Публикации рубрики - Лингвистика. Страница: 43

На этой странице собрано около (~) 945 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Лингвистика. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Язык как структура и система

Языковые знаки отличаются сложным строением. Они образуют несколько систем, которые вступают между собой в определенные отношения и создают более сложную общую систему. Язык – это система подсистем, каждая из подсистем имеет

Фонематические и нефонематические звуковые различия.Дифференциальные признаки фонем. М-47, 55

1.Фонема – кратч.зв.ед.данного яз.,способная быть в нем единств.внешн.различителем экспонентов морфем и слов. Св-ва яз.: 1)есть ПВ и ПС,2)ПВ не= ПС(синонимы, омонимы, иност.яз., черед.фонем) => Дистрибуция – совокупность всех позиций и

Грамм.значения и способы их выр-я. М-125, Р-263

1.Гр.строй=совокупность законов функционирвания ед-ц яз. На всех ур.его структыры ИЛИ совокупность правил постр. 1)лекс.ед-ц(слов и их форм из морфем), 2)связных выск.-из лекс.ед-ц. Грамматич.значения=элементы содержания,кот стоят за

Фонематические и нефонематические звуковые различия.Дифференциальные признаки фонем.

1.Фонема – кратч.зв.ед.данного яз.,способная быть в нем единств.внешн.различителем экспонентов морфем и слов. Св-ва яз.: 1)есть ПВ и ПС,2)ПВ не= ПС(синонимы, омонимы, иност.яз., черед.фонем) => Дистрибуция – совокупность всех позиций и

Грамм.значения и способы их выр-я.

1.Гр.строй=совокупность законов функционирвания ед-ц яз. На всех ур.его структыры ИЛИ совокупность правил постр. 1)лекс.ед-ц(слов и их форм из морфем), 2)связных выск.-из лекс.ед-ц. Грамматич.значения=элементы содержания,кот стоят за

Лит.яз. в ж-ни нар.Становл.норм. «Баз.»диалект.

Лит.яз. в ж-ни нар.Становл.норм. «Баз.»диалект.1.Филология – 1)лингвистика, 2)языкозн. Язык – 1)сист.знаков, 2)служит выр.мыслей, 3)коммуник.ф-я 2.Лит.яз. – вар.общенар.яз.,понимаемый как образцовый. Для него типичны нормы(им об.в шк.)

Слова мотивированные и немотивированные.

Составной частью внутреннего содержания многих слов является так называемая мотивировка – заключенное в слове и осознаваемое говорящими «обоснование» звукового облика этого слова, т.е. указание на мотив, обусловивший

Лексическая семантика слова.

Заключенное в слове указание на содержание, свойственное только данному слову в отличие от других, называется лексическим значением слова, или его семантикой. Лексическое значение слова, как правило, остается одним и тем же во

Артикуляционные изменения звуков в потоке речи.

Эти изменения называют позиционными и подразделяют на два типа: комбинаторные, вызванные взаимодействием между артикуляциями звуков, находящихся в речевом потоке в непосредственном или близком окружении, и собственно

Тема № 4. Стилистические различия в языке.

Обслуживая общество в самых различных областях его жизни и деятельности и приноравливаясь к различным формам и случаям человеческого общения, язык, естественно, обнаруживает еще один тип внутренних различий – различия

Основные единицы языка и членение речевого высказывания.

Отдельное высказывание составляет основную единицу речевого общения. Как в любых случаях общения, в высказывании различают две стороны: план выражения и план содержания. П л а н в ы р а ж е н и я -это звуковая, материальная сторона

Взаимоотношение языка и мышления.

Будучи орудием закрепления, передачи и хранения информации, язык тесно связан с мышлением. Вместе с тем, образуя тесное диалектическое целое, они не составляют, однако, тождества. Так же, как и общение, мышление может быть

Тема №2. Язык как важнейшее средство человеческого общения, орудие формирования и выражения мысли

Функции языка.Язык и речь.Взаимоотношение языка и мышления.Язык и общество.Функции языка.Слово «функция» обычно употребляется в смысле «назначение», «роль». Первейшей функцией языка является к о м м у н и к а т и в н а я (от лат.

Тема № 1. Что такое наука о языке ?

Тема №2. Язык как важнейшее средство человеческого общения, орудие формирования и выражения мыслиФункции языка.Язык и речь.Взаимоотношение языка и мышления.Язык и общество.Функции языка.Слово «функция» обычно употребляется в

Лингвистика текста. Анализ дискурса

1. Понятие текста. Особенности текста как целостного образования. Типы текстов. 2.Семантика текста. Денотативный и информативный пласты в семантике микротекста. 3. Соотношение в тексте формальных и содержательных аспектов. 4.

Французская лингвистика 40-60 гг. Ш. Балли, Л.Теньер. Э.Бенвенист. Г.Гийом

Социологическое направление в языкознании. Французская социологическая школа. Концепция А.Мейе, Ж.Вандриеса. Французская лингвистика 40-60-х годов. Л.Теньер “Основы структурного синтаксиса”. Структурный и линейный порядок в

Семинар 13. Теория порождающей (генеративной) грамматики

Вопросы к семинарскому занятию 1. Из истории становления генеративизма 2.Строение порождающей грамматики 3.Глубинные и поверхностные структуры 4. Стандартная теория. Расширенная стандартная теория 5. Генеративная грамматика и

А.М.Пешковский. Л.В.Щерба. Е.Д.Поливанов.

Отечественное языкознание 20-50-х годов.Культурно-историческая концепция Л.С.Выготского.Учение Л.С.Выготского о внутренней речи.А.М.Пешковский (1878-1933). Объективная и нормативная точки зрения на язык. Л.В.Щерба (1880-1944). Учение о

Тема 2. Основные лингвистические традиции

Лингвистические традиции 1-го тысячелетия до н.э.: индийская, европейская (античная, греко-римская, средиземноморская), китайская. Индийская лингвистическая традиция. Грамматика Панини (“Восьмикнижье” Astadhyayi), 4в. до н.э. –