Организационный момент
(Воспитатель читает детям письмо.)
Воспитатель:«- Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути».
Воспитатель:- Ребята вы любите математику? (Ответ ты детей.)
-Уверены в своих силах и знаниях? (Ответ ты детей.)
Воспитатель:- Тогда отправляемся в математическую страну!
Воспитатель:- Ребята, вы любите путешествовать?
- Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня.
Воспитатель:- В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд.)
Воспитатель:- Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте, приготовим свои поезда – и в путь-дорогу…
Воспитатель:- У вас на столе лежат карточки с изображением поезда и полоски. Составьте поезд из полосок от самой короткой до самой длинной.
Воспитатель:- Составили? Поехали…
(Звучит музыка)
Воспитатель:- А в пути поиграем.
- Сколько всего вагонов у поезда? (Пять.)
- Каким по порядку стоит голубой вагон? (Третьим.)
- Вагон, какого цвета стоит четвертым? (Красный вагон.)
- Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым?
(Вторым.)
- Какого цвета вагон левее желтого? (Красного.)
- Какого цвета вагон правее красного? (Желтого.)
Воспитатель:- За правильное выполненное задания я вам дарю букву…(«М»).
Воспитатель:- Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будите получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить.
2.
Воспитатель:- Вот наш поезд прибыл, на первую станцию называется она «Лесная».
Воспитатель:- На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными. Посмотрите на картинку и перечислите, что растет в лесу?
Воспитатель:- Запомните расположение и выложите на своих листах точно такое же изображение.
Воспитатель:- Хорошо справились с моим заданием. За это я вам дарю букву… («О»).
3.
Воспитатель:- Мы с вами продолжаем наше путешествие к следующей станции.
(Звучит музыка)
Воспитатель:- Пока мы едем, давайте немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются».
Кулачки мы вместе сложим –
Нашим пальчикам поможем,
Разогнуться и подняться.
И друг с другом повстречаться
Снова кулачки прижмем
Разгибаем, загибаем
Снова в кулачки сжимаем.
Заниматься продолжаем.
Воспитатель:- Вот и доехали до следующей. Станция «Отгадай-ка»!
4.
Воспитатель:- На этой станции нас ждут с вами загадки:
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько рогов у двух быков? (4)
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
Воспитатель:- Отлично справились с моими загадками. Постарались. За это я вам дарю букву…(«Л»).
Воспитатель:- Отправляемся дальше в путь к следующей станции.
(Звучит музыка.)
5.
Ребята дальше поезд двигаться не может, впереди разрушен мост и пока мы его не починим, мы не сможем ехать дальше. Посмотрите, что же случилось. Выходите из-за столов.
Воспитатель:- Что вы видите? Как вы думаете? Из чего сделан мост?
Воспитатель:- Правильно, из геометрических фигур, но нескольких фигур не хватает, они лежат рядом с мостом их нужно вставить на место, чтобы он был целым. Давайте посмотрим, все ли фигуры одинаковые по форме?
(Дети выполняют задание.)
Воспитатель:- Мы починили мост, за это я вам дарю букву…(«О»), поезд может наш двигаться дальше, отправляемся, занимайте свои места.
(Звучит музыка.)
6.
Воспитатель:- Вот и еще с одним заданием справились. Чтобы вы не скучали, пока мы едем на поезде, послушайте такую задачу:
- У бабушки 2 правых тапочка и два левых. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? (1)Почему? А как думаешь ты?
Воспитатель:- А вот и следующая. Станция «Веселые знаки и цифры».
Воспитатель:- На этой станции мы будем ставить знак =.
- А когда мы ставим знак ровно?
- А что нужно сделать, чтобы поставить знак =?
- Добавьте те предметы, которых мало и поставьте правильно знак. (Дети выполняют задание.)
- Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.
Воспитатель:- Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 9.
Воспитатель:- Сейчас поиграем в игру: «Угадай числа».
Игра «Угадай числа».
Воспитатель:- Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите какое число больше (меньше) названного на 1.
- Какое число стоит до 7? После 7?
- Угадайте, какое число больше 5 и меньше 7?
- Какое число стоит до 9? После 9?
Воспитатель:- Замечательно, вы справились с этими заданиями. За ваше внимание, сообразительность я дарю вам букву… («Д»).
7.
Воспитатель:- Наше путешествие продолжается.
(Звучит музыка.)
Воспитатель:- Следующая остановка. Станция «Задачкино»!
Воспитатель:- На этой станции нам предстоит решать следующие задачи:
- В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось в целости?
- Один мальчик пас пять овец, а другой – на одну овцу больше. Сколько овец пас другой мальчик?
- В пруду плавают старая утка и семь молодых уток. Сколько всего уток в пруду?
- Рыбак поймал четыре щуки и два карася. Сколько всего рыб поймал рыбак?
- У мухи шесть ног, а у паука на две больше. Сколько ног у паука?
Воспитатель:- Я довольна вашими знаниями и умениями решение задач. И дарю вам буквы… («Ц, Ы»).
8.
Воспитатель:- Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад.
(Звучит музыка.)
Воспитатель:- Хотите узнать, что приготовила вам королева Математика?
Воспитатель:- Перед вами лежит листок в клеточку, возьмите его, на нем мы будем рисовать. Но для этого нужно быть внимательными, рисовать в том направление, в котором я буду говорить. На листочке стоит точка от нее и будем рисовать.
. 1 1 1 3 2 3
. 1 1 2 3 6 1
. 3 1 1 1 1 1
. 1 1 6 3 2 1
. 1 3 2 3 1 1
. 1 3 1 1 3 1
Воспитатель:- Что же получилось у вас?
Итог.
Воспитатель:- А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше?
Воспитатель:- Хотели бы вы составить из наших букв слово. Какое получилось слово? «Молодцы!»(Ответы детей.)
Воспитатель:- Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось.