I. Организационный момент. €

— Я рада вновь видеть ваши лица, глаза. Думаю, что се­годняшний урок принесет нам всем радость от общения друг с дру­гом, от познания нового.

— С каким настроением вы начинаете урок? «Просигнальте» мне, пожалуйста, при помощи ваших карточек. (Дети поднимают соответствующие «карточки настроения».)

* *

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать.

II. Проверка домашнего задания.

Задания № 10.11 (2-й столбец), с. 51.

— Обменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку.

III. Целеполагание.

— Вспомните, над какой темой мы работали на прошлом уроке? (Единицы массы. Таблица мер массы.)

— Какие единицы массы используются для взвешивания боль­ших грузов?

— А какие — для взвешивания мелких предметов?

— Сегодня мы продолжим работу с единицами измерения мас­сы, поработаем над преобразованием этих величин.

— Как вы думаете, чему нужно научиться на уроке?

IV. Устный счет.

1) «Блиц-опрос».

а) Назвать единицы измерения массы.

б) Сколько граммов в одном килограмме?

в) Что используют для измерения массы?

г) Как называется самая большая единица измерения массы?

д) Сколько килограммов в одной тонне?

е) Как от 1 кг отнять 400 г?

ж) Сколько тонн в 500 ц?

з) Сколько граммов в 1/10 части килограмма?

и) Во сколько раз 1 ц больше, чем 50 кг? к) На сколько 1 т больше, чем 1 кг?

2) Задание № 4. с. 52 (преобразование величин).

3) Решение задач.

а) Задание № 2. с. 52.

б) За день продали 1 т картофеля. Сколько килограммов карто­феля было продано после обеда, если до обеда продали 600 кг?

в) Легковая машина весит 1 т, а мотоцикл — 200 кг. На сколько килограммов легковая машина тяжелее мотоцикла?

V. Закрепление изученного материала.

1) Работа с величинами.

а) Задание № 1. с. 52 (работа в группах; группы формируются по рядам).

1 ряд — 1-я строка;

2ряд — 2-я строка;

3 ряд — 3-я строка.

Каждая группа работает над преобразованием величин на от­дельных листах.

Проверка работы групп: сначала группы обмениваются листа­ми, на которых выполняли задание, и делают взаимопроверку, а потом выполняется коллективная проверка.

б) Задание № 3. с. 52 (работа в парах).

Самопроверка: 700 щ 7 т 600 кг; 7 т 6 кг; 2 ц 500 г; 7 ООО г; 2 кг 5 г.

Физкультминутка.

Под энергичную музыку выполняется бег на месте, на предпо­следней строчке остановиться, на последней — потянуться, руки вверх и опустить их через стороны.

* * *

Мы поставили пластинку Раз-два, раз-два,

И выходим на разминку. Хватит. Прибежали.

Начинаем бег на месте, Потянулись, подышали.

Финиш — метров через двести!

2) Работа с числами.

а) Задание № 10. с. 53.

Ответ: а) 100 000; б) 99 999.

б) Задание № 8. с. 53.

1000 - 274 = 726 (274 и 726)

1000-741 259 1000-424 = 576

1000 - 546 = 454 (546 и 454)

1000-269 = 731 (269 и 731)

1000-476 524

1000 - 624 = 376

3) Работа с числовыми выражениями.

Задание № 5 *, с. 52 — коллективно.

— Подставьте вместо «*» нужные цифры.

4) Решение уравнений.

Задание № 7. с. 53.

Уравнения составляются под диктовку и решаются с комменти­рованием на основе зависимости между компонентами действий.

а)х-466 = 58 в)х* 3 = 582

б) х + 89 = 188 г) х: 6 = 17

5) Решение задач.

а) Задание № 6. с. 52.

• • •------ •------- •------- •

1 500 кг

1 способ.

1) 1 500 : 5 = 300 (кг) — составляет одна часть (яблоки зимних сортов);

2) 1 500 - 300 = 1 200 (кг) — яблоки летних сортов.

2 способ.

1) 5 -1 = 4 (ч.) — столько было частей яблок летних сортов;

2) 1 500 : 5 = 300 (кг) — составляет одна часть;

3) 300 *4 = 1 200 (кг) — яблоки летних сортов.

6) Задание № 9. с. 53.

I. Организационный момент. € - student2.ru — Нарисуем прямую и отложим на ней отрезок длиной 20 мм (АВ). Прове­дем произвольный луч ВС так, чтобы угол ABC был тупой. От точки В отложим отре­зок ВС, равный 20 мм. Соединим точки А и С, получим тупоугольный треугольник ABC, у которого АВ = ВС.

— Точка О — середина стороны АС. Что заметили? (Получили два одинаковых прямоугольных треугольника АОВ и СОВ.)

в) Задание № 11. с. 53.

— Составьте числовое выражение к данной задаче.

(36 + 4) -12 = 28 (кг) — масса Лены.

б) Самостоятельная работа.

а) Преобразовать величины.

6тЗц =  кг 593 ц = ПтПкг

800 т = □ ц 9 800 кг = □ т □ ц

70ц =  кг 8 600г =  кг  г

12т = □ кг 8 т 200 кг = □ ц

б) Решить задачу.

Для украшения костюмов школьного театра потребовалось 120 м тесьмы. 1/8 часть пошла на костюм Буратино, а остальное — на костюм Мальвины. Сколько метров тесьмы пошло на костюм Мальвины?

VI. Подведение итогов урока. Рефлексия.

— Итак, наш урок завершается. Я прошу вас, ребята, оце­нить свою работу на уроке, дополнив следующие предложения.

(На доске вывешивается плакат с фразами.)

Мне удалось сегодня...

Меня удивило...

Мне понравилось...

Я порадовался(лась) за...

Я могу похвалить себя за...

VII.Домашнее задание.

Задание № 12. с. 53.

Тема: ВРЕМЯ. ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ВРЕМЕНИ

Цель: создать условия для обобщения знаний о времени и едини­цах его измерения; способствовать развитию умений определять время по часам с различными циферблатами; содействовать расши­рению кругозора учащихся.

Оборудование: учебник по математике (ч. 1, Т. М. Чеботаревская и др.) [13]; модели или изображения солнечные, водяные, песочные, механические, электронные часы; модели часов с подвижными стрел­ками для каждого ученика; карточки для самостоятельной работы.

Ход урока

I. Организационный момент.

— Прочитайте девиз урока (записан на доске): «Чем боль­ше узнаешь, тем интереснее становишься».

-- Как вы понимаете это высказывание?

— Готовы ли вы узнавать все больше и больше?

— А какое у вас настроение?

— Желаю вам удачи в новых познаниях.

II. Проверка домашнего задания.

Задание № 12. с. 53.

— Проверим, какие знаки вы поставили при сравнении величин. Называйте ответы «цепочкой».

III. Целеполагание.

— Что вы знаете о такое величине, как время? (Ответы учащихся.)

— Что такое время? Этим вопросом, вероятно, задавался каждый человек. В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению — все это происходит в точно назначенный час.

Время — понятие, позволяющее установить, когда произошло то или иное событие по отношению к другим событиям, т. е. опреде­лить, на сколько секунд, минут, часов, дней, месяцев, лет или столе­тий одно из них случилось раньше или позже другого.

Я думаю, вы уже догадались, о чем сегодня пойдет речь на уроке. Как вы думаете, чему сегодня вы должны научиться? (Ответы детей.)

Наши рекомендации