Цели и задачи изучения дисциплины. Методические указания по изучению дисциплины

МАКРОЭКОНОМИКА (ПРОДВИНУТЫЙ КУРС)

Методические указания по изучению дисциплины

и выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения направления 38.04.01 Экономика (Профиль Корпоративный финансовый и налоговый менеджмент)

Краснодар

Составитель: канд. экон. наук, профессор Зыза В.П.

Макроэкономика (продвинутый курс): методические указания по изучению дисциплины и выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения направления 38.04.01 Экономика (Профиль Корпоративный финансовый и налоговый менеджмент) / Сост. Зыза В.П. Кубан. гос. технол. ун-т. Кафедра Экономической теории. – Краснодар, 2015. – 30 с. Режим доступа: http: // moodle.kubstu.ru (по паролю).

В методических указаниях изложены программа дисциплины, темы практических занятий, вопросы для самопроверки, рекомендуемая литература, приведены примеры выполнения и требования к оформлению контрольной работы.

Предназначены для студентов направления 38.04.01 Экономика (степень – магистр).

Рецензенты: докт. экон. наук, проф. Г.Л. Баяндурян

канд. экон. наук, доц. Бондаренко Т.И.

КубГТУ, 2015

Содержание

  Введение
Цели и задачи изучения дисциплины
Требования к уровню усвоения содержания дисциплины
  2.1 Перечень компетенций
  2.2 Требования к результатам освоения дисциплины
Методические указания к изучению тем курса
Темы практических занятий
Контрольная работа
  5.1 Содержание и оформление контрольной работы
  5.2 Варианты заданий для контрольной работы
Список рекомендуемой литературы
Приложения
     

Введение

Дисциплина «Макроэкономика (продвинутый курс)» входит в число базовых дисциплин подготовки магистра по направлению «Экономика».

Макроэкономика является разделом экономической теории, которая представлена различными научными направлениями и школами, изучающими материальные и духовные интересы различных групп общества, их экономическое поведение и мотивацию в хозяйственной деятельности.

Макроэкономика как раздел экономической теории изучает функционирование экономики как единого целого с точки зрения обеспечения устойчивого экономического роста, полной занятости ресурсов, минимизации уровня инфляции и равновесия платежного баланса.

Координация краткосрочных и долгосрочных целей, выбор инструментов и разработка альтернативных стратегий фискальной и монетарной политики в целях поддержания макроэкономического равновесия является непосредственным объектом исследования в макроэкономической теории.

Макроэкономика формирует теоретическую базу для изучения других дисциплин профессионального и специального циклов по направлению «Экономика».

Цели и задачи изучения дисциплины

Основными целями изучения дисциплины «Макроэкономика (продвинутый курс)» являются:

- профессиональное понимание предмета макроэкономики;

- овладение базовым категориальным аппаратом макроэкономики;

- понимание причинно-следственных и функциональных взаимосвязей экономических процессов и явлений на макроуровне;

- понимание и владение методикой макроэкономического анализа;

- использование экономических знаний при принятии хозяйственных решений на основе рационального выбора;

- определение роли и значения самостоятельных хозяйствующих субъектов в экономике страны;

- изучение экономических отношений между отдельными хозяйствующими субъектами, влияние их выборов и решений на национальную экономику и наоборот.

В ходе изучения дисциплины «Макроэкономика (продвинутый курс)» необходимо реализовать следующие задачи:

- раскрыть сущность макроэкономики как раздела экономической теории;

- изучить основные методы макроэкономического анализа;

- создать теоретическую базу знаний студентов, помочь приобрести необходимые навыки практической работы с макроэкономическими показателями и моделями;

- показать сущность, причины, формы экономической деятельности людей на макроуровне, их взаимосвязь и взаимозависимость с микро-уровнем;

- вооружить студентов принципами и методами выполнения экономических расчетов, умением вносить предложения и обосновывать меры повышения экономической эффективности с учетом возможных социально-экономических последствий;

- помочь студентам овладеть навыками выбора оптимальной структуры производства и рационального сочетания ресурсов в условиях меняющейся макроэкономической конъюнктуры;

- дать целостное представление основных теоретических подходов при изучении макросистем и обеспечить научное знание о способах и мотивах хозяйственной деятельности на уровне национальной экономики.

Наши рекомендации