Принципы и порядок проведения таможенного контроля товаров и транспортных средств. Формы таможенного контроля. Особенности применения форм таможенного контроля

Принципы:1. Принципа выборочности, там орг ограничиваются теми формами контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного.

2. При выборе объектов и форм таможенного контроля используется система управления рисками.

3. В целях совершенствования таможенного контроля сотрудничают с там орг ин государ.

4. В целях повышения эффективности контр там орг взаимодействуют с другими контролирующими госуд органами, а также с участниками ВЭД.

При проведении таможенного контроля каких-либо разрешений, предписаний, постановлений на его проведение не требуется.

Таможенный контроль проводится должност лицами в отношении:

1) товаров, транспортных средств, перемещаемых через там границу и подлежащих декларированию;

2) таможенной декларации, документов и сведений о товарах;

3) деятельности лиц, связанной с перемещением товаров через там границу, оказанием услуг, а также осуществляемой в рамках отдельных таможенных процедур;

4) лиц, пересекающих таможенную границу.

Проводится в зоне таможенного контроля, а также в других местах, где находятся товары, транспортные средства и документы, содержащие сведения о них, в том числе в электронной форме.

При ввозе на там тер ТС товары находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы.

И считаются находящимися под таможенным контролем до: 1) помещения под там процедуры ВВП, за исключ условно выпущенных товаров, или реимпорта;

2) приобретения условно выпущенными товарами статуса товаров таможенного союза;

3) помещения товаров под таможенные процедуры отказа в пользу государства или уничтожения;

4) обращения в собственность государства;

5) фактического вывоза с там тер ТС;

6) отнесения отходов, к непригодным для их дальнейшего коммерческого использования;

7) признания части иностранных товаров, помещенных под таможенные процедуры переработки на таможенной территории или переработки для внутреннего потребления, производственными потерями.

Товары таможенного союза находятся под таможенным контролем при их вывозе с таможенной территории тс с момента регистрации таможенной декларации.

Формами таможенного контроля являются:

1) проверка документов и сведений: 2) устный опрос;.3) получение объяснений; 4) таможенное наблюдение; 5) таможенный осмотр; 6) таможенный досмотр; 7) личный таможенный досмотр; 8) проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков; 9) таможенный осмотр помещений и территорий; 10) учет товаров, находящихся под таможенным контролем; 11) проверка системы учета товаров и отчетности; 12) таможенная проверка.

74. Система управления рисками: цели ее применения, профили, объекты анализа риска.

Цели применения системы управления рисками

1. для определения товаров, транспортных средств международной перевозки, документов и лиц, подлежащих таможенному контролю, форм таможенного контроля, применяемых к таким товарам, транспортным средствам международной перевозки, документам и лицам, а также степени проведения таможенного контроля.

2. Целями применения системы управления рисками являются:

1) обеспечение в пределах компетенции таможенных органов мер по защите национальной (государственной) безопасности, жизни и здоровья человека, охране окружающей среды;

2) сосредоточение внимания на областях повышенного риска и обеспечение более эффективного использования имеющихся в распоряжении ресурсов;

3) выявление, прогнозирование и предотвращение нарушений таможенного законодательства тс и (или) законодательства государств – членов тс: имеющих устойчивый характер;связанных с уклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов в значительных размерах;подрывающих конкурентоспособность товаров тс;затрагивающих другие виды контроля, обеспечение соблюдения которых возложено на таможенные органы;4) ускорение проведения таможенных операций при перемещении товаров через таможенную границу.

3. Таможенные органы осуществляют взаимный обмен информацией о применяемых мерах по минимизации рисков, а также иной информацией, способствующей повышению эффективности проведения таможенного контроля

4. ктс может определить область рисков, в отношении которых таможенные органы в обязательном порядке разрабатывают и применяют меры по их минимизации.

К объектам анализа риска относятся:

1) товары, находящиеся под таможенным контролем, либо помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления;

2) транспортные средства международной перевозки;

3) сведения, содержащиеся во внешнеэкономических договорах (контрактах) купли-продажи либо обмена, соглашениях либо иных документах на право владения, пользования и (или) распоряжения товарами;

4) сведения, содержащиеся в транспортных (перевозочных), коммерческих, таможенных и иных документах;

5) деятельность декларантов и иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, находящихся под таможенным контролем;

6) результаты применения форм таможенного контроля.

Выявление рисков основано на практическом использовании и анализе различного рода информации, имеющейся в таможенных органах.

Профиль риска – совокупность сведений об области риска, индикаторов риска, а также указания о применении прямых мер по его минимизации. После утверждения профиля риска в установленном порядке, правовым актом ФТС России он доводимая до таможенных органов и дублируется в электронном виде.

В зависимости от региона применения профили рисков могут быть трех видов:

1. Общероссийский - действует на всей таможенной территории России.

2. Региональный - действует в регионе деятельности одного РТУ.

3. Зональный - действует в регионе деятельности одной таможни.

В зависимости от сроков действия профили рисков делятся на виды:

- краткосрочный (действует от 1 дня до 1 месяца);

- среднесрочный (от 1 до 3 месяцев);

- долгосрочный (от 3 до 6 месяцев);

- постоянный (более 6 месяцев).

Наши рекомендации