VI. Повторение изученного материала

2 раунд «Сумма разрядных слагаемых».

1) Задание № 2. с. 44.

По возрастанию: 83, 378, 387, 478, 642, 2 050, 2 705, 3 333.

1 050 = 2 000 + 50

1 705 = 2 000 + 700 + 5

2) Задание № 7. с. 45.

— Запишите сумму разрядных слагаемых в виде чисел.

Результаты выполненной работы заносятся в таблицу.

Физкультминутка.

— Закройте глазки. Вдохните глубоко. Задержите дыхание, вы­дохните. (Повторить 3 раза.)

Поднимите руки вверх, потянитесь. Опустите руки на парты. Зафиксируйте взгляд на тренажере и повторите упражнения для глаз. (Выполнить 3 раза.)

2 раунд «Решение неравенств».

3) Задание № 6. с. 45.

Задание решается путем подбора. Можно использовать число­вой луч.

5 + х< 11 (х = 0,1, 2, 3, 4, 5).

х-6<8(х = 6, 7,8,9,10,11,12,13).

2х > 13 (х — любые числа больше 6).

4х + 1 < 20 (х = 0,1, 2, 3,4).

Проверка работы групп.

— Разгадав анаграмму, вы узнаете, что мы будем делать в следующем раунде.

ШЕРИЕТ ЧАДУЗА (Решите задачу.)

3 раунд «Решение задач».

4) Задание № 4. с. 44.

Было — 1 000 листов

Расходовали — по ? листов 3 дня

Осталось —190 листов

1) 1 000 - 190 = 810 (л.);

2) 810 : 3 = 270 (л.).

5) Задание № 9. с. 45.

р = (45 + 45 : 3) • 2 = 120 (мм)

Р = 120 мм = 12 см

— Чему мы учились, решая задачи? (Ответы учащихся.)

4 раунд «Логика и сообразительность» (блиц-опрос).

1. Один ослик вез 10 кг сахара, а другой ослик — 10 кг поп-корна. У кого поклажа была тяжелее? (У обоих она одинаковая.)

2. В первом ряду ребята поставили 6 солдатиков на расстоянии

4 см один от другого, а во втором ряду — 8 солдатиков на расстоя­нии 3 см один от другого. Какой ряд длиннее? (Первый.)

3. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули и, нако­нец, вытянули репку. Сколько пар глаз увидели эту репку? (6 пар глаз.)

4. Среди трех футбольных мячей красный мяч тяжелее коричне­вого, а коричневый тяжелее зеленого. Какой мяч тяжелее: зеленый или красный? (Красный.)

5. В ведро входит с литров воды, а в кастрюлю — в 7 раз меньше. Сколько литров входит в кастрюлю? На сколько объем ведра боль­ше объема кастрюли? (с : 7; с - с : 7.)

Команда, давшая быстрее правильный ответ, зарабатывает 1 очко (за каждый вопрос).

5 раунд «Финальный».

Задания выполняются на индивидуальных карточках, каждый игрок приносит очки в копилку своей команды.

1. Сравнить.

16 289 □ 5 280 375 000 □ 400 000

4307 □ 4 370 29 800 □ 300 000

98 200 □ 9 800 7 296 □ 9 824

2. Вставить пропущенные числа, чтобы записи были верными.

489 *89 5 *34 < 5 340

213* <2 139 3 **5 >3 165

*237 >4 300 2 876 < * ***

VII.Подведение итогов урока. Рефлексия.

— С какими способами сравнения натуральных чисел вы познакомились на уроке?

— Назовите алгоритмы сравнения чисел.

— Для успешного усвоения нового материала мы использовали игру «Что? Где? Когда?», подведем итоги игры. (Объявляется коман­да, набравшая больше всего баллов и занявшая 1-е место. Называ­ются также команды, занявшие 2-е и 3-е места.)

VIII. Домашнее задание.

Задания № 10—11. с. 45.

Тема: ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ДЛИНЫ

Цель: создать условия для обобщения знаний о длине и единицах ее измерения; способствовать отработке навыков решения про­стейших уравнений; содействовать воспитанию дружеских отно­шений в коллективе.

Оборудование: учебник по математике (ч. 1, Т. М. Чеботаревская и др.) [13]; сантиметровые ленты, метровые линейки, рулетки для измерения длины шагов.

Ход урока

I. Организационный момент.

— С каким настроением вы пришли на урок?

— Какие чувства сейчас посетили вас?

— Каким вы хотите видеть этот урок?

Сегодня на уроке нам, как всегда, понадобятся знания, сообра­зительность, внимание, взаимовыручка. Девиз урока «Дружба — в делах помощница». Как вы понимаете эту поговорку?

— Работать мы будем в группах. Вспомните правила групповой работы. (Уважать позицию товарища; не обижать и не обижаться; слушать и слышать друг друга; участвовать во всех обсуждениях; со­блюдать тишину.)

II. Проверка домашнего задания.

Задания № 10—11. с. 45.

— Назовите способы сравнения натуральных чисел.

— Назовите пары чисел, в которых поставили знак «больше».

— Назовите пары чисел, в которых поставили знак «меньше».

— Назовите ответ задачи. (Автобусы встретятся через 2 часа, первый проедет расстояние 80 км, а второй — 60 км.)

III. Целеполагание.

— Прочитайте слова, записанные на доске. Найдите лиш­нее по смыслу. (Килограмм.)

Метр.

Дециметр.

Килограмм.

Сантиметр.

Миллиметр.

Километр.

— Как одним выражением можно заменить оставшиеся слова? (Единицы измерения длины.)

— Итак, сегодня на уроке мы будем обобщать знания о длине и единицах ее измерения.

IV. Устный счет.

1) Сравнить.

3м □ 320 см 100 мм □ 8 см

5см □ 30 мм 5 см □ 400 см

1дм 8 см □ 26 см 4 м □ 6 дм

2) Найти ошибки.

7дм 5 см = 75 см 1 650 см = 1 м 65 см

4км 35 м + 13 м = 5 км 48 м 5 м < 500 см

3м = 300 дм 2 530 м = 2 км 53 м

3) Дополнить единицами измерения длины.

8... = 800... 60 ... = 600 ...

5... = 50... 1000 ... = 10...

4) Назвать уравнения, ответ которых равен 40.

160 : х = 4 х + 230 = 270 х • 3 = 150

200-х =150 80:х = 2 88:х = 8

2 • х = 240 840-х = 800 300-х=270

5) Решить задачи.

а) Сторона квадрата 30 см. Чему равен его периметр?

б)Длина прямоугольника — 5 дм, а ширина — 4 дм. Чему равен периметр?

в) Огород прямоугольной формы имеет границу 1 000 м. Какие размеры могут иметь длина и ширина огорода?

V. Закрепление изученного материала.

1) Устная работа.

Задание № 1. с. 46.

Из личного опыта ученики подбирают те меры длины, которые могут быть использованы во время путешествия.

— Какую единицу измерения длины удобно использовать для измерения маленьких расстояний? (Миллиметр.)

— А для измерения больших расстояний? (Километр.)

2) Практическая работа.

а) Задание № 2. с. 46.

— Обратите внимание, результаты измерений у каждого разные. Как вы думаете, с чем это связано? (Ответы.)

б) Задание № 3. с. 47.

При построении отрезков в тетради обращается внимание уче­ников на то, как правильно прикладывать линейку. Физкультминутка.

Раз — подняться, потянуться, На четыре — руки шире,

Два — согнуться, разогнуться. Пять — руками помахать,

Три — в ладоши три хлопка, Шесть — за парту тихо сесть.

Головою три кивка. Семь и восемь—лень отбросим.

3) Решение уравнений.

Задание № 8. с. 47 — коллективно, с комментированием.

4) Работа в парах.

Задание № 7. с. 47.

5) Решение задач.

а) Задание № 4. с. 47 — письменно.

С помощью рисунка на с. 47 задача решается разными способа­ми, которые записываются в виде выражений.

1 способ. 350 + (350 + 180) = 350 + 530 = 880 (шт).

2 способ. 350 • 2 + 180 = 700 + 180 = 880 (шт).

6) Задание № 5 *, с. 47 — устно.

Катя ____________ Наташа

7 откр.

Вася____ Петя

9 откр.

Суммы двух слагаемых равные, а слагаемые — разные. На сколь­ко отличаются первые слагаемые, на столько будут отличаться и вто­рые слагаемые.

Если у Васи больше открыток, чем у Кати, тогда у Пети будет на столько же меньше открыток, чем у Наташи. Это хорошо видно на схеме-опоре.

в) Задание № 6. с. 47 (работа в группах, формируемых по жела­нию учащихся),

1 способ.

Р1 = (5 + 9) • 2 = 28 (см);

Р2 = (5 + 11) • 2 = 32 (см);

32-28 = 4 (см), VI. Повторение изученного материала - student2.ru

2 способ.

При нахождении периметра длина прямоугольника как слагае­мое учитывается 2 раза. Если увеличиваем слагаемое, сумма также увеличится. Значит, периметр увеличится на 4 см (2 + 2 = 4).

6) Самостоятельная работа.

а) Решить уравнения.

6000 * х = 250 х: 100 = 2

х-284 = 576 740-х = 300

б) Вставить нужные числа.

2дм = □ см 36 мм = □ см □ мм

5м = □ дм 84 см = □ дм □ см

92 дм = □ м □ дм 670 см = □ м □ см

в) Решить задачу.

Узнать периметр хоккейной коробки, если ее длина — 15 м, а ширина — 90 дм.

Проверка выполненной работы.

VI. Подведение итогов урока. Рефлексия.

— Что узнали нового на этом уроке?

— Какие задания запомнились? Какие показались трудными?

— Оцените свою работу на уроке с помощью «лестницы успеха».

VI. Повторение изученного материала - student2.ru

VII.Домашнее задание.

Задания № 9—10. с. 47.

Тема: ТАБЛИЦА МЕР ДЛИНЫ

Цель: создать условия для составления таблицы мер длины; спо­собствовать отработке навыков преобразования мер длины; содей­ствовать формированию взаимопомощи, воспитанию трудолюбия, активности на уроке.

Оборудование: учебник по математике (ч. 1, Т. М. Чеботаревская и др.) [13]; набор карточек с величинами для работы в группе; кар­точки для самостоятельной работы; символы «хорошего» и «плохо­го» настроения.

Ход урока

Наши рекомендации