Цели и задачи изучения дисциплины. Цель преподавания дисциплины – ознакомление студентов с основами стандартизации и сертификации оборудования и приборов

Цель преподавания дисциплины – ознакомление студентов с основами стандартизации и сертификации оборудования и приборов, с основными положениями общей метрологии, с современными методами и средствами измерения и обработки информации о протекающих теплоэнергетических процессах.

Задачи при изучении дисциплины: привитие студентам знаний, умений и навыков работы с современными измерительными устройствами для проведения теплотехнических измерений.

Студент должен знать:

- теоретические основы метрологии, организационные, научные и методические основы метрологического обеспечения;

- правовые основы обеспечения единства измерений;

- исторические и правовые основы стандартизации и сертификации;

- условия осуществления сертификации, правила и порядок проведения сертификации;

- принципы действия, устройство типовых измерительных приборов для измерения неэлектрических величин.

Студент должен уметь:

- измерять основные параметры объекта с помощью типовых измерительных приборов,

- оценивать погрешности измерений,

- готовить оборудование и документацию к сертификации.

Студент должен владеть:

- основными методами измерений, обработки результатов и оценки погрешностей измерений;

- правовой базой стандартизации и сертификации.

1.2. Краткая характеристика дисциплины и её фундаментальных основ

Современные ТЭС и АЭС не могут работать без информации о протекающих теплоэнергетических процессах и без автоматизации как самих процессов, так и методов контроля. Поэтому специалисты теплотехнического профиля должны знать основы теплотехнических измерений и способов контроля состояния теплоэнергетического оборудования с применением сертифицированных измерительных приборов.

Курс «Метрология, сертификация и технические измерения» содержит 3 раздела:

– основы стандартизации и сертификации; законодательная база стандартизации и сертификации;

– общая метрология, метрологические службы, физические величины, измерения, основы теории погрешностей, математические методы обработки результатов измерений;

– теплотехнические измерения и приборы, измерение температуры, измерение давления, уровня, расхода сред, анализ состава газообразных, жидких и твердых сред.

Количество часов, выделенное для освоения курса, позволяет дать студентам знания в объеме, необходимом при подготовке бакалавров-теплоэнергетиков и специалистов по энергообеспечению промышленных предприятий.

Место дисциплины в учебном процессе и основополагающие интеграционные связи с другими дисциплинами учебного плана.

Данная дисциплина относится к базовой части дисциплин общепрофессионального цикла, модуль общепрофессиональной подготовки. Изучение этой дисциплины базируется на знании студентами общих курсов математики, физики и химии. Данная дисциплина необходима для изучения курсов автоматизации тепловых процессов и АСУ сложными теплотехническими процессами.

Связь с предшествующими дисциплинами, общность фундаментальных основ и гуманитарной подготовки

№ п/п Наименование дисциплины и ее разделы Уровень знания Номера разделов изучаемой дисциплины
Математика (общий курс) (1-3 сем) 1-3
Физика (общая) (1-2 сем) 1-3
Химия (общая) (1 сем) 1-3

Для заполнения данной таблицы использовались Приложение 1 и учебный план специальности.

Связь с последующими дисциплинами, фундаментализация, гуманитаризация и интеграция естественно-научных, гуманитарных и технических знаний

№ п/п Наименование дисциплины и ее разделы Уровень знания Номера разделов изучаемой дисциплины
Автоматизации тепловых процессов (6 сем) 1-3
АСУ сложными теплотехническими процессами (7 сем) 1-3

Наши рекомендации