Публикации рубрики - Лингвистика. Страница: 2

На этой странице собрано около (~) 945 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Лингвистика. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Развитие речи детей раннего возраста

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТАСоставитель Григоренко Н.Ю., к.п.н., доцентТема 2.Основные закономерности нормального речевого 2.2. Периодизация развития детской речи (на основе работ А.Н. Гвоздева, Н.С. Жуковой, М.М. Кольцовой,

Структура синонимического ряда

Два и более лексических синонима, соотносимых между собой при обозначении одних и тех же явлений, предметов, признаков, действий, образуют в языке определенную группу, парадигму, иначе называемую синонимическим рядом или

Типология лексических синонимов

Лексические синонимы - это близкие или тождественные по значению слова, которые по-разному называют одно и то же понятие. Синонимы отличаются друг от друга или оттенком значения (близкие), или стилистической окраской

Глава 1. синонимия. типы синонимов.

КУРСОВАЯ РАБОТАПо современному русскому языку (название дисциплины) На тему:_______ «Работа с синонимами в процессе овладения русским языком как иностранным». Студента __3__ курса 35 27 группы направление_______6.020303_________

Занятие по развитию грамматических категорий.

Тема: Родительный падеж имени существительного Цель: Обучение правильному употреблению имени сущ. в род.падеже Задачи: Задачи по словоизменению: закреплять умение/учить правильно употреблять им. Сущ. В род. падеже в ед. числе

Различные подходы к языковой способности.

Способность – это индивидуально-психологические качества, которые отличают одного человека от другого и обеспечивает успешность выполнения любой деятельности. Языковая способность формируется в процессе онтогенеза, в

Методика развития речи дошкольников.

Лекция №1. 08.02.13Методика развития речи дошкольников.- педагогическая наука, изучающая особенности педагогической деятельности, направленной на формирование речи детей дошкольного возраста с речевой патологией. Типы занятий: 1.

Первый принцип: произвольность знака

Связь, соединяющая означающее с означаемым, произвольна, или, иначе говоря, поскольку под знаком мы разумеем целое, вытекающее из ассоциации означающего и означаемого, мы можем сказать проще: языковой знак произволен. Так, идея

Процесс создания новых слов на базе существующих языковых единиц.

В этом аспекте словообразование рассматривается как одно из важнейших средств пополнения словарного состава языка. Новые слова в языке образуются по определенным правилам, моделям, схемам – по определенным образцам, которые

Одноязычная и сравнительная лингвистика

Одноязычная лингвистика (в более старой терминологии — описательная лингвистика) ограничивается описанием одного языка, но может выделять внутри него разные языковые подсистемы и изучать отношения сходств и различий между

Восточно-ностратические языки

• Алтайские языки • Дравидийские языки • Уральские языки Автором ностратической гипотезы, выдвинутой 1903 году, был датский лингвист Х. Педерсен. В начале 1960-х ностратическую теорию существенно развил московский славист В. М.

Классификация фразеологизмов с точки зрения их грамматической структуры.

Классификация фразеологизмов по стени семантической неделимости компонентов Фразеологические единицы языка весьма разнообразны и многоаспектны по выражаемым ими значениям, структуре, степени семантической

Экспрессивная (эмотивная) функция

Соответствует отправителю, т.е. отражает отношение говорящего к высказываемому, прямое выражение чувств отправителя. При использовании экспрессивной функции важно не само сообщение, а отношение к нему. Эмотивный слой языка

Коммуникативная (референтивная) функция

Коммуникативная (референтивная) функцияСоответствует контексту, который понимается как предмет сообщения, иначе называемый референтом. Это функция передачи какого-либо сообщения, ориентации на контекст сообщения. В процессе

Концепт как основное понятие когнитивной лингвистики.

Когнитивная лингвистика изучает отражение представлений человека о мире и выражение этих представлений в языке. Это лингвистическое направле­ние, в центре внимания которого находится язык как «общий когни­тивный механизм,

Понятие текст в гуманитарных науках.

Т одним их основных объектов изучения в современных науках, но до сих пор не было выработано его общепринятого определения, в результате чего каждая наука. Такая ситуация связана со сложной природой самого текста он

Опыт ЭССЯ как образец лингвогенетических исследований.

Наибольших успехов в этом вопросе добился О.Н. Трубачев – создатель «Этимологического словаря славянских языков.» (ЭССЯ) . В 1960-е годы О.Н. Трубачев организовал Группу этимологического словаря славянских языков в Институте

Направления современной лингвистики.

Направления современной лингвистики.Изуч-е языка протекает одновремен с разн сторон. Язык изуч-ся: как когнитив инструмент, содерж. аспект. функ-и, в соотн с М. (?). Линг-ка предстает в разн ответвлениях. Компаративистика – сохр.

Простое глагольное сказуемое

Простое глагольное сказуемое (ПГС) обозначает действие (состояние) предмета речи и отвечает на вопросы Что (с)делает предмет речи?; Что (с)делал предмет речи? и т.п. В зависимости от способа выражения ПГС бывает координированным и