Цели и задачи изучения дисциплины. Учебно-методический комплекс дисциплины

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Учебно-методический комплекс дисциплины

Для специальностей 050715.65- Логопедия

050715.65 - Логопедия (ОЗО)

050717.65 - Специальная дошкольная педагогика и психология

050717.65 Специальная дошкольная педагогика и психология (ОЗО)

050703.65 Дошкольная педагогика и психология

050703.65 Дошкольная педагогика и психология (ОЗО)

050707.65 Педагогика и методика дошкольного образования (ОЗО)

Цели и задачи изучения дисциплины. Учебно-методический комплекс дисциплины - student2.ru

Пермь

ПГПУ

Р е ц е н з е н т :

кандидат педагогических наук доцент кафедры теоретических

основ физического воспитания Пермского государственного

педагогического университета О.П. Саулина

Авторы-составители: доц. Л. А. Кербель, канд. пед. наук, доц. Е. В. Старкова,

канд. биол. наук, доц. О. Б. Кузнецова

Физическая культура: учеб.-метод. комплекс курса. Специальность 050715.65, 050715.65(ОЗО)- Логопедия, 050717.65, 050717.65(ОЗО) - Специальная дошкольная педагогика и психология, 050703.65, 050703 (ОЗО) - Дошкольная педагогика и психология, 050707.65(ОЗО)- Педагогика и методика дошкольного образования / авт.-сост.Л. А. Кербель, Е. В. Старкова, О.Б. Кузнецова; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2008. – 71 с.

Учебно-методический комплекс по физической культуре составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, основной образовательной программой и примерной программой по дисциплине по специальности: 050715.65, 050715.65(ОЗО) - Логопедия, 050717.65, 050717.65(ОЗО) - Специальная дошкольная педагогика и психология, 050703.65, 050703 (ОЗО) - Дошкольная педагогика и психология, 050707.65(ОЗО) - Педагогика и методика дошкольного образования. Он содержит сведения о целях и задачах, требования к уровню усвоения содержания дисциплины, программу дисциплины, темы практических и лекционных занятий, список литературы и др. материалы.

Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин и является обязательной для изучения.

Согласовано: Рекомендовано кафедрой:

Учебно-методическое управление Протокол №____

«____» _____________ 200__ г. «___» ___________ 200__ г.

________________________ Зав. кафедрой _________

© Кербель Л. А., Старкова Е.В., Кузнецова О. Б., составление, 2008

© ГОУ ВПО «Пермский государственный

педагогический университет», 2008

СОДЕРЖАНИЕ

I. Рабочая программа дисциплины ………………………………………………...... 4

1. Цели и задачи изучения дисциплины............................................ ........... 4

2. Требования к уровню усвоения содержания дисциплины ...................... 5

3. Объем дисциплины.......................................................................................... 6

3.1.Объем дисциплины и виды учебной работы................ ........................ 6

3.2.Распределение часов по темам и видам учебной работы........................... 6

4. Содержание курса......................................................................... ........... 9

5. Темы практических занятий............................................................................ 14

6. Лабораторные работы (лабораторный практикум)………………….….…..21

7. Тематика рефератов по дисциплине «Физическая культура»...................... 21

8.Учебно-методическое обеспечение дисциплины................................................ 23

8.1. Список литературы.................................................................................... 23

8.2. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины........................................................................................................... 24

8.3. Методические указания студентам............................................................ 24

8.4. Методические рекомендации для преподавателя.................................... 25

II. Содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций............................................................................................................. 26

III. Содержательный компонент теоретического материала............................... 31

1. Тезисы лекционного материала...................................................................... 31

2. Глоссарий.......................................................................................................... 68

I. Рабочая программа дисциплины

Пояснительная записка

В современных условиях всестороннее развитие человека немыслимо без повышения общей культуры, имеющей важное значение для социального становления и формирования личности. Процесс гармонического развития личности в системе физкультурного образования нацелен на общекультурное развитие, составной частью которого является физическая культура. Эта дисциплина во многом определяет поведение в учебе, быту, общении, на производстве; способствует решению социально – экономических, воспитательных и оздоровительных задач.

Интегральной целью физического воспитания выступает физическая культура личности как органическое единство знаний и убеждений, ценностных ориентаций и мотивационно-потребностной сферы, физического совершенства и практической деятельности.

Физическое совершенство личности предполагает такой уровень здоровья, физического развития, психофизиологических возможностей, который составляет фундамент ее активной, преобразующей, социально значимой деятельности и жизнедеятельности.

Настоящая программа составлена на основе Примерной учебной программы для высших учебных заведений /М., 2000/.

Цели и задачи изучения дисциплины

Целью физического воспитания студентов вузов является формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих воспитательных, образовательных, развивающих и оздоровительных задач:

- понимание социальной роли физической культуры в развитии личности и подготовке ее к профессиональной деятельности;

- знание научно-биологических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни;

- формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом;

- овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре;

- обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, определяющей психофизическую готовность студента к будущей профессии;

- приобретение опыта творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей.

Наши рекомендации