Цели и задачи освоения дисциплины. Целью изучения дисциплины «Физико-химические основы оценки качества товаров»

Целью изучения дисциплины «Физико-химические основы оценки качества товаров» является усвоение студентами научно-методологических основ контроля качества продукции, понимание теоретических и практических возможностей органолептических, инструментальных, физико-химических методов, используемых при проведении экспертизы и сертификационных испытаний продовольственных и непродовольственных.

В соответствии с целью при изучении дисциплины ставятся следующие задачи:

- ознакомление с основными понятиями и терминами аналитической химии и принципами организации аналитического контроля продовольственных товаров;

- ознакомление с основными методами пробоотбора и пробоподготовки при анализе продовольственных товаров;

- ознакомление с принципами физико-химических исследований;

- ознакомление с основными методами современного инструментального анализа продовольственных и непроизводственных товаров;

- ознакомление с основами работы на современных приборах, используемых для анализа продовольственных и непродовольственных товаров;

- уметь провести санитарно-гигиеническую оценку продукции;

- способность обеспечивать качество продуктов питания в соответствии с требованиями нормативной документации и потребностями рынка.

Место дисциплины в структуре образовательной программы

Учебная дисциплина относится к циклу математических и естественнонаучных дисциплин (вариативная часть, обязательная дисциплина).

Для изучения дисциплины необходимы следующие знания, умения и владения навыками, формируемые предшествующими дисциплинами: знания курса химии ОК-1, ОК-2, ПК-5, физики, математики, экологии ОК-1,ОК-2 и безопасности жизнедеятельности ОК-1, ОК-2.

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения навыками, формируемые данной учебной дисциплиной:

- Товароведение и экспертиза товаров в таможенном деле (продовольственные и непродовольственные товары) – (ПК-1).

Планируемые результаты освоения учебной дисциплины

Изучение дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих профессиональных компетенций:

Профессиональные компетенции:

- способностью самостоятельно повышать уровень профессиональных знаний, реализуя специальные средства и методы получения нового знания, и использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности (ПК-1).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

-основные требования к качеству и безопасности непродовольственных товаров;

- основные термины и понятия аналитического контроля, нормативно-правовую базу пробоотбора потребительских товаров, предназначенных для аналитического контроля,

- принципы организации лабораторий аналитического контроля, основные способы пробоподготовки, физико-химические основы методов инструментального анализы,

- виды инструментального анализа и экспертизы потребительских товаров, типы современных приборов, используемых для инструментального анализы.

Уметь:

-организовать работу коллектива, мотивировать и стимулировать работников производства; разрабатывать мероприятия контролю качества по санитарной охране пищевых продуктов; обеспечивать высокое санитарное состояние на таможенной территории и ее складских помещений;

- воспроизводить методику выполнения измерений нормируемых компонентов при наличии актуализированных МВИ или ГОСТ и инструкций по эксплуатации прибора, что включает приготовление растворов необходимых реактивов, пробоподготовку, получение и обработку результатов измерений и их оценку.

Владеть навыками:

-современными способами поиска научной информации о существующих методах аналитического контроля потребительских товаров и нормативно-правовых документах в этой области;

-проведения стандартных и сертификационных испытаний непродовльственных товаров, пищевого сырья и готовой продукции питания;

- оценки состояния внешней среды для временного хранения товаров на таможенной территории.

Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной деятельности   Часов / зачетных единиц
Нормативный срок очное обучение Нормативный срок заочного обучения
Всего По 4 семестру Всего По второму курсу
1. Контактная работа обучающихся с преподавателем: 72/2,0 72/2,0 12/0,4 12/0,4
Аудиторные занятия всего, в том числе: 72/2,0 72/2,0 12/0,4 12/0,4
Лекции 18/0,5 18/0,5 2/0,1 2/0,1
Практические занятия        
Семинары        
Лабораторные работы 54/1,0 54/1,0 10/0,3 10/0,3
Самостоятельная работа студента всего, в том числе: 36/1,0 36/1,0 96/2,6 96/2,6
Курсовой проект        
Курсовая работа        
Реферат        
Защита лабораторных работ/ Индивидуальные задания 36/1,0 36/1,0 96/2,6 96/2,6
Вид промежуточной аттестации (зачет с оценкой) + + + +
ИТОГО: Общая трудоемкость часов
зач. ед. 3,0 3,0 3,0 3,0

Зачет с оценкой в очной форме обучения в 4 семестре, зачет с оценкой в заочной форме обучения на 2 курсе.

Содержание дисциплины (модуля)

Содержание разделов, тем дисциплины

Наши рекомендации