I. Организационный момент. €

Юле юбочку купили,

Юре брючки подарили.

Н. Лунина

– Повторите двустишие вместе со мной. Какие звуки мягких согласных вы услышали в двустишии?

II. Изучение нового материала.

– Сегодня будем закреплять умение правильно писать букву Ю, юи обозначать звуки [у], [о] и [а] буквами.

1. Письмо букв Ю, ю.

– Рассмотрите в прописи образцы написания буквы Ю, ю. Обратите внимание на синие точки. Что они означают? (Это точка начала письма.)

– Расскажите, как будет двигаться ваша рука при написании буквы Ю, ю. Запишите букву в воздухе, теперь в прописи.

Работа со схемами.

– Рассмотрите картинки. Впишите букву в слово, руководствуясь схемой. Какую букву вписали? Объясните почему. (В начале слова буква ю обозначает два звука [й’], [у] и отдаёт команду «мягкости» согласному.)

– Прочитайте новые слова. (Юла, юбка.)

– Какие одинаковые звуки есть в этих словах?

Письмо гласных букв.

– Прочитайте буквосочетания на первой строчке. Чем они отличаются? Запишите каждое сочетание букв по два раза. (Учитель показывает образец записи на доске.)

4. Игра на внимание «Найди такую же тройку букв».

– Рассмотрите заданную тройку букв. Найдите такую же. Подчеркните ее синим карандашом.

– Запишите заданную последовательность букв на свободной строке. Продолжите запись до конца строки.

I. Организационный момент. € - student2.ru

Учитель приглашает к доске учеников с одного ряда, назначает ведущего. По команде «Ночь!» ученики закрывают глаза, ведущий раздает им карточки с гласными буквами (карточки могут повторяться). По команде «День!» ученики открывают глаза, смотрят на свои буквы. Ведущий дает команду: «Буквы, перед которыми согласные произносятся мягко (твердо), подпрыгните (присядьте, топните)!». Игра повторяется несколько раз.

5. Определение звука [у] в словах.

– Вспомните литературных героев. Произнесите их имена, интонационно выделяя звук [у]. Подумайте, какой согласный (твердый или мягкий) перед звуком [у].

1. Кто потерял башмачок на балу? (Золушка, перед [у] твердый согласный.)

2. Веселый деревянный человечек. (Буратино, перед [у] твердый согласный.)

3. Сестрица Иванушки. (Аленушка, перед [у] твердый согласный.)

– Самостоятельно впишите пропущенные буквы в слова. Схемы вам помогут сделать это правильно.

– Назовите слова с буквой у (ю). Объясните свой выбор.

Самостоятельная работа.

– Запишите гласные буквы рядом с фишками. (Двое учеников выполняют задание на доске.)

Задание на установление соответствия.

На доске рисунки, схемы и слова, аналогичные заданию прописи. Учитель читает загадку. Ученик, отгадавший первым, вписывает пропущенную букву и объясняет свой выбор. Остальные ученики работают в тетрадях.

Красивый, дикий, вырезной,
Стоял он у дорожки,
И лист его был красноват,
Как детские ладошки.

(Клён.)

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Цапля ищет лягушат –

Тычет … (клювом) наугад.

Он только роль играть возьмется –
А зал уже над ним смеется!
Всех в цирке смехом заражает.
Кто на арене выступает?

(Клоун.)

– Я сейчас произнесу слова, а вы, если услышите звук [у], хлопните в ладоши и подумайте: какую команду он даёт согласным, читать их твёрдо или мягко? Паук, цветок, лужа, диван, стол, стул, голуби, курица. (Звук [y] дает команду читать твердо.)

– Значит, какой согласный должен стоять перед буквой «у»? (Твердый.)

III. Итог урока.

– Какое задание на уроке показалось вам самым интересным? Почему?

Урок 28
ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Э, э.
ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ Э

Цели: познакомить с новыми буквами; формировать навык чтения; развивать фонематический слух; учить писать заглавную букву Э.

Ход урока

Наши рекомендации