I. Проверка домашнего задания. 1. Консультанты информируют о результатах выполнения домашнего задания
1. Консультанты информируют о результатах выполнения домашнего задания.
2. Учитель проходит по рядам и проверяет правильность и оригинальность опорного конспекта: «Деление на десятичную дробь», лучшие демонстрируются классу.
II. Устные упражнения.
1. Выполните деление:
а) 3,9 : 3 10,5 : 5 8,4 : 4 12,06 : 6
б) 0,12 : 4 5,25 : 5 30,18 : 3 24,18 : 6
в) 1,6 : 8 1,2 : 4 1,05 : 5 5,1 : 51
2. Плакат. Некоторые бабочки, как и птицы, улетают на зимовку. Узнайте название бабочки, которая из Северной Америки летит в Южную, преодолевая расстояние более трех тысяч километров. Для этого выполните вычисления и в кружки впишите буквы, соответствующие найденным ответам.
Ответ: «_____________». Сотни и тысячи этих бабочек, разместившись на ветках деревьев, создают впечатление пестрой листвы и цветов.
3. № 1474 (а).
III. Изучение нового материала.
1. Работа с учебником. Ученики читают п. 37 (начиная с примера № 1) и составляют тезисы. (Они выделены в учебнике.)
2. После работы с текстом учитель задает вопросы: «Что мы узнали на уроке? Чему научились?».
IV. Закрепление.
1. Устно. Найти значение выражения 35,27 : а, если а = 0,1; а = 0,01; а = 0,001.
Ученики отвечают примерно так: если а = 0,1, то 35,27 : 0,1 = 352,7 и т. д. Сделать вывод.
2. № 1443 (в), 1444 (б), 1445 (р), 1449, 1457 (а, б, в) (1-е частное, 2-е частное), № 1452.
3. На повторение № 1479.
V. Итог урока.
Самостоятельно выполните вычисления. Зачеркните в таблице буквы, соответствующие найденным ответам. Оставшиеся буквы позволят вам прочитать слово, которое будет вам наградой.
37,85 : 0,1 37,85 : 0,01 37,85 : 0,001
3,875 : 0,001 42,396 : 0,001 10 : 0,001
3,785 | 0,3875 | 378,41 | 378,5 | |||
М | А | Ж | О | Б | Л | В |
4,23 | 0,38 | 3,7851 | 36,4 | 47,81 | ||
О | З | Д | К | Е | Ц |
Примечание: Если выполнено верно, то получится слово «молодец».
VI. Домашнее задание: п. 37; № 1483 (б, ж), 1489 (а), 1484. Продолжить разработку опорного конспекта на весь п. 37.
Урок № 130
Деление десятичных дробей (п. 37)
Оборудование: кодоскоп, кодопозитивы.
Ход урока
I. Устные упражнения(«Математические аттракционы»).
1. «Колесо обозрения».
2. «Лодки».
II. Работа по теме урока.
1. № 1444 (в), 1445 (в, л, а, г), 1450, 1451, 1457 (а, б, в) – 3-и числа, № 1464 (а, б).
2. На повторение № 1480.
III. Итог урока.
Решите задачи:
1. Витя стал догонять Таню, когда между ними было 1,56 км. Витя бежал со скоростью 8,5 км/ч, а Таня шла со скоростью 3,3 км/ч. Через сколько времени Витя догонит Таню?
2. Из двух пунктов одновременно навстречу друг другу на лошадях выехали два всадника. Скорость одного из них 18,5 км/ч, а скорость другого в 1,2 раза больше. Через сколько часов они встретятся, если расстояние между пунктами 16,28 км?
IV. Домашнее задание: п. 37; № 1483 (в, г, з), 1489 (б), 1486.
Урок № 131
Деление на десятичную дробь
И т. д. (п. 37)
Оборудование: карточки с самостоятельными работами.
Ход урока
I. Устные упражнения.
1. Вычислить:
6,7 – 2,3 6 – 0,02 3,08 – 0,2
2,54 + 0,06 8,2 – 2,2
2. Округлить число 3,645: до единиц, до десятых, до сотых.
3. Каждое из чисел разделить на 100:
304; 42,5; 2,5; 0,9; 0,03.