I. Организационный момент. I. Организационный момент.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Работа по теме урока.

А) Постановка темы целей урока

- Чему учились на предыдущих уроках?

- Как складываем и вычитаем разрядные слагаемые?

Сегодня на уроке значит чему будем учиться? Правильно закреплять полученные знания.

1. Задание 1.

– Рассмотрите данные суммы. Чем они похожи?

– Из данных сумм однозначных чисел выберите те значения, которые также являются однозначными числами.

– Запишите эти суммы с их значениями.

5 + 3 = 8 2 + 2 = 4 2 + 7 = 9

6 + 3 = 9 8 + 1 = 9

2. Задание 2.

– Чем похожи данные числовые выражения? (Это суммы, в которых первое слагаемое – двузначное число, а второе слагаемое – однозначное.)

– Выполните поразрядное сложение чисел.

25 + 3 = 28 42 + 7 = 49 92 + 2 = 94

38 + 1 = 39 66 + 3 = 69

Б) Физминутка

3. Задание 3.

– Прочитайте данные разности. Чем они похожи? (Вычитаемое и уменьшаемое – однозначные числа.)

– Найдите значения разностей.

4. Задание 4.

– Используя результаты задания 3, выполните поразрядное вычитание чисел.

29 – 3 = 26 45 – 4 = 41 37 – 1 = 36

98 – 5 = 93 76 – 2 = 74 65 – 5 = 60

Физкультминутка

5. Задание 6.

– Сравните числовые выражения. Чем они похожи? (Это суммы, в которых первое слагаемое – однозначное число, а второе слагаемое – двузначное число.)

– Как удобно вычислить значения этих сумм? (Выполнить перестановку слагаемых.)

5 + 43 = 43 + 5 = 48 3 + 26 = 26 + 3 = 29

7 + 52 = 52 + 7 = 59 2 + 95 = 95 + 2 = 97

4 + 64 = 64 + 4 = 68

6. Задание 7.

Учащиеся выполняют работу в парах.

– Составьте три задания на сложение двузначного числа с однозначным без перехода через разряд.

7. Задание 8.

Учащиеся выполняют работу в парах.

– Составьте три задания на вычитание из двузначного числа однозначного без перехода через разряд.

8. Задание 9.

– Рассмотрите круговую схему.

– Какой знак стоит около стрелки, соединяющей данные числа?

– Запишите соответствующее выражение. Вычислите его значение.

Запись:

28 – 6 = 22

III. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Какие знания помогли вам выполнить задания?

Домашнее задание: учебник, с. 45, № 5.

Урок 26
прямая и луч

Цели:учить различать геометрические фигуры (луч, отрезок, прямую); рассмотреть признаки прямой линии; совершенствовать навыки построения геометрических фигур; формировать умение решать текстовые задачи; развивать пространственное мышление.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите чертеж на доске.

– Как называются данные фигуры? (Линии.)

– Какая линия «лишняя»? (Прямая.)

– Сегодня на уроке будем учиться чертить прямые линии и луч.

IV. Работа по теме урока.

1. Фронтальная беседа.

Учащиеся читают диалог Миши и Маши.

– Как называется часть прямой линии?

2. Задание 1.

– Рассмотрите рисунок. Найдите на нем изображения лучей. Назовите их номера.

Лучи: № 2, 4.

Прямая № 1.

Отрезок: № 3.

3. Задание 2.

– Начертите прямую. Отметьте на ней точку.

– Сколько лучей вы получили? (Два луча.)

– Один луч обведите красным цветом, а второй – синим.

– Начало этих лучей отметьте черным цветом.

– Можно ли сказать, что у этих лучей общее начало? (Да.)

4. Задание 3.

– Приведите примеры, когда люди в повседневной жизни употребляют слово «луч».

– Выполните рисунки к этим примерам. (Луч солнца, лазерный луч.)

Физкультминутка

5. Задание 4.

– Начертите два луча, у которых точка пересечения располагается на этом же листе.

– Отметьте точку пересечения.

6. Задание 5.

– Начертите два луча, точка пересечения которых находится за пределами этого листа.

7. Задание 6.

– Начертите два луча, у которых нет точки пересечения.

8. Задание 7.

– Начертите синий луч.

– Отметьте на этом луче точку, которая не совпадает с его началом. Покажите на этом чертеже новый луч с помощью красного цвета.

– Будут ли эти два луча лежать на одной прямой? (Да.)

– Какую фигуру называют «лучом»? Есть ли у луча начало и конец? (Нет конца, луч – это бесконечная фигура.)

– Значит, луч АВ можно продлить.

Для проверки учащиеся используют линейку.

9. Задание 9.

– Начертите две прямые, пересекающиеся под прямым углом.

– Отметьте точку пересечения.

– Найдите лучи на данном чертеже. Сколько их? (4.)

– Такие лучи называются пересекающимися под прямым углом.

10. Работа по карточкам.

– Напишите каждой группе свое название.

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Какую фигуру называют лучом?

Домашнее задание: учебник, с. 48, № 6.

Урок 23
прибавление к «КРУГЛому» числу
ДВУЗНАЧНого

Цели:рассмотреть способ прибавления к «круглому» числу двузначного; совершенствовать вычислительные навыки; формировать умения составлять краткую запись задачи и составлять задачу по краткой записи; повторить правила выполнения порядка действий в выражениях со скобками; развивать умение рассуждать.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Прочитайте поговорку.

Ответ: Не в свои сани не садись.

2. Из каких фигур построен дом?

3. Расшифруйте слово.

70 – 20 Н   100 – 40 Е
         
8 + 8 С   20 – 5 О
         
40 + 40 Ц   20 + 3 Л
С О Л Н Ц Е

4. Поставьте знаки действий «+» и «–» между числами так, чтобы получилось верное равенство.

5 … 4 … 3 … 2 … 1 = 1

Ответ: 5 – 4 + 3 – 2 – 1 = 1.

5. Решите задачу.

В коробке 3 желтых и 3 красных шарика. Мальчик взял 4 шарика. Сколько шариков каждого цвета может быть у мальчика? Найдите все ответы.

Цвет Варианты
I II III
желтые
красные

– Сколько шариков осталось в коробке?

Наши рекомендации