Образовательные технологии. Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля № темы Устный опрос Письменные работы Технические формы контроля

Таблица 2.

Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля

№ темы Устный опрос Письменные работы Технические формы контроля Информационные системы и технологии Итого количество баллов
собеседование   лабораторная работа контрольная работа тест реферат комплексные ситуационные задания презентации
Модуль 1
Введение в науку анатомию. 0-2 0-1           0-3
Учение о скелете и его соединениях (остеология и синдесмология) 0-2 0-3 0-3 0-4   0-4   0-16
Всего 0-4 0-4 0-3 0-4   0-4   0-19
Модуль 2
Учение о мышцах (миология) 0-2 0-3   0-4 0-4 0-4   0-17
Внутренние органы (спланхнология) 0-2 0-3   0-4       0-9
Мочеполовой аппарат 0-2 0-3 0-3 0-2       0-10
Всего 0-6 0-9 0-3 0-10 0-4 0-4   0-36
Модуль 3
Эндокринные железы 0-2 0-2   0-2       0-6
Сосудистая система (ангиология) 0-2 0-2   0-2   0-4   0-10
Нервная система 0-2 0-2   0-2 0-5   0-5 0-16
Сенсорные системы 0-2 0-2 0-3 0-2   0-4   0-13
Всего 0-8 0-8 0-3 0-8 0-5 0-8 0-5 0-45
Итого 0-18 0-21 0-9 0-22 0-9 0-16 0-5 0 – 100

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

Таблица 3.

Планирование самостоятельной работы студентов

Модули и темы Виды СРС Неделя семестра Объем часов Кол-во баллов
обязательные дополнительные
Модуль 1          
1.1 Введение в науку анатомию. конспект, подготовка к защите лабораторной работы Углубление и систематизация полученных знаний с использованием основной и дополнительной литературы 0-3
1.2 Учение о скелете и его соединениях (остеология и синдесмология) Конспект, подготовка к защите лабораторной работы, промежуточному тестированию, контрольной работе Составление сравнительных таблиц, систематизация полученных знаний с использованием основной и дополнительной литературы. Решение ситуационных заданий 1,2,3 0-16
  Всего по модулю 1:   0-19
Модуль 2          
2.1 Учение о мышцах (миология) Конспект, подготовка к защите лабораторной работы, промежуточному тестированию Систематизация полученных знаний с использованием основной и дополнительной литературы. Решение ситуационных заданий. Подготовка реферата и доклада 4,5 0-17
2.2 Внутренние органы (спланхнология) Конспект, подготовка к защите лабораторной работы, промежуточному тестированию Систематизация полученных знаний с использованием основной и дополнительной литературы. 6,7 0-9
2.3 Мочеполовой аппарат Конспект, подготовка к защите лабораторной работы, промежуточному тестированию, контрольной работе Систематизация полученных знаний с использованием основной и дополнительной литературы. 8,9 0-10
  Всего по модулю 2:   0-36
Модуль 3          
3.1 Эндокринные железы   Конспект, подготовка к защите лабораторной работы, промежуточному тестированию. Систематизация полученных знаний с использованием основной и дополнительной литературы. 10,11 0-6
3.2 Сосудистая система (ангиология)   Конспект, подготовка к защите лабораторной работы, промежуточному тестированию. Систематизация полученных знаний с использованием основной и дополнительной литературы. Решение ситуационных заданий 12,13 0-10
3.3 Нервная система   Конспект, подготовка к защите лабораторной работы, промежуточному тестированию. Подготовка реферата и доклада, составление опорной схемы. Подготовка презентации. Систематизация полученных знаний с использованием основной и дополнительной литературы. 14,15,16 0-16
3.4 Сенсорные системы   Конспект, подготовка к защите лабораторной работы, промежуточному тестированию, контрольной работе. Систематизация полученных знаний с использованием основной и дополнительной литературы. Решение ситуационных заданий. 16,17 0-13
  Всего по модулю 3:   0-45
  ИТОГО:   0-100
                   
  1. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
№ п/п Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
1. Физиология человека     + + + + + + +
Зоология позвоночных + +     +        
Цитология, гистология + + + + + + + + +
Биология развития и размножения +       + +      
Теории эволюции +             +  
Основы экологии   +         +    
  1. Содержание дисциплины.

Тема 1. Введение в науку анатомию.

Предмет и задачи анатомии. Краткий очерк истории анатомии и заслуги таких крупнейших отечественных ученых, как Н.И. Пирогов, П.Ф. Лесгафт, В.П. Воробьев, В.Н.Тонков. Причины отделения от анатомии таких наук, как физиология, гистология, эмбриология; влияние общих философских воззрений и крупнейших общебиологических обобщений на развитие анатомии. Значение эволюционной анатомии для мировоззрения биолога.

Положение человека в системе животных – тип, подтип, класс, отряд, подотряд, семейство, род, вид. Признаки человека как позвоночного животного и как млекопитающего.

Закономерности развития и строения человеческого тела в связи с его функциями, влияниями внешней среды, профессиональной деятельностью. Понятие об организме как едином целом, как в морфологическом, так и в функциональном плане.

Основные форменные элементы тела – клетки, ткани, органы, системы и аппараты органов. Основные анатомические понятия: плоскости, по отношению к которым описываются части тела; оси тела; понятие медиальный и латеральный, вентральный и дорсальный, краниальный и каудальный, проксимальный и дистальный. Части и области тела человека.

Деление анатомии на отделы – остеология, синдесмология, миология, ангиология, неврология, эстезиология. Латинская анатомическая терминология.

Тема 2. Учение о скелете и его соединениях (остеология и синдесмология)

Скелет как система органов защиты, опоры и движения, депо для солей кальция, фосфора, магния, фтора и для белков.

Кости как орган. Понятие о химическом составе костей, его изменения в возрастном аспекте. Структура и основные свойства вещества кости. Строение структурной единицы кости – остеона. Формы костей, особенности типов костей и их функциональное назначение, единство формы и функции.

Общий обзор скелета в связи с его функциональными задачами. Осевой скелет – хорда, позвоночный столб. Грудная клетка.

Скелет конечностей. Сопоставление скелета руки и ноги. Строение плечевого и тазового поясов и свободных конечностей. Строение скелета руки приспособительно к труду.

Скелет свободной нижней конечности, его строение как приспособление к прямохождению.

Общий обзор черепа человека в норме и его сравнение с черепом антропоморфных обезьян и ископаемых гоминид. Понятие о мозговом и лицевом отделах черепа. Взаимное расположение костей свода и основания черепа, назначение их частей; строение глазницы, носовой полости, височной, нижневисочной и крылонебной ямок. Отверстия на черепе и их назначение.

Особенности строения черепа новорожденных – швы и роднички черепа. Особенности окостенения черепа.

Общие понятия о типах и видах соединения костей. Непрерывные соединения (синартрозы), полусуставы (гемиартрозы), суставы (диартрозы). Классификация суставов по форме, осям движения. Основные элементы и вспомогательный аппарат суставов.

Тема 3. Учение о мышцах (миология)

Понятие о мышце как об органе. Типы мышечной ткани, морфофункциональные различия между гладкими и поперечнополосатыми мышцами. Расположение разных типов мышц в теле человека, и их связь с нервной системой.

Скелетные мышцы: форма, строение, части. Различия между красными и белыми мышечными волокнами. Классификация мышц по размерам, форме, направлению мышечных волокон, по положению, по отношению к суставам, по функции. Работа мышц. Одиночное и групповое расположение мышц. Схемы рычагов, их типы. Вспомогательные аппараты мышц: фасции, синовиальные сумки, костно-фиброзные и синовиальные влагалища.

Частная миология.

Наши рекомендации