II. Работа по теме урока. 2. На повторение № 1374 (1), 1374 (2) – самостоятельно, № 1371

1. № 1359 (е, з), 1340 (с, т), 1357 (г, е). Самостоятельно № 1347, 1356.

2. На повторение № 1374 (1), 1374 (2) – самостоятельно, № 1371.

3. Самостоятельная работа.

1) Найдите значение выражения, использовав распределительное свойство умножения:

а) 3,6 × 23 + 3,6 × 77; б) 2,04 : 17 + 1,36 : 17.

2) Решите уравнение:

а) 5х + 3х – 1,3 = 1,1; б) (х + 0,3) : 7 = 0,2.

3) В двух пакетах 3,3 кг муки. Сколько муки было в каждом пакете, если в одном из них было в 2 раза больше муки, чем в другом?

III. Домашнее задание: п. 35, повторить п. 34; № 1379 (з), 1380 (в, г), 1382, 1388. Подготовиться к контрольной работе.

Урок № 123
Умножение десятичных дробей (п. 36)

Цели:научить формулировать правило и умножать десятичные дроби.

Оборудование: опорный конспект.

Ход урока

I. Анализ контрольной работы.

II. Изучение нового материала.

План изучения:

1) Умножение десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001.

2) Умножение десятичных дробей.

3) Рассмотреть различные примеры:

II. Работа по теме урока. 2. На повторение № 1374 (1), 1374 (2) – самостоятельно, № 1371 - student2.ru

4) Как изменится число при умножении на неправильную дробь, на правильную дробь?

III. Закрепление.

1. Повторить теоретический материал.

2. № 1391 (а, д, ж), (б, в, е) (комментирование с места).

№ 1397 (а, в, д, и) (б, г) – объяснение «по цепочке».

№ 1390 – решить двумя способами: в дециметрах и в сантиметрах.

3. Самостоятельно № 1393.

4. На повторение № 1405 (а, б).

IV. Итог урока.

1. Ответить на вопросы п. 36, поработать с опорным конспектом (см. ниже).

2. Выполните действие:

а) 2,46 × 0,8; б) 0,4 × 0,2; в) 0,03 × 1,7.

Умножение

II. Работа по теме урока. 2. На повторение № 1374 (1), 1374 (2) – самостоятельно, № 1371 - student2.ru

V. Домашнее задание: п. 36; № 1431 (а), 1432 (а, б, в), 1438.

Урок № 124
Умножение десятичных дробей (п. 36)

Оборудование: ксерокопии заданий для итога урока; плакат для устных упражнений.

Ход урока

I. «Разминка» (развивающие упражнения).

1. Плакат. Ученики работают с числами 142,4 и 25, вычисляя сумму, разность и произведение в любом порядке. В тетради Дениса появились записи:

II. Работа по теме урока. 2. На повторение № 1374 (1), 1374 (2) – самостоятельно, № 1371 - student2.ru

а) Какое математическое действие Денис предполагает выполнить в первую очередь?

б) Закончите записи вычислений, если известно, что наименьший ответ получился в последнем примере.

2. Заполните таблицы.



´ 0,1 0,8   + 0,1 0,8
0,1           0,1        
1,2           1,2        
0,25           0,25        

3. Заполните полосу числами, записывая в каждой новой клетке результат умножения предыдущих чисел.

II. Работа по теме урока. 2. На повторение № 1374 (1), 1374 (2) – самостоятельно, № 1371 - student2.ru

Примечание: Задание можно выполнять на ксерокопиях для каждого ученика. После выполнения работы положить листки в конец тетради.

II. Работа по теме урока.

1. № 1391 (г, и, л, м, з, к); № 1397 (ж, к, е, з), № 1392.

2. Вариант I: № 1402 (а); Вариант II: № 1402 (б).

3. № 1403 (а, б), 1398 (а, б).

4. На повторение: № 1422, 1323.

III. Итог урока.

1. Найти значение выражения:

а) 34,5у при у = 0,1, у = 0,01, у = 0,001.

б) х2 при х =1,2 и х = 0,2

Это задание выполняется на листочках, на которых работали в начале урока. Листочки сдаются на проверку.

2. Ответить на вопросы п. 36.

IV. Домашнее задание: п. 36; № 1431 (б), 1432 (г, д, е), 1439 (а, б).

Выполните вычисления. Зачеркните в таблице буквы, соответствующие найденным ответам. Оставшиеся буквы позволят вам прочитать слово.

3,5 × 0,4 = 12,5 × 0,8 =

0,23 × 0,02 = 0,016 × 0,5 =

2,8 × 0,03 = 0,06 × 0,3 =

1,5 × 0,6 = 0,4 × 4,5 =

1,8 0,84 1,4 0,0046
М З У О Р Г Д
0,9 0,008 0,08 0,084 0,018 0,18
И П С А Я В К

Ответ «__________________».

Посмотреть в словаре, что обозначает это слово.

Урок № 125
Умножение десятичных дробей (п. 36)

Оборудование: текст к итогу урока на кодопозитиве к кодоскопу.

Ход урока

I. Устные упражнения.

1. Задачи от дяди Степы-милиционера.

а) Ширина проезжей части дороги 15 м. Зеленый сигнал светофора горит 20 секунд. С какой наименьшей скоростью может двигаться пешеход с момента загорания светофора, чтобы благополучно перейти дорогу? (Ответ: 0,75 м/с.)

б) Мотоциклист едет со скоростью 95 км/с, а скорость велосипедиста на 76 км/ч меньше. Во сколько раз скорость мотоциклиста больше скорости велосипедиста? Кому из них легче остановиться?

(Ответ: велосипедисту, так как при меньшей скорости короче тормозной путь.)

2. «Я спрошу, а вы ответьте».

а) Если измерения прямоугольника 4,5 м и 16 м, то его площадь равна _______ м2.

б) Если скорость пешехода 4,5 км/ч, а всадника 16 км/ч, и они идут навстречу друг другу, то скорость их сближения _________ км/ч.

в) Если скорость течения реки 4,5 км/ч, а собственная скорость катера 16 км/ч, то против течения он движется со скоростью ______ км/ч.

г) Если скорость всадника 16 км/ч, а пешехода 4,5 км/ч, и всадник догоняет пешехода, то через 1 час расстояние между ними сократится на ________ км.

д) Если 16 человек купили мороженое по цене 4,5 рублей, то стоимость их покупки _______ руб.

е) Если Петя купил 2 ручки по цене 8 рублей, а Вася купил одну ручку за 4,5 руб., то Петя потратил на ________ руб.________.

Наши рекомендации