Оформление курсовой работы

Курсовая работа должна быть оформлена следующим образом:

- напечатана грамотно, шрифт Times New Roman 14; 1,5 интервала, поля 3-1,5-1,5-1,5. Представить файл работы для хранения на кафедре;

- иметь нумерацию страниц;

- основные вопросы плана следует указать в начале работы и выделить их в тексте;

- в конце работы следует привести список фактически использованной литературы и источников. Общая схема оформления библиографии: Ф.И.О. авторов (авторов), основное заглавие, сведения об издании (место издания (город, издательство), год издания, объем) Единообразное оформление ссылок соответственно ГОСТ 7.1. – 84. имеются в соответствующих методических указаниях на каждой кафедре ЮФ на электронном и бумажном носителях. Оформление ссылок едино как в курсовой, так и в дипломной работе;

- объем курсовой работы, по общему правилу, не должен превышать 20-25 страниц машинописного текста формата А-4. Возможно незначительное увеличение объема – на 5-6 страниц, если это предполагается особенностями темы и характером изложенного материала;

- на титульном листе, по общему правилу, должны быть указаны следующие данные: министерство (агентство), к которому относится данное учебное заведение, полное название последнего, название соответствующей кафедры и предмета, по которому выполнено курсовое сочинение (в данном случае - кафедра конституционного и административного права, курсовая работа по теории государства и права), тема, фамилия, имя, отчество (инициалы) студента, выполнившего работу, группа (курс факультет), а также фамилия, имя, отчество (инициалы) преподавателя, его ученая степень и звание, если таковые имеются и должность, город и год выполнения работы;

- работа должны быть сшита, либо закреплена в специальной папке. Работы на скрепке не принимаются в архив.

Подбор нормативного и практического материала, окончательное составление плана работы должны осуществляться студентом самостоятельно, так как являются составной частью курсового исследования. Все планы, предложенные в данных методических рекомендациях, а также перечни рекомендуемой литературы являются примерными и могут быть взяты за основу студентом. Научный руководитель (преподаватель) осуществляет текущий контроль за ходом исследовательской и проектной деятельности студента, дает необходимые консультации и разъяснения по содержанию и оформлению работы.

Основные требования к стилю текста курсовой работы: использование научного языка; строгое определение понятий; соблюдение единообразия терминологии. Не допускается популистский стиль, демагогические и рекламные высказывания. Письменная научная речь строится согласно правилам академического этикета и сложившейся в ученом сообществе традиции публично излагать свои мысли с опорой на привлекаемые для их обоснования концепции. Эти неписаные правила и традиции направлены на то, чтобы обеспечить взаимно уважительный тон научной полемики, соблюдение авторских прав, корректность в изложении концепций, содержащихся в используемых источниках, отсутствие смысловых искажений, искусственных натяжек и фальсификаций. При цитировании надо давать точные ссылки на источники с указанием автора, названия работы, места и года издания, страницы. Сноски могут делаться на каждой странице или в конце работы, перед списком использованной литературы. Цитаты в тексте работы следует брать в кавычки. Цитаты не должны превышать 25% общего объема работы;

4. Состав и содержание курсовой работы

Структура курсовой работы включает введение, изложение 3-4- вопросов, заключение, список использованной литературы и источников, приложения (если таковые имеются).

Введение – важнейшая часть курсовой работы, в которой обосновывается необходимость предлагаемого исследования или разработки и представляется так называемая «аппаратная часть», которая включает:

1) Актуальность данной темы, подтвержденная современной наукой и практикой и объясняющая интерес автора и ценность темы для научного изучения или прикладной области данной профессиональной сферы. Обязательна выраженность практической потребности в решении проблемы.

2) Характеристика проблемы. Сущность проблемы- противоречия между установленными фактами и их теоретическим осмыслением, между разными объяснениями, интерпретациями фактов. Прикладная проблема отражает противоречие между состоянием профессиональной практики и теоретическими достижениями в определенной сфере знаний. Практическая проблема – это противоречие, лежащее сугубо в плоскости практической деятельности. Научная проблема не выдвигается произвольно, а является результатом глубокого изучения состояния практики и научной литературы, отражает противоречия процесса познания на его исторически определенном этапе.

Автор в этом разделе коротко отвечает на вопросы: «Что указывает на наличие проблемы в практике управления персоналом данной конкретной организации и многих организаций) или в научных исследованиях по теме? Какая задача не решена и что известно о задаче? Кто ее решал и какими методами? Какие результаты были получены до начала данной работы? Надежны ли они?» Так автор выделяет «свой сектор» в проблеме и четко формулируется цель. При этом обязательно нужно «вписаться» в рамку выбранной темы.

3) Характеристика гипотезы работы - создается гипотетическая теорияисследуемого объекта (кратко: гипотеза) - параллельно с выявлением и формулированием проблемы исследования ведется поиск и делаются первые предположения о путях решения проблемы и ожидаемых результатах.

4) Характеристика объекта исследования – какие процессы или компоненты системы лежат в основе данного явления (объект исследования).

5) Характеристика предмета исследования - какая сторона явления и процесса (компонента системы) будет изучаться вами в исследовании (предмет исследования)[1].

Определение объекта и предмета является необходимым условием целевой ориентации и концентрализации исследовательского процесса.

6) Формулируется цель работы, затем она расчленяется на взаимосвязанный комплекс задач, подлежащих решению для раскрытия темы.

7) Характеризуются показатели, по которым будет оценен эффект внедрения разработки или эксперимента - что должно измениться в системе работы с персоналом и в какие сроки, какие зависимости нужно проверить для подтверждения гипотезы.

8) Указывается экспериментальная база исследования – предприятие, организация, либо группа предприятий, на которых будет внедрена данная разработка или проведен эксперимент по предмету исследования.

9) Указываются используемые методы и методики, используемые в отдельных частях курсовой работы для анализа информации, проверки гипотезы и построения предложений, а также сильные и слабые стороны используемых методов, сложность и трудности измерений величин необходимых показателей выделенного объекта исследования, возможные ошибки указываются для того, чтобы спрогнозировать величину погрешности.

Во введении необходимо убедить читателя в важности предпринятого в курсовой работе действия, эксперимента, опыта.

Первая глава носит общетеоретический (методологический) характер и организована в форме реферативного обзора. В ней на основе изучения работ отечественных и зарубежных авторов излагается сущность исследуемой проблемы, рассматриваются различные подходы к решению, дается их оценка, обосновываются и излагаются собственные позиции студента. Здесь используются только теории и взгляды известных и принятых в своей сфере профессионалов, которые уже давно бьются в выбранном вами направлении и преуспели настолько, что вписали свои имена на обложки монографий, учебных пособий, статей научных журналов. Эта глава служит теоретическим обоснованием будущих разработок, так как дает возможность выбрать определенную методологию и методику проведения качественного и количественного анализа состояния вопроса в конкретных условиях, подобрать модель или метод работы с персоналом для имеющихся в организации условий и модификации. Хорошая работа не должна ограничиваться простым пересказом литературы, автор должен постоянно делать свои выводы, сравнивать и анализировать существующие точки зрения на какую-либо проблему, приводить цитаты мыслителей и т.д.

Во второй главе проводится первоначальная диагностика предприятия и проблем, вызвавших необходимость организационных преобразований в работе с персоналом. Примерный план диагностики предприятия см. Приложение В. Здесь дается характеристика исследуемой организации: ее полное название, организационно-правовая форма и характер собственности, время создания и основные этапы развития, территориальное расположение, производственная структура, номенклатура выпускаемой продукции (услуг) и объемы производства, состав основного оборудования и численность персонала. В ряде случаев требуется более подробный анализ подсистемы «персонал», в т.ч. показатели движения кадров, структура персонала по категориям занятых, по возрасту, по уровню квалификации и пр. По результатам диагностики предприятия в рамках темы курсовой работы делается обоснование выбора первоочередных проблем и связанных с ними преобразований.

В третьей главе проводится построение модели процесса, представляющего объект исследования, в состоянии «как есть» (Приложение В). Анализ завершается определением отклонений фактических значений показателей от нормативных (эталонных). В случае негативных отклонений должны быть установлены их причины, и, при возможности, определен экономический ущерб (потери).

К тексту аналитической части предъявляются следующие основные требования:

- полнота и достоверность информации;

- наличие критической оценки использованной информации;

- логичность структуры;

- композиционная целостность;

- аргументация выводов;

- ясность, четкость и логичность изложения.

В четвертой главе разрабатывается модель желаемого состояния процесса и предмета исследования в состоянии «как должно быть» (Приложение В), предлагается проект преобразований с учетом специфики реализации проекта. Здесь же устанавливаются сроки внедрения и разрабатываются контрольные показатели, ожидаемые в результате реализации проекта.

Каждая глава курсовой работы должна завершаться выводами по главе, в которой подводятся итоги и перечисляются результаты работы на отдельных этапах.

Главы – «Реферативный обзор источников по предмету исследования», «Описание объекта исследования», «Аналитическая часть» и «Проектная часть» должны обязательно иметь содержательное название в пределах рамки темы.

Заключение как раздел курсовой работы представляет собой рефлексивный отчет о выполнении поставленных целей и задач и результатах работы.

Желательно, чтобы в работе был широко представлен самостоятельно собранный фактологический материал.

Наши рекомендации