Публикации рубрики - Музыкология. Страница: 30

На этой странице собрано около (~) 5698 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Музыкология. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Методы, стимулирующие музыкальную деятельность

Метод эмоционального воздействия. Метод создания эффекта удивления. Метод создания ситуаций успеха (стимулирование интереса). Метод сравнения (в плане общности и различий по эмоциональныи признакам и настроениям). Метод

Вопрос 1. Музыкальная педагогика как наука и искусство. Виды музыкальной деятельности

Методы, определяемые спецификой музыкального искусства.Метод наблюдения за музыкой (Б.Асафьев). Метод сопереживания (Н.Ветлугина). Методы музыкального обобщения и анализа (Д.Кабалевский, Э.Абдуллин). Метод забегания вперед и

Стравинский создал сочинения в следующих жанрах

Балеты, Оперы, Театральные произведения смешанных жанров, Вокально-симфонический произведения, Концерты, Синфонии Среди балетов - "весна священная" " петрушка" " жарптица" Балеты на музыку других композиторов.

В Италии непрерывное развитие оперы длилось несколько веков.

Россини, Делини, Ронисети, пучини, маскани рубеж 19-20 веков Опера серрия и опера буффа (серьезная и комическая) В 40 годах в Италии появляется личность Джузеппе Верди, значительно обновлен оперу. В операх Верди в качестве главных

Шумен выступал от имени двух персонажей - Флористан и Эвсебей

Первый метущийся , взволнованный , экспрессивный Второй мечтатель меланхолик, не способный к действиям. По мысли автора надо было создать давидого царство что бы было все понятно. Реальность Отождествилось с фелестимленами. На

Вторая часть - медленная часть - контракт образный. Картины природы, размышлений человека, монологиеские размышления и рассуждения. Принцип развития вариационный.

Третья часть - менуэт танец. Жанровое начало. Скерцо (шутка).Четверая часть - финал. Коллективная, жанровая хоровое начало. Много арок с первой частью. Жанровые темы танцевальные , мало индивидуальных тем, больше обобщений. Форма

Эпоха классицизма и просвещения

18 век вошел в историю европейской культуры. Целая плеяда мыслителей посвятила работы о природе бытия, человека его прав и обязанностей. Ученые философы издавали энциклопедии, а так же многочисленные труды по эстетике, философии

Танцы исполнялись в строгом порядке

Аллеманде Куранта Сарабанда жига Каждый имел свое национальное происхождение и имел особенности. Впоследствии между сарабандой и жигой вставлялись новые современные танцы - менуэт, бурре, гавот и другие. Могло быть несколько

Римская опера - Клаудио Монтеверди. Главное зрелищность, действие. Использовал балет.

Является нового стиля в музыке - кончитато( возбужденный, экспрессивный) Написал множество мадригалов, в которых использовал стиль кончитато. Опера в Венеции развивается как придворная опера - Ковалли, Чести. Появилось слово

Музыкальная теори эпохи средневековья.

Появляется аннотация. гексофорд шесть нот Гвидо Аретинский - запись нот. ( до него немы ) четыре строки нотного стана, ключи, название нот до "ля", для записи нот использует мнемонический прием- первый слог строки гимна

Музыкальная культура античности.

Музыкальная теори эпохи средневековья.Появляется аннотация. гексофорд шесть нот Гвидо Аретинский - запись нот. ( до него немы ) четыре строки нотного стана, ключи, название нот до "ля", для записи нот использует мнемонический

Цель - дать психологическое объяснение некоторым из причин, лежащим в основе педагогических трудностей.

Музыка есть выражение некоторого содержания -эмоционального содержания. Воспринять и воспроизвести музыкальный ритм модно только на основе чувства ритма, т.е. на основе эмоционального критерия, опирающегося на моторику. Ритм -

Чувство ритма. Историческое развитие теоретических обоснований.

Наряду с развитием ладового чувства и звуковысотных представлений развитие метроритмического слуха у детей требует не меньшего внимания. Существует мнение, что развитие чувства ритма требует специальной тренировки,так как от

Музыкальная грамота.Ее становление как вида музыкальной деятельности на уроке музыки.

Основные музыкальные способности детей.Комплекс музыкальных способностей определяет понятие музыкальности, ведущим коспонентом которой являются: эмоциональный отклик на музыку - способность чувствовать характер, настроение

Слайд. В 1835 году встретился с Глинкой, и это знакомство сыграло решающую роль в судьбе

МузыкаВо второй половине XIX века музыкальная жизнь страны заметно демократизировалась. Благодаря усилиям ряда музыкантов-просветителей стали регулярно проводиться открытые, публичные концерты - симфонические и камерные. В

Игра «»Снеговики и снежинки».

Программное содержание. Учить детей различать спокойную и бодрую танцевальные мелодии. Музыкально-дидактический материал. Вальс, музыка Ф.Гершовой, «Чешская полька»; пианино, металлофон или аккордеон. I вид. Дети, разделенные на

Роль воспитателя в проведении музыкально – дидактических игр.

Включение музыки в повседневную жизнь детей в условиях детского сада определяется четким руководством со стороны воспитателя, который, учитывая цели и задачи воспитания, а также возможности, склонности и интересы детей, с

Использование музыкально-дидактических игр на занятиях, в повседневной жизни, при проведении праздников развлечений.

Теория и практика дошкольной педагогики определяет следующие формы организации музыкальной деятельности: занятия, использование музыки на праздниках и развлечениях, самостоятельной деятельности. Музыкальные занятия –

Виды музыкально – дидактических игр.

Существуют различные виды классификации музыкально-дидактических игр. Э.П. Костина разработала настольные музыкально-дидактические игры, которые используются для развития музыкально-сенсорных способностей. Она разделяет их