Цели и задачи изучения дисциплины
Шленская Т. В., Баулина Т. В.
Пищевые и биологически активные добавки: рабочая учебная программа. – М.: МГУТУ, 2009. – 20с.
Рабочая учебная программа учебной дисциплины «Пищевые и биологически активные добавки» цикла ДС составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования для студентов всех технологических специальностей очной и заочной форм обучения.
© Московский государственный университет
технологий и управления, 2009
109004, Москва, Земляной вал, 73.
© Шленская Т. В., Баулина Т. В.
Содержание
1. Организационно-методический раздел…………………………..…………4
1.1.Цели и задачи изучения дисциплины………………………………………….4
1.2.Содержание дисциплины……………………….………………………………5
1.3 .Объем часов по видам учебной нагрузки…………………………………….10
1.4.Тематические планы изучения дисциплин…………………………………...10
2.Учебно-методическое обеспечение дисциплины……………………………14
2.1.Методические указания по выполнению
контрольной работы с тематикой контрольных работ…………………………..14
2.2.Задания для самостоятельной работы студентов……………………..……..16
2.3Основная литература………………………………………………….………..18
2.4.Дополнительная литература………………………..…………………………18
Организационно-методический раздел
Цели и задачи изучения дисциплины
Рабочая программа дисциплины «Пищевые и биологически активные добавки» предназначена для подготовки инженеров пищевой промышленности всех технологических специальностей. Данная дисциплина является одной из основных дисциплин, входящих в учебный план подготовки специалистов, и включает разделы: «Общие сведения о пищевых добавках» (Классификация добавок и их гигиеническая регламентация), «Пищевые добавки, обеспечивающие органолептические свойства и внешний вид пищевых продуктов», «Пищевые добавки, замедляющие микробиологическую и окислительную порчу пищевых продуктов», «Пищевые добавки, влияющие на структуру и физико-химические свойства пищевых продуктов», «Пищевые добавки, необходимые в технологическом процессе производства пищевых продуктов», «Биологически активные добавки» (Применение БАД в питании современного человека; Современные методы и средства обеспечения качества и безопасности в производстве БАД)».
Целью изучения дисциплины «Пищевые и биологически активные добавки» является формирование необходимых теоретических знаний об основных микроингредиентах (пищевых и биологически активных добавках), их классификации, составе, роли в пищевых технологиях и питании, оценке с позиции токсикологии и медико-биологических требований.
Полученные при изучении настоящего курса знания позволяют обеспечить подготовку специалистов в области производства продуктов питания, отвечающих международным требованиям и способных решать сложные задачи, связанные с разработкой и реализацией современных технологий получения безопасных и качественных пищевых продуктов.
Задачи дисциплины:
· ознакомить студентов с современными представлениями о роли пищевых и биологически активных добавок в создании продуктов питания;
· изучить их современную классификацию, требования безопасности;
· дать необходимые сведения об основных группах пищевых добавок, обеспечивающих внешний вид, текстуру, вкус и аромат, сохранность продуктов питания;
· ознакомить студентов с современной цифровой кодификацией пищевых добавок с литерой «Е»;
· обосновать роль биологически активных добавок в современном питании и при создании функциональных продуктов питания;
· подробно рассмотреть технологические функции и механизмы действия пищевых добавок, способы их внесения и эффективность использования с позиции современных представлений о составе, строении и взаимодействии с другими компонентами пищевого сырья, их поведении в пищевых системах;
· дать представления о стандартизации и сертификации пищевых и биологически активных добавок.
Содержание дисциплины
Дисциплина «Пищевые биологически активные добавки» - одна из важнейших теоретических дисциплин, входящих в учебный план подготовки специалистов в различных отраслях пищевой промышленности, включающая определенный объем знаний, необходимых для инженеров, специализирующихся в области производства продуктов питания.
Данная дисциплина тесно связана с дисциплинами: «Пищевая химия», «Пищевая биотехнология», «Физиология питания», « Безопасность сырья и пищевой продукции», «Товароведение продовольственных товаров» и является одной из составляющих цикла общепрофессиональных дисциплин соответствующих государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования.