III. Повторение изученного материала

– Ребята, Мышонок Мыша пришел поучиться с нами и принес с собой «золотой» мешочек с орешками. Посмотрите, сколько орешек лежит в мешочке? Но орешки не простые (орешки с буквами), они все перепутались. Давайте поможем Мышонку разложить орешки в сундучки.

III. Повторение изученного материала - student2.ru III. Повторение изученного материала - student2.ru III. Повторение изученного материала - student2.ru III. Повторение изученного материала - student2.ru III. Повторение изученного материала - student2.ru III. Повторение изученного материала - student2.ru

А С М О Х У

       
  III. Повторение изученного материала - student2.ru
    III. Повторение изученного материала - student2.ru
 

- Какие орешки мы положим в красный сундучок?

- Почему? (эти буквы обозначают гласные звуки)

- Какие орешки мы положим в синий сундучок?

- Почему? (эти буквы обозначают согласные звуки)

- Молодцы! Вы помогли Мышонку. Вы настоящие друзья.

IV . Формирование новых знаний.

Однажды Мышонок отправился на прогулку, при этом тихонечко шуршал: ш-ш-ш. Повторите, какой звук произносит Мышонок Мыша? Но что – то наш Мыша заблудился, никак не может найти дорожку. Давайте поможем ему. Произносят звук [ш] по цепочки.

«Разноцветные дорожки»

«Иди» (веди пальчиком) с Мышонком Мышей поочерёдно по каждой дорожке и шурши: Ш-Ш-Ш. «Идти» и шуршать надо непрерывно, что­бы звук звучал долго. Для этого сделай посильнее вдох и на выдохе произноси. Куда привела красная дорожка?

Теперь иди по другим дорожкам и шурши: Ш-Ш-Ш.

III. Повторение изученного материала - student2.ru III. Повторение изученного материала - student2.ru

– Что делают наши губы, когда мы произносим звук [ш] ?

– Губы выдвигаются вперед. Они похожи на бублик или на трубочку?

– Верно, они круглые как бублик.

– Что делает наш язычок, когда мы произносим звук [ш]?

– Откройте рот, покажите, где у вас находится язык, когда мы произносим звук[ш].

– Язык поднимается к небу, за верхние зубы. А какой воздух – теплый или холодный выходит изо рта, когда мы произносим звук [ш]? Поднесем ладонь ко рту и скажем все шшшш.

– Воздух теплый.

– Правильно, когда мы говорим [ш], губы округлены, слегка выдвинуты вперед, широкий язык поднимается к бугоркам за верхние зубы. Струя воздуха выходит теплая.

– А что делает голос, когда мы произносим [ш]: спит или песни поет? Приложите все руку к шее, скажем шшш… . В домике было тихо или голос пел песни, и стенки домика дрожали?

– В домике было тихо, голос спал и стенки домика не дрожали.

Характеристика звука

– Ребята, а звук [ш] какой он: гласный или согласный?

– Правильно,звук [ш] согласный, звонкий или глухой звук [ш]?

– Глухой.

– А звук [ш] твердый или мягкий?

– Да, верно звук [ш] – это твердый, глухой, согласный звук.

Связь звука с буквой.

–Как-то раз Мышонок Мыша шалил дома и нечаянно перевернул табуретку. На шум прибежали мама и папа, а мышонок, чтобы его не ругали, быстро сочинил стишок:

Ах, табуретка хороша!
Перевернул –
И буква Ш.

На что мама и папа только улыбнулись.

– Ребята, звук [ш] обозначается – буквой Ш.

– А на что похожа еще буква Ш? (На доску вывешивается рисунок с изображением буквы).

- Из каких элементов состоит эта буква? (из 4-х палочек)

Давайте посмотрим, как будем писать эту букву. (Учитель объясняет и показывает написание печатной буквы Ш)

Закрепление связи между звуком и буквой /Ш/

- Покажи букву /Ш/.

- Сложите из палочек букву (или вкладывание буквы Ш из фасоли).

Наши рекомендации