения

Месяц Приказы
  Организация учебно-воспитательного процесса Финансово-хозяйственная деятельность Учащиеся Личный состав
сентябрь 1. Об охране труда и соблюдении ТБ. 2. О введении правил внутреннего трудового распорядка. 3. О режиме работы школы на данный учебный год. 4. О распределении обязанностей среди администрации. 5. О режиме работы администрации. 6. О создании добровольной пожарной дружины. 7. О создании комиссии по всеобучу. 8. О создании комиссии по предупреждению травматизма. 9. О создании комиссии по тарификации. 1. О нагрузке учителей на данный учебный год. 2. О нагрузке администрации (если она более 9 часов в неделю). 3. Установление доплат молодым специалистам. 4. О доплатах за проверку тетрадей. 5. О доплатах за вредные условия труда и ночную работу. 6. О назначении материально - ответственного лица за выдачу наличных денег. 7. Об изменении разрядов за период летних отпусков. 8. О выплате компенсации учащимся за питание. 9. Об утверждении штатного расписания на новый учебный год. 1. О прибытии и выбытии за летний период. 2. О зачислении учащихся в 1 и 10 классы. 3. О зачислении учащихся в ГПД. 4. Об организации обучения на дому. 5. Об организации питания учащихся. 6. О результатах осенней сессии. 1. О комплектовании курсовой системы повышения квалификации. 2. О назначении классных руководителей. 3. О назначении ответственных за кабинеты. 4. О назначении воспитателей ГПД. 5. О назначении ответственного за питание.
октябрь 1. О создании инвентаризационной комиссии. 2. О создании комиссии по списанию. 3. О проведении осенних каникул. 4. О проведении смотра по ТБ и охране труда. 5. О подготовке школьного здания к зиме и экономии энерго- и тепло- ресурсов. 6. О порядке проведения аттестации педагогических кадров. 1. О проведении инвентаризации. 1. О прибытии и выбытии учащихся за 1 четверть.  

ноябрь 1. Об итогах смотра по охране труда и ТБ.   1. Об организации питания во 2 четверти  
декабрь 1. О проведении зимних каникул. 2. О мерах противопожарной безопасности во время проведения новогодних праздников. 1. Об итогах проведения инвентаризации 1. О прибытии и выбытии учащихся за 2 четверть.  
январь 1. О введении должностных инструкций или дополнений к ним. 1. О документообороте школы в новом финансовом году. 2. Об организации питания в 3 четверти.  
февраль        
март 1. О проведении весенних каникул. 2. Об организации приема в 1- й класс.   1. О прибытии и выбытии учащихся за 3 четверть.  
апрель 1. О создании комиссии по подготовке к новому учебному году. 2. Об организации летней оздоровительной компании. 3. О проведении субботников. 4. Об итогах проведения аттестации.      
май 1. Об организованном окончании учебного года. 2. О проведении праздника "Последний звонок".   1. Об окончании питания учащихся. 2. О переводе в следующий класс. 3. О допуске к итоговой аттестации. 4. Об освобождении от итоговой аттестации. 1. Увольнение рабочих теплового узла. 2. Об увольнении временных рабочих. 3. О предоставлении очередного отпуска сотрудникам.  
июнь 1. О проведении выпускного вечера.   1. Об окончании основной средней школы. 2. Об окончании полной средней школы. 1. Об исполнении обязанностей директора школы на период очередного отпуска.  

Перечень локальных актов

образовательного учреждения

1.Положение о конференции и о Совете образовательного учреждения.

2.Положение о педагогическом совете.

3.Положение о попечительском совете.

4.Положение о родительском комитете.

5.Договор образовательного учреждения с родителями.

6.Правила поведения обучающихся (Кодекс чести).

7.Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.

8.Положение об установлении надбавок и доплат к должностным окладам сотрудников.

9.Положение о методическом объединении педагогов.

10.Положение об аттестационной (экзаменационной) комиссии.

11.Положение о системе оценок, форм, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

12.Положение о конфликтной комиссии при проведении устных экзаменов.

13.Положение о временных комиссиях при Совете образовательного учреждения (ревизионная, по приемке в эксплуатацию установленного оборудования и др.).

14.Положение об объединениях обучающихся, воспитанников (положение о научном обществе обучающихся и др.).

15.Положение о стипендиях для обучающихся.

16.Положение об учебном кабинете.

17.Решения педагогических советов, приказы по образовательному учреждению.

18.Положение о платных дополнительных образовательных услугах.

19.Положение о конкурсном приеме учащихся в образовательное учреждение (с углубленным изучением предмета, лицеи, гимназии).

20.Положение о школьной предметной олимпиаде, о конкурсах.

Данный список не является исчерпывающим.

Тема самообразования руководителя образовательного учреждения

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выступления по теме

на родительском собрании ___________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

на педсовете_________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________

Терминологический словарь

Аттестация –определение квалификации педагога.

Государственный образовательный стандарт –совокупность знаний, умений и навыков, необходимая и достаточная для достижения целей образования, оптимальный минимум содержания образования.

Децентрализация управления –процесс передачи делегирования управленческих функций местным органам самоуправления.

Диагностика –количественная оценка и качественный анализ педагогических процессов, явлений и т.п. с помощью специально разработанных научных методов.

Диверсификация образовательных учреждений –одновременное развитие различных типов учебных заведений.

Единоначалие – единоличное решение вопросов руководителем конкретного уровня управления, входящих в его компетенцию.

Инновационный процесс школы –это совокупность отдельных инноваций (нововведений), каждый из которых может также пониматься как отдельный, частный инновационный процесс.

Информационная потребность –это форма отношения специалиста к определенной информации, которая квалифицируется как "необходимая" для решения поставленной задачи.

Информация –сведения о состоянии системы и окружающей среды, воспринимаемые человеком или специальным устройством.

Квалификация –степень пригодности человека к какому-либо виду труда, уровень подготовленности.

Климат социально-психологический –это совокупность сложившихся социально-психологических условий, способствующих или препятствующих продуктивной совместной деятельности и всестороннему развитию личности в группе (коллективе).

Коллегиальность в управлении –процесс выработки коллективного решения на основе мнений руководителей разного уровня, исполнителей конкретных решений.

Контроль –процесс соизмерения (сопоставления) фактически достигнутых результатов с запланированными.

Конфликт –это процесс резкого обострения противоречий и борьбы двух или более сторон – участников в решении проблемы, имеющей личностную значимость для каждого из его участников.

Межличностные отношения –субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, объективно проявляющиеся в характере и способах взаимных влияний, оказываемых людьми друг на друга в процессе совместной деятельности и общения.

Менеджмент(англ. вар.) – способ, манера обращения с людьми, власть и искусство управления; особого рода умелость и административные навыки; орган управления, административная единица; (нем. вар) – Вернер Зигерт и Лючия Ланг включают в это понятие методы и тактику управления предприятием, "самоуправление", "саморегуляция" – менеджмент – это "такое руководство людьми и такое использование средств, которое позволяет выполнить поставленные задачи гуманным, экономическим и рациональным путем"; (амер. вар.) – известный американский теоретик менеджмента П. Друкер – это специфический вид управленческой деятельности, вращающийся вокруг человека, с целью сделать людей способными к совместному действию, придать их усилию эффективность и сгладить присущие им слабости, ибо человеческая способность вносить вклад в общество столь же зависит от эффективности управления предприятием, как и от собственных усилий и отдачи людей.

Метод управления –это способ организации совместной деятельности участников педагогического процесса по реализации целей, принципов, содержания управленческой деятельности.

Нововведение (инновации) –это процесс введения в систему внутришкольного управления новых постоянных элементов, изменений в определенный участок, среду, зону. Таким образом, нововведение можно рассматривать как процесс поиска (разработки), распространения, внедрения и реализации новшества. Нововведение является носителем новшества, средством его "доставки" в нужную точку обновляемой системы.

Новые информационные технологии –это системы целостных взаимосвязанных приемов, методов и средств анализа и обработки информации, осуществления коммуникаций.

Нормы оценивания(по определению А.М. Моисеева) – абстрактная модель взаимодействия элементов: требования, разномасштабные планы, ориентиры функционирования и развития школы.

Организационная структура управления –совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системой.

Организация деятельности –процесс объединения людей и средств для достижения поставленных целей.

Педагогическая система –социально обусловленная целостность активно взаимодействующих участников педагогического процесса, духовных и материальных факторов, направленная на формирование личности, способная к саморазвитию окружающей действительности.

Педагогический коллектив –это относительно устойчивая группа людей, объединенная профессиональными, общественно значимыми целями деятельности, имеющая органы руководства.

Планирование –принятие решений на основе соотношения результатов педагогического анализа с поставленной целью.

Принцип –основа, руководящая идея.

Принципы управления –основополагающие идеи по осуществлению управленческих функций.

Прогнозирование(греч. "знание") – разновидность научного предвидения.

Прогноз –вероятностный вариант будущего состояния школы. Смысл прогнозирования состоит в выделении перспективных проблем, подлежащих решению в определении путей достижения заданных результатов.

Психологическая совместимость людей – способность людей находить взаимопонимание, налаживать деловые и личные контакты, сотрудничать друг с другом.

Развитие(философ. понимание) – закономерное качественное изменение материальных и идеальных объектов, характеризующееся как необходимое и направленное.

Разгосударствление системы образования –создание негосударственных учебных заведений.

Рецензия –критический анализ и оценка какого-либо научного или художественного произведения.

Система –совокупность взаимодействующих элементов, составляющих целостное образование, имеющее новые свойства по отношению к ее элементам.

Система образования –совокупность взаимодействующих преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов, сети реализующих их образовательных учреждений и органов управления образованием.

Системный подход –методологическая ориентация для изучения и преобразования реальной действительности, а также для практики управления сложными системами.

Сотрудничество –стремление человека к согласованной, слаженной работе с людьми.

Стандарт контроля(по определению Г.А. Стрюкова) нормативные требования к объекту (школе в целом или ее отдельному элементу), заявленные в форме, которая позволяет проверить соответствие объекта этим требованиям.

Стратегия управления –искусство планировать управление, основанное на правильных и далеко идущих прогнозах.

Стресс –состояние эмоционального и поведенческого расстройства, связанное с неспособностью человека целесообразно и разумно действовать в сложившейся ситуации.

Стрессор –фактор, вызывающий напряженное состояние.

Управление –целенаправленная деятельность всех субъектов, направленная на обеспечение, становление стабилизации оптимального функционирования и обязательного развития школы.

Управление –функция организованных систем различной природы, обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их программ и целей.

Управление педагогическими системами –целенаправленное, сознательное взаимодействие участников целостного педагогического процесса на основе познания его объективных закономерностей.

Управленческая информация –информация, необходимая для оптимального функционирования управляемой системы.

Управленческое решение (планы, приказы) –это процесс нахождения связей между существующим состоянием управления и тем, который предусматривается целью управления.

Формы организации управлением –подбор и расстановка кадров, координация деятельности педагогов, родителей, учащихся.

Функции управления –конкретный вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными приемами и способами.

Централизация управления – управление, при котором местные учреждения, органы подчинены вышестоящим, в свою очередь управляемым из единого центра.

Эклектика –неорганическое, чисто внешнее соединение внутренне несоединимых взглядов, точек зрения, методов.

Экспертиза –рассмотрение вопроса специалистами (экспертами) с целью вынесения заключения.

Наши рекомендации