Формы контроля за освоением курса
8.1. Текущий контроль
Текущий контроль за формированием компетенций студентов осуществляется преподавателем:
– в устных формах (собеседование, сообщение, информация, и пр.) и
– письменных (проверка конспектов, сообщений и пр.)
Текущий контроль успеваемости студентов в рамках курса осуществляется в бально-рейтинговой системе:
- на семинарских и лекционных занятиях, в том числе в формах:
- опросов, экспресс-опросов;
- подготовки и выступлений с докладами, сообщениями, информациями;
- участия и аргументированности выступлений в интерактивных формах аудиторных занятий;
- в ходе индивидуальной консультационной работы при подготовке докладов, сообщений;
- в форме зачета.
8.2. Итоговый контроль
Формой итогового контроля знаний студентов, полученных в курсе истории исполнительского искусства на духовых и ударных инструментах является экзамен,где они должны продемонстрировать уровень сформировавшихся в ходе занятий общекультурных и профессиональных компетенций. На экзамене студент должен продемонстрировать предусмотренный ООП комплекс знаний, умений, владений.
Экзамен определяется ответами студента по билетам, защитой реферата, тестированием.
9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
9.1.Основная литература:
1. Баранцев А. Мастера игры на валторне – профессора СПб консерватории. Птз, 2004
2. Деревянные духовые инструменты: теория, история, архив. Сб.научных работ, вып. IV // ред.-сост.В.П.Фартушный, Птз: ПГК, 2008
3. Деревянные духовые инструменты: теория, история, архив. Сб.научных работ, вып. V // ред.-сост.В.П.Фартушный, Птз: ПГК, 2012
4. Духовые и ударные инструменты: история, теория, практика. Сб.научных трудов, вып.II // ред.-сост.В.М.Гузий, В.А.Леонов, Ростов н/Д: РГК, 2012
5. Кванц. И.И. Опыт наставления по игре на поперечной флейте /перевод с нем., предисловие, критический комментарий С.И. Художниковой. Птз: ПГК, 2012
6. Маслов Р. История исполнительства на кларнете (XVIII - начало XX вв.). М., 2002
7. Фартушный В.П. Золотой гобой Северной Пальмиры. Птз: Версо, 2014
9.2. Дополнительная литература:
7. Аберт Г. В.А. Моцарт. Т.I – IV. М.: Музыка, 1983-85.
8. Асафьев Б. Русская музыка. XIX и начало XX века. Издание 2-ое. Л.: Музыка, 1979
9. Бадура – Скода Е.и П. Интерпретация Моцарта. М., 1972
10. Баранцев А. Мастера игры на флейте – профессора Петербургско – Ленинградской консерватории. Птз, 1991
11. Баранцев А. Мастера игры на кларнете – профессора Петербургско-Ленинградской консерватории. Птз, 1989
12. Баранцев А. Мастера игры на гобое – профессора Петербургско-Ленинградской консерватории.1862 – 1995. Птз, 1996
13. Баранцев А. Мастера игры на фаготе – профессора Петербургско-Ленинградской консерватории. 1862 – 1997. Птз, 1997
14. Баранцев А. О педагогической деятельности В.И. Генслера // Исполнительство на духовых инструментах и вопросы музыкальной педагогики. М., 1973
15. Благодатов Г. Кларнет. М., 1965
16. Берлиоз Г. Большой трактат об инструментовке и оркестровке. М.,1972
17. Берни Ч. Музыкальные путешествия. Дневник путешествий 1770 года по Франции и Италии. Л., 1961
18. Берни Ч. Музыкальные путешествия по Бельгии, Австрии, Чехии, Германии и Голландии. М. - Л., 1967
19. Богоявленский С. Московский театр при царях Алексее и Петре. М., 1914
20. Болотин С. Энциклопедический биографический словарь … М., 1995
21. Буяновский В. Валторна. М.: Музыка, 1971
22. Всеволожский В.(Гернгросс) История театрального образования в России. Т.I. Л., 1913
23. Гайрингер Г. Иоганнес Брамс. М.: Музыка, 1965
24. Геварт Ф. Новый курс инструментовки. М.: Юргенсон,1892
25. Глинка М. Летопись жизни и творчества. Ч. I (1804 – 1843). Л.: Музыка, 1978
26. Гольдшмидт Г. Франц Шуберт. М.: Музыка, 1968
27. Друскин М. Зарубежная историография. - М., 1994.
28. Дюмениль Р. Современные французские композиторы группы «шести». Л.: Музыка, 1964
29. Евдокимова Ю., Симакова Н. Музыка эпохи Возрождения. М.: Музыка,1982
30. Иванов В. Саксофон. М.: Музыка, 1990
31. Карс А. История оркестровки. М., 1980
32. Кремлев Ю. Йозеф Гайдн. М., 1972
33. Кремлев Ю. Клод Дебюсси. М.: Музыка, 1965
34. Левая Т., Леонтьева О. Пауль Хиндемит. М.: Музыка, 1974
35.Левин С.Я. Духовые инструменты в истории музыкальной культуры. Л.: Музыка, 1973
36. Левин С. Фагот. М.: Музыка,1983
37. Мастера игры на духовых инструментах Московской консерватории. М.,1979
38. Мигуле Я. Богуслав Мартину. Прага, 1966
39. Морозов П. История русского театра до половины XVIII века. СПб, 1889
40. Музыкальные конкурсы в прошлом и настоящем. М.: Музыка, 1966
41. Музыкальная эстетика западноевропейского средневековья и Возрождения. М.: Музыка, 1966
42. Музыкальная культура Древнего Мира. Ред. Грубер Р.И. Л.: Музгиз, 1937
43. Орлова Е. Лекции по истории русской музыки. Изд. третье. М.: Музыка, 1985
44. Петров В. Концерт для кларнета с оркестром В. Моцарта // Методика обучения игре на духовых инструментах. Очерки, вып. III. М., 1971
45. Портреты советских исполнителей на духовых инструментах. М.: Советский композитор, 1989
46. Римский – Корсаков Н. Летопись моей музыкальной жизни. М.: Музгиз, 1955
47. Роллан Р. Бетховен. Великие творческие эпохи. Т. V. М.: Музыка, 1990
48. Стравинский И. Хроника моей жизни. Л., 1963
49. Сумеркин В. Тромбон. М.: Музыка, 1975
50. Терехин Р. Концерт для фагота с оркестром си бемоль мажор В.А. Моцарта // Методика обучения игре на духовых инструментах. Очерки, вып IV. М., 1976
51. Терехин Р. Концерт для фагота, струнных и чембало А. Вивальди // Методика обучения игре на духовых инструментах. Очерки, вып IV. М., 1976
52. Тризно Б. Флейта. М.,1964
53. Усов Ю. История отечественного исполнительства на духовых инструментах. М.: Музыка, 1986
54. Усов Ю. Труба. М.: Музыка, 1966
55. Усов Ю.А. История зарубежного исполнительства на духовых инструментах. М.: Музыка, 1978
56. Финдейзен Н. Очерки по истории музыки в России. Т.II. М., 1908
57. Фраккароли А. Россини. М.: Правда, 1990
58 Чешихин В. История русской оперы. СПб, 1805
59. Швейцер А. И.С. Бах. М.: Музыка, 1965
60. Шнеерсон Г. Французская музыка XX века. М.: Музыка, 1964
61. Штелин Я. Музыка и балет в России. Л., 1935
62. Эррио Э. Жизнь Бетховена. М.: Музыка, 1968
63. Ярустовский Б. Игорь Стравинский. М.: Советский композитор, 1963
9.3. Электронные издания, цифровые образовательные ресурсы
1. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) Wikipedia.
2. Архив музыкальной литературы - http://muzlit.net/
3. Музыкальная литература (книги, ноты) http://ldn-knigi.lib.ru/Musik.htm
4. Нотная библиотека http://nlib.narod.ru/index.html
5. Погружение в классику – классическая музыка http://intoclassics.net/?lsFDrw
10. Материально-техническое обеспечение дисциплины
В целях эффективного усвоения курса студентами необходимо следующее материально-техническое обеспечение:
· наличие оборудованного лекционного класса;
· наличие в консерватории фонотеки и видеотеки;
· возможность просмотра на занятиях интернет- ресурсов;
· наличие в консерватории нотной и книжной библиотеки;
· экран и проэктор