Повторение изученного материала. Чтобы найти площади прямоугольников, нужно представить (нарисовать) недостающие отрезки и подсчитать количество полученных квадратов двумя способами: по
Задание 1 (с. 24)- устно
Чтобы найти площади прямоугольников, нужно представить (нарисовать) недостающие отрезки и подсчитать количество полученных квадратов двумя способами: по рядам и столбцам.
Задание 2 (с. 24)- устно
Площадь определяется по принципу палетки: считается количество полных клеток и неполных, количество неполных клеток делится на 2 и складывается с количеством полных клеток.
1) 2 + 4 : 2 = 4;
2) 4 + 8 : 2 = 8.
Задание 5 (с. 25)
Помня, что один квадратный сантиметр содержит 4 клеточки, ученики рисуют разные фигуры с площадью 3 см2. Например, как на рисунках.
Задание 7 (с. 25)
220 - 215 = 5 или 215 = 220-5
х - 135 = 100 или х + 100 = 135
849 - 840 = 9 или 849 = 840 + 9
Задание 9 (с. 25) - самостоятельно
Задание 6 (с. 25)
Задание 10 (с. 25)
Пассажир проехал одну часть пути, а осталось проехать две части. Больше осталось ехать на одну часть. 840 : 3 = 280 (км).
Подведение итогов урока
6. Домашнее задание: с. 25 № 11
МАТЕМАТИКА
Тема: Числовые выражения. Выражения с переменными
Цели: находить значения выражений с одной и двумя переменными; решать задачи на нахождение доли от числа.
Организационный момент
2. Устный счёт
1. На доске записаны числа: 17, 14, 12, 18, 15, 13, 19, 16. Увеличьте числа в 3 (4) раза. Припишите к числам справа 0. Увеличьте полученные числа в 3 (4) раза.
2. Сторона прямоугольника 12 см, это на 7 см больше другой стороны. Найдите длину другой стороны.
3. Математический диктант. Ученики записывают только ответы:
• найдите сумму чисел 630 и 200;
• найдите разность чисел 78 и 20;
• уменьшите 830 на 30;
• увеличьте 330 на 70;
• запишите число, в котором 3 единицы III разряда и 7 единиц I разряда;
• на сколько 380 больше, чем 70?
• найдите 1/6 часть числа 120;
• найдите произведение чисел 120 и 4;
• найдите частное чисел 420 и 6.
Задание 7(с. 26)
Задание 8 (с. 27)
Первый столбец: количество десятков второго слагаемого увеличивается на 1. Следующий пример: 928 + 67.
Второй столбец: количество десятков вычитаемого увеличивается на 1. Следующий пример: 900 - 35.
Третий столбец: второй множитель увеличивается на 1. Следующий пример: 37-6.
Четвертый столбец: делитель увеличивается на 1. Следующий пример: 928 : 5.
Задание 10 (с. 27)
12·7 + 2 = 86;
12·6 + 5=77;
Задание 5* (с. 26)
40·(50+)>40·50 + 40·8
Если в окошко поставить число 8, выражения будут равными. Неравенство будет истинным, если в окошко поставить любое число, большее 8 (9, 10 и т. д.).
Задание 11(с. 27)
Нужно записать числа вида 4*0. 400, 410, 420, 430, 440, 450, 460, 470, 480, 490.
Сообщение темы и целей урока
Работа с учебником
Задание 2 (с. 26) – устно
Числа находятся по правилам определения неизвестных компонентов умножения: 60, 3, 68, 88, 72, 8.
Задание 3 (с. 26)
Задание 9 (с. 27)
Р= (15 + а) • 2, или Р = 15 + 15 + а + а.
Задание 1 (с. 26)
Задание 4 (с. 26)
1) (370 - 240) + 420 = 550 (с.) — отправили только груши;
2) (420 - 240) + 370 = 550 (с.) — отправили только яблони;
3) (370 + 420) - 240 = 550 (с.) — отправили яблони и груши.
Задание 6 (с. 26)
Нужно вспомнить свойства прямоугольника: противоположные стороны у прямоугольника равны; смежные стороны прямоугольника образуют прямые углы. Чтобы получить прямоугольник из прямоугольного треугольника, нужно достроить четвертую точку D. Определить место точки D можно разными способами:
1) от точки В отложить вправо столько же клеточек, сколько их содержит отрезок АС;
2) от точки С отложить вверх только же клеточек, сколько их содержит отрезок АВ;
3) отложить от точки В с помощью угольника прямой угол и провести луч, затем от точки С отложить прямой угол и провести луч. Точка D — точка пересечения лучей.
Подведение итогов урока
6. Домашнее задание: с. 27, № 12, № 13 (ст. 3)
МАТЕМАТИКА
Тема: Цена. Количество. Стоимость
Цели: познакомить с новыми величинами: цена, количество, стоимость; решать простые задачи на нахождение цены, количества, стоимости.
Организационный момент
2. Устный счёт
1. Арифметический диктант
(Учащиеся записывают в тетрадь лишь ответы.)
• Разность чисел 860 и 60.
• Сумма чисел 300 и 240.
• Увеличить 560 на 30.
• Уменьшить 980 на 70.
• Увеличить 80 в 4 раза.
• Уменьшить 720 в 90 раз.
• Частное чисел 630 и 7.
• Произведение чисел 90 и 6.
• На сколько 630 больше 30?
• На сколько 40 меньше 720?
• Во сколько раз 1 00 меньше 900?
• Во сколько раз 640 больше 80?
2. По краткой записи составьте задачу
а) Было — 7 рядов по 13 деревьев
Посадили — 3 ряда по 16 деревьев
б) 5 пачек — 20 кг
? пачек — 28 кг
3. Решите задачи
• Один метр проволоки разрезали на 5 равных частей. Сколько миллиметров получилось в каждой части?
• С овощной базы отправили в один магазин 320 кг яблок, груш — на 120 кг меньше, а слив — в 2 раза больше, чем груш. Сколько килограммов слив было отправлено с овощной базы в магазин?
4. Назовите номера фигур с одинаковыми площадями
Задание 5 (с. 29)
1)56:7=8;
2)56-8 = 48.
Ответ: число 56 уменьшилось на 48.
Задание 7 (с. 29)