Публикации рубрики - Лингвистика. Страница: 39

На этой странице собрано около (~) 945 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Лингвистика. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Отдельное и дефисное написание Чц

Через дефис Отдельно 1. -то, -ка, -с, -де, -тка, -тко N не найду-с, ну-тка, нате-ка, не кошка-де, а мы-то старались 2. -таки с Нч, Гл N опять-таки (Нч), пришёл-таки (Гл) 1. бы (б), ли (ль), же (ж) N пошёл бы, надо ли, тот же     2. таки в остальных

Гласные перед Н, НН в Пч и отгл. Пл

1. –анн- (-ан-), -янн- (-ян-) от Гл. на –ать, -ять. N прочитанный прочитать, засеянный засеять. 2. –енн- (-ен-) от Гл. на –еть,-ить,-ти,-чь и др. N медленный медлить, виденный видеть.Н, НН в Пч и отгл. Пл НН Н 1.С приставками, кроме не- N

И., в.п. полтора, полтораста.

Р., Д., Т., П.п. полутора, полутораста.Nполутораста (Т.п.) килограммами, о полутора (П.п.) страницах.Чл. на - сотый, - тысячный, - миллионный, -миллиардный – слитно.N двадцатитрёхтысячный, восьмимиллиардный. Но: 23 - тысячный, 3,5-

Ь на конце слов после шипящих

Сущ Крат Пл -- Гл Нч Ь -- Чц Ь 1, 2 скл -- 3 скл Ь инф. на -чь Ь 2 л ед ч Ь повел. накл. Ь гараждач чащ мышь печь дочь хорош могуч дремуч печь беречь стеречь моешься думаешь говоришь отрежьте намажься съешь сплошь

Всегда пишется ё после шипящих под ударением

ОГЛАВЛЕНИЕСтр. 1. Фонетика……………………………………………………………………..2 2. Лексика……………………………………………………………………….3 3. Чередующиеся гласные в корне…………………………………………….4 4. о – ё после шипящих и ц в , , .

Лингвистическая концепция Ф. де Соссюра

Фердинанд де Соссюр (1857 – 1913) – один из выдающихся лингвистов ХХ в. Прочитанные Соссюром курсы по общему языкознанию были после его смерти изданы по своим записям лекций Ш. Балли и А. Сеше в 1916 г. под названием «Курс общей

Значение древнего индийского языкознания

Индийские авторы дают четкую характеристику основных явлений в фонетике.А именно: · Дали описание артикуляции звуков, описание различий между гласным и согласным звуками. · Составили определенную классификацию звуков. · Дали

Теоретических положений о языке. В области же языка отсутствие теоретического интереса к языковым явлениям

определялось, по-видимому, также и относительной изолированностью Египта от других народов. До начала XVII в. до н. э., т. е. более чем в течение тысячелетия с момента создания египетского государства, территория Египта была вне

В трудах по истории языкознания либо вообще ничего не говорится о Древнем

В трудах по истории языкознания либо вообще ничего не говорится о ДревнемЕгипте, либо его упоминают почти вне всякой связи с историей лингвистики, чаще всего,например, по поводу дешифровки египетских иероглифов. Это, разумеется,

Классы лексических изменений.

Формирование лексических си­стем можно определить как общее направление, как результирую­щую исторического процесса в лексике. Отдельные же слагаемые процес­са - это многочисленные частные изменения и сдвиги, разнообразные,

Причины и характер изменений в грамматике.

Своеобразие исторических процессов в грамматике. В отличие от фонетико-фонологической системы, которая целиком относится к плану выражения языка, грамматика и лексика представляют собой системы двусторонних единиц,

Причины изменений звукового строя определяется

Причины изменений звукового строя определяется тремя группами факторов: 1) внутрисистемные тенденции развития фонетико-фонологического уровня; 2) артикуляционно-акустическими условиями речевой деятельности, от которых

Языковые контакты и основные процессы, обусловленные контактированием языков: дифференциация и интеграция языков; дивергенция и конвергенция. Понятие о субстрате, суперстрате, адстрате.

Языковой контакт – это предельно широкий класс языковых процессов, обусловленных разного рода взаимодействием языков. Изменения, обусловленные языковыми контактами можно обнаружить в истории каждого языка. Не существует

Своеобразие языка на разных ступенях социальной истории народа.

Развитие языка зависимо от внеязыковой действительности - от социальной и культурной истории народа, от характера и степени раз­вития знаний о мире, от особенностей национального психического скла­да, образа жизни. Влияние

Язык и культура. Классы языковых явлений, в которых отобразилось воздействие культуры на язык.

Подобно тому, как в культуре каждого народа есть общечеловеческое и этнонациональное, так и в семантике каждого языка есть отражение универсального компонента культур и своеобразие культуры конкретного народа. Универсальный

Понятие о языковых ситуациях: одноязычные/двуязычные ситуации, сбалансированные/несбалансированные языковые ситуации. Принципы и методы национально-языковой политики.

а) одноязычная сбалансированная, б) одноязычная несбалансированная, в) двуязычная или многоязычная сбалансированная, г) двуязычная или многоязычная несбалансированная. Языковая ситуация – это совокупность языковых

Своеобразие языка как общественного явление, место языка в жизни общества. Функции языка и функции речи.

Наличие языка есть необходимое условие существования общества на всем протяжении истории человечества. Будучи важнейшим и основным средством общения, язык неотделим от всех проявлений социального бытия человека. Информация,

Психолингвистическая типология двуязычия: автономное – совмещенное двуязычие; симметричное – асимметричное двуязычие. Понятие об интерференции.

симметричное – асимметричное двуязычие Редкость и неустойчивость относительно симметричного двуязычия объясняется не только тем, что полной симметрии в социально-этнических условиях сосуществования двух языков в одном

Фонетико-фонологические универсалии. Морфологические универсалии и синтаксические универсалии

Выделяют несколько критериев типологии фонетико–фонологических универсалий: –по дифференциальным признакам фонем (богатые и бедные –зыкский с 85 фонемами– языки, вокалические –в которых 1/3 фонем гласные, типа английский,