Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку для 7 классасоставлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе учебной программы «Русский язык. Рабочие программы», предметная линия учебников под ред.

М. Разумовской. Программа по русскому (родному) языку. 5-9 классы. Авторы программы: М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В.В.Львов, Г.А.Богданова. - М., Дрофа, 2014

Учебник: Русский язык. 6 класс.: учебник. /М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос и др., под ред.М.М. Разумовской, П.А. Леканта.-М.: Дрофа, 2014.

Класс: 7

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 7 класса МАОУ «СОШ № 79»разработана на основе нормативных документов и информационно-методических материалов:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897. (с учётом изменений в стандарте ФГОС от 31.12.2015)

2.Основная образовательная программа основного общего образования

3.Рабочая программа по русскому (родному) языку. 5-9 классы. Авторы программы: М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В.В.Львов, Г.А.Богданова. - М., Дрофа, 2014.

В соответствии с годовым календарным графиком, расписанием уроков, учебным планом количество уроков по данному предмету составляет136 часов ( 34 недели по 4 часа в неделю).

Учебник:«Русский язык .6 класс». М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В.В.Львов, Г.А.Богданова. – М.: «Просвещение», 2014 год

Количество часов: всего 136

Выполнение практической части:

Сочинения -4;

изложения-3;

диктант-5;

контрольная работа -14( тематические -3);

развитие речи-34

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты освоения русского (родного) язы­ка:

1) понимание русского языка как одной из основных на­ционально-культурных ценностей русского народа, опреде­ляющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; ува­жительное отношение к родному языку, гордость за него; по­требность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовер­шенствованию;

3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к само­оценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты освоения русского (родного) языка:

1) владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение:

• адекватное понимание информации устного и письмен­ного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

• владение разными видами чтения (поисковым, просмот­ровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных сти­лей и жанров;

• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выбороч­ным, ознакомительным, детальным);

• способность извлекать информацию из различных ис­точников, включая средства массовой информации, ком­пакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; сво­бодно пользоваться словарями различных типов, справоч­ной литературой, в том числе и на электронных носителях;

• овладение приёмами отбора и систематизации матери­ала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохране­нию и передаче информации, полученной в результате чте­ния или аудирования;

• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказыва­ния с точки зрения их содержания, стилистических особен­ностей и использованных языковых средств;

говорение и письмо:

• способность определять цели предстоящей учебной де­ятельности (индивидуальной и коллективной), последова­тельность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

• умение воспроизводить прослушанный или прочитан­ный текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответ­ствие теме и др.); адекватно выражать своё отношение к фак­там и явлениям окружающей действительности, к прочитан­ному, услышанному, увиденному;

• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диа­лога);

• соблюдение в практике речевого общения основных ор­фоэпических, лексических, грамматических, стилистиче­ских норм современного русского литературного языка; со­блюдение основных правил орфографии и пунктуации в про­цессе письменного общения;

• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, ми­мику в процессе речевого общения;

• осуществление речевого самоконтроля в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержа­ния, языкового оформления; умение находить грамматиче­ские и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершен­ствовать и редактировать собственные тексты;

• выступление перед аудиторией сверстников с небольши­ми сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и на­выков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3)коммуникативно целесообразное взаимодействие с ок­ружающими людьми в процессе речевого общения, совме­стного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-куль­турными нормами речевого поведения в различных ситуаци­ях формального и неформального межличностного и меж­культурного общения.

Предметные результаты освоения русского (родного) языка:

1) представление об основных функциях языка; о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; о связи языка и культуры на­рода; роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитар­ных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; пони­мание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицисти­ческий, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, офици­ально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассужде­ние); текст, типы текста; основные единицы языка, их при­знаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лек­сики и фразеологии русского языка; основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексиче­скими, грамматическими, орфографическими, пунктуаци­онными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамма­тических категорий языка, уместное употребление языко­вых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетиче­ский, морфемный, словообразовательный, лексический, мор­фологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения; многоаспектный анализ текста с точки зре­ния его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выра­зительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможнос­тей лексической и грамматической синонимии и использова­ние их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, спо­собность оценивать эстетическую сторону речевого высказы­вания при анализе текстов художественной литературы.

Общие сведения о языке

Выпускник научится:

• характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире, место русского языка среди славянских языков, роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка;

• определять различия между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном и характеризовать эти различия;

• оценивать использование основных изобразительных средств языка.

Выпускник получит возможность научиться:

• характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики.

Фонетика и орфоэпия. Графика

Выпускник научится:

• проводить фонетический анализ слова;

• соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;

• извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.

Выпускник получит возможность научиться:

• опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);

• выразительно читать прозаические и поэтические тексты;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.

Морфемика и словообразование

Выпускник научится:

• делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;

• различать изученные способы словообразования;

• анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;

• применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.

Выпускник получит возможность научиться:

• характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;

• опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;

• извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных;

• использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова.

Лексикология и фразеология

Выпускник научится:

• проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова;

• группировать слова по тематическим группам;

• подбирать к словам синонимы, антонимы;

• опознавать фразеологические обороты;

• соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;

• использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте;

• опознавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет, олицетворение);

• пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.

Выпускник получит возможность научиться:

• объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка;

• аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;

• опознавать омонимы разных видов;

• оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

• опознавать основные выразительные средства лексики и фразеологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления лексических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;

• извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Морфология

Выпускник научится:

• опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы; служебные части речи;

• анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;

• употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;

• распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач.

Выпускник получит возможность научиться:

• анализировать синонимические средства морфологии;

• различать грамматические омонимы;

• опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;

• извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Синтаксис

Выпускник научится:

• опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;

• анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;

• употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике;

• применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.

Выпускник получит возможность научиться:

• анализировать синонимические средства синтаксиса;

• опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально-делового стилей речи;

• анализировать особенности употребления синтаксических конструк-ций с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи.

Язык и культура

Выпускник научится:

• выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах;

• приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;

• уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.

Выпускник получит возможность научиться:

• характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка;

• анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым этикетом отдельных народов России и мира

Содержание учебного предмета

О языке

Русский язык как развивающееся явление. Формы функционирования современного русского языка.

Речь

Повторение изученного о тексте, стилях и типах ре­чи; расширение представления о языковых средствах, ха­рактерных для разных типов и стилей речи.

Текст. Прямой и обратный (экспрессивный) порядок слов в предложениях текста; средства связи предложений — наречия и предложно-падежные сочетания со значением места и времени, союзы и, да, а, но, же.

Стили речи: публицистический стиль (сфера упот­ребления, задача речи, характерные языковые средства). Характерные композиционные формы: заметка в газету, рекламное сообщение.

Типы речи: строение типового фрагмента текста с описанием состояния человека, рассуждения-размышления.

Морфология. Орфография

Наречие

Наречие как часть речи: общее грамматическое зна­чение, морфологические признаки, роль в предложении.

Степени сравнения наречий: положительная, сравнитель­ная, превосходная.

Правописание не и ни в наречиях; не с наречиями на -о (-е); о и а в конце наречий; ъ после шипящих в конце наре­чий; употребление дефиса, н—нн в наречиях; слитное и раз­дельное написание наречных слов.

Разряды наречий по значению: определительные и обсто­ятельственные. Слова категории состояния (слова состоя­ния).

Наречие в художественном тексте (наблюдение и анализ). Синонимия наречий при характеристике действия, призна­ка.

Свободное владение орфографическим, толковым, орфо­эпическим, этимологическим словарями для получения не­обходимой справки.

Выдающиеся лингвисты: А. Н. Гвоздев.

Культура речи. Правильное произношение употребитель­ных наречий.

Использование местоименных наречий как средства связи предложений в тексте.

Союз

Общее понятие о союзе.

Разряды союзов: сочинительные и подчинительные. Упо­требление союзов в простом и сложном предложениях.

Правописание союзов типа зато, чтобы, также, тоже, соотносимых с формами других частей речи.

Союзы как средство связи членов предложения и средст­во связи предложений.

Культура речи. Правильное произношение союзов.

Частица

Общее понятие о частице.

Разряды частиц: формообразующие и модальные (отрица­тельные, вопросительные, выделительные, усилительные идр.).

Правописание частиц не и ни с различными частями речи и в составе предложения.

Культура речи. Употребление частиц в соответствии со смыслом высказывания и стилем речи. Правильное произно­шение частиц.

Наблюдение за использованием частиц как средством выразительности речи.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Личностные

Приоритетное внимание уделяется формированию:

• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

• готовности к самообразованию и самовоспитанию;

• адекватной позитивной самооценки.

Регулятивные

Выпускник получит возможность научиться:

• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

• при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

• выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

• основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

• осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

• адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;

• адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

• основам саморегуляции эмоциональных состояний;

• прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Коммуникативные

Учащийся получит возможность научиться:

• учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

• продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

• брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

• осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;

• в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи;

• следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

• устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

• в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.

Познавательные

Ученик получит возможность научиться:

• ставить проблему, аргументировать её актуальность;

• самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;

• выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;

• организовывать исследование с целью проверки гипотез;

• делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.

Особенности организации учебного процесса по предмету: используемые формы, методы, средства обучения

№ раздела тема ууд
О языке и речи.2+ 2 (4) Метапредметные результаты : личностные:оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания ;применяют правила делового сотрудничества.познавательные:воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания; регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей, адекватно воспринимают оценку учителя, корректируют деятельность после его завершения на основе оценки и характера ошибок, анализируют собственную работу, оценивают уровень владения учебным действием.
Повторение изученного Метапредметные результаты : личностные:оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания ;применяют правила делового сотрудничества.познавательные:воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания; регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей, адекватно воспринимают оценку учителя, корректируют деятельность после его завершения на основе оценки и характера ошибок, анализируют собственную работу, оценивают уровень владения учебным действием.
Фонетика. Орфоэпия. Метапредметные результаты : личностные:оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания ;применяют правила делового сотрудничества.познавательные:воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания; регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей, адекватно воспринимают оценку учителя, корректируют деятельность после его завершения на основе оценки и характера ошибок, анализируют собственную работу, оценивают уровень владения учебным действием.
Лексика. Словообразование. Правописание Метапредметные результаты : личностные:оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания ;применяют правила делового сотрудничества.познавательные:воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания; регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей, адекватно воспринимают оценку учителя, корректируют деятельность после его завершения на основе оценки и характера ошибок, анализируют собственную работу, оценивают уровень владения учебным действием.
Синтаксис и пунктуация Метапредметные результаты : личностные:оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания ;применяют правила делового сотрудничества.познавательные:воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания; регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей, адекватно воспринимают оценку учителя, корректируют деятельность после его завершения на основе оценки и характера ошибок, анализируют собственную работу, оценивают уровень владения учебным действием
Морфология. Правописание Метапредметные результаты : личностные:оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания ;применяют правила делового сотрудничества.познавательные:воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания; регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей, адекватно воспринимают оценку учителя, корректируют деятельность после его завершения на основе оценки и характера ошибок, анализируют собственную работу, оценивают уровень владения учебным действием.
Систематизация и обобщение изученного . . Метапредметные результаты : личностные:оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания ;применяют правила делового сотрудничества.познавательные:воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания;регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей, адекватно воспринимают оценку учителя, корректируют деятельность после его завершения на основе оценки и характера ошибок, анализируют собственную работу, оценивают уровень владения учебным действием.

Календарно -тематическое планирование русский язык 7 класс ФГОС

Название раздела: О языке

Время изучения: 1 час

Дата Тема урока  
 
 
      Р.Р1.О языке Изменяется ли язык с течением времени    

Время изучения: 27 часов

  Р.Р5О роли чтения и письма в жизни людей Орфография и пунктуация
  Правила употребления некоторых букв.
  Ь для обозначения мягкости и как показатель грамматической формы слова
  О,Е(Ё) после шипящих в разных морфемах
20-21   Правописание приставок 2 ч  
22-23-24   Обозначение на письме гласных и согласных звуков в составе морфем   3 ч    
25-26-27   Правописание суффиксов 3 ч
  Контрольная работа. № 3. Диктант с грамматико – орфографическим заданием по теме «Орфография»
29-30   Анализ диктанта. Правописание окончаний   2 ч
31-36   Слитно – дефисно – раздельное написание слов. НЕ с глаголами, деепричастиями, сущ. И прилагательными 2ч
37-38   Р.Р6.Словарное бо­гатство рус­ского языка. Русские линг­висты: Д. Н. Ушаков, С. И. Ожегов
39-40,41   Грамматика: морфология и синтаксис   3 ч
  Контрольная работа. № 4. Диктант с грамматико – орфографическим заданием по теме «Орфография, пунктуация»

Время изучения: 5 часов

  Р.р. 7Стили речи. Публицистический стиль речи
  Р.р.8Публицистический стиль речи
  Р.р.9 Заметка в газету  
  Р.р .Контрольная работа.№5. Сочинение. Заметка в газету
  Р.Р10..Анализ сочинения  

Название раздела: Частица

Время изучения: 11 часов

  Частица как часть речи. Разряды частиц 1 ч
,113,   Правописание частиц 3 ч
Д Контрольная работа.№12 Диктант с грамматико – орфографическими заданиями
  Анализ диктанта.  
  Р.Р. 30,31,32Употребление частиц в речи 3 ч
  Произношение предлогов, союзов, частиц   2 ч

Время изучения: 6 часов

  Междометие 2 ч
  Звукоподражательные слова
  Омонимия слов разных частей речи   3 ч

Название раздела: Речь

Время изучения: 6 часов

1 28   Р.р.33 Характеристика человека   3 ч
Изл Р.р. Контрольная работа.№13 Сжатое изложение по тексту К.И.Чуковского «О Чехове»
  Анализ изложения
  Р.р. 34Повторение изученного по теме «Характеристика человека»  
134-135 С Р.р. Контрольная работа.№14 Сочинение о человеке.

Время изучения: 3 часа

  Анализ сочинения. Повторение изученного. Русские лингвисты
К Контрольная работа №14 за год (итоговый тест) Анализ контрольной работы    
  Резервные уроки

Тематическое планирование 7 класс литература. ФГОС

Название раздела: Введение

Время изучения: 1 час

Дата Тема урока  
 
 
    Введение. Изображение человека как важнейшая идейно – нравственная проблема литературы  

Время изучения: 6 часов

2-3 П УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО . ПРЕДАНИЕ Эпос народов мира «Вольга и Микула Селянинович» Воплощение нравственных свойств русского народа. Прославление труда ПРОЕКТ№1 «Описание памятника Вольге или Микуле»  
В.Ч.№1 П Русские былины Киевского и Новгородского циклов»Илья Муромец и Соловей-разбойник» «Садко»Своеобразие былины Проект№22Составление эл. сборника «Русские былины»
В.Ч.№2 «Калевала»-карело-финский эпос. Изображение жизни и традиций народа
П «Песнь о Роланде».Французский героический эпос. ПРОЕКТ №3Составление эл. сборника «Персонажи эпоса народов мира»
П Пословицы и поговорки. Выражение в них духа народного языка. Проект №4 «Составление сборника пословиц»

Время изучения: 2 часа

      «Поучение Владимира Мономаха»,«Повесть временных лет».Нравственные заветы Древней Руси  
П   К ДОМ. К.Р.№1 «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Гимн любви и верности. Житие . Проект № 5Составление электронного иллюстрированного альбома «Нравственные идеалы и заветы Древней Руси».Домашняя контрольная работа (ответить на проблемный вопрос письменно)

Время изучения:2 часа

    Понятие о жанре оды. М.В.Ломоносов .О поэте.«К статуе Петра Великого», « Ода на день восшествия» Патриотизм и призыв к миру
    Г.Р.Державин. О поэте. «Река времён в своём стремленье…», «На птичку…», «Признание» Размышления о смысле жизни.

Время изучения:26 часов

Н   А.С.Пушкин .О поэте. «Полтава», Мастерство автора в изображении Полтавской битвы. Мужество и отвага солдат.. Чтение наизусть
  «Медный всадник».Образ Петра .Настоящее и будущее России
  «Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник. Развитие понятия о балладе
  «Борис Годунов».Пушкин- драматург .Размышление о труде как о нравственном подвиге
  «Повести Белкина»: «Станционный смотритель»..Изображение маленького человека в обществе. Достоинство и протест.
ДОМ К.Р.№2 Пушкин. « Станционный смотритель» ..Автор и герои. Дуня и Минский. Притча о блудном сыне Проект№6:Исценирование фрагментов «Повестей Белкина». Домашняя контрольная работа (письменный ответ на вопрос)К.р. « Как в образе Самсона проявились черты маленького человека»
18-19 П М.Ю. Лермонтов. О поэте. «Песня про царя Ивана Васильевича»Конфликт и система образов. Проблематика и поэтика. Особенности сюжета. Проект № 7:Составление электронного альбома «Герои «Песни…» в книжной графике»
Н П « Когда волнуется желтеющая нива…», «Ангел»,«Молитва».Анализ стихотворений. Чтение наизусть Проект№8Лермонтовский вечер-презентация
    Н.В.Гоголь. О писателе. «Тарас Бульба». Литературный герой. Героизм Тараса и его товарищей
П Н.В.Гоголь «Тарас Бульба» . Эпос. Остап и Андрий. Осуждение предательства. Проект № 9 Составление электронной презентации «Повесть «Тарас Бульба» в иллюстрациях художников и учащихся»
Р.Р. Подготовка к письменному ответу на вопроспо повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»
24-25   И.С.Тургенев О писателе. .«Бирюк».

Наши рекомендации