II. Повторение изученного материала

На доске:

II. Повторение изученного материала - student2.ru

– Вы можете назвать нарисованные фигуры?

– Назовите. (Овалы, квадраты, треугольники, кубики, четырехугольники.)

– Сколько фигур в каждой группе? (5, 6, 3, 4, 2, 1.)

– Числа расположены по порядку? (Нет.)

– Поставьте числа в порядке уменьшения. (1, 2, 3, 4, 5, 6.)

– Поставьте числа в порядке увеличения. (6, 5, 4, 3, 2, 1.)

– Сколько фигур слева? (5.)

– Сколько фигур справа внизу? (1.)

– Сколько фигур справа вверху? (2.)

– Сколько квадратов? (6.) Сколько кубиков? (4.)

– Каких фигур всех больше?

– Каких фигур всех меньше?

– Напишите несколько неравенств.

Учащиеся выходят к доске и записывают.

II. Повторение изученного материала - student2.ru

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

III. Сообщение темы и целей урока. Работа над новым материалом.

Задание 186.

– Рассмотрите рисунок. Выполните к нему задания.

– 1 2 3 4 5 6 7 8 9 … – натуральный ряд чисел. Многоточие после числа 9 означает, что натуральный ряд продолжается дальше, но числа не записаны.

– Напишите натуральный ряд чисел.

– На сколько каждое следующее число больше предыдущего? Запишите.

Задание 187.

– Выберите порядок расположения книг. Запишите их номера в этом порядке. Найдите несколько решений.

– Сколько букв в названии каждой книги? Запишите. Составьте с этими числами неравенства.

Задание 188.

– Прочитайте текст, ответьте на вопросы к нему.

IV. Закрепление пройденного материала.

Задание 189.

– С какого числа начинается натуральный ряд чисел?

– В каком порядке расположены числа?

– На сколько каждое следующее число натурального ряда отличается от предыдущего?

V. Итог урока. Рефлексия.

На доске ряд чисел: 1 2 4 5 7 8 9 …

– Все числа идут по порядку?

– Какие числа пропущены? (3, 6.)

– Можно назвать этот ряд чисел натуральным? Почему?

– Напишите на доске натуральный ряд чисел.

– Какие свойства натурального ряда чисел мы сегодня узнали?

– Так что сегодня мы нового узнали?

– Вам было интересно на уроке?

– А что вы делали с удовольствием на уроке?

Урок 39
Свойства упорядоченности
и бесконечности числового ряда

Цели деятельности учителя: способствовать ознакомлению со свойствами натуральных чисел: бесконечность и дискретность, порядок записи чисел в натуральном ряду; формированию умения записывать числовые неравенства; создать условия для анализа данных, полученных в результате чтения диаграммы.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают свойства натуральных чисел: бесконечность и дискретность, порядок записи чисел в натуральном ряду; умеют записывать числовые неравенства, читать диаграммы.

Личностные: ориентируются на соблюдение моральных норм в совместной деятельности.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: выполняют учебные действия в устной речи.

Познавательные: самостоятельно проводят сериацию объектов; под руководством учителя осуществляют действие подведения под понятие.

Коммуникативные: контролируют свои действия в ходе учебного процесса; учатся формулировать собственное мнение.

Сценарий урока

Наши рекомендации