Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по рУССКОМУ ЯЗЫКУ

Для 4 А класса

На 2015/2016 учебный год

Программу составила Кнутова Наталья Владимировна учитель начальных классов    

Магнитогорск

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативные документы

(общие, для реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и Федерального компонента государственного образовательного стандарта)

Федеральный уровень

1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 31.12.2014 г. с изменениями от 06.04.2015 г.).

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.09.2013 г № 1047 «Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

4. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544 н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 г. № 30550).

5. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. N 1015 (ред. от 28.05.2014 г.) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 г.N 30067)».

6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 (ред. от 25.12.2013 г.) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы») (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г. № 19993).

7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 г. № 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (Зарегистрирован Минюстом России 15.01.2010 г. № 15987).

8. Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 13.01.2011 г. № 2 «О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.02.2011 г. № 19739).

9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.02.2012 г. № 2 «О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 08.02.2011 г. № 19739)

10. Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 декабря 2014 г. № 1559 «О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. № 1047».

11. Приказ Минобрнауки РФ от 16.01.2012 г. № 16 «О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 17.02.2012 г. № 23251).

12. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04.2014 г. № 08-548 «О федеральном перечне учебников».

13. Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО) / Постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.2014 г. № 540

Региональный уровень

1. Закон Челябинской области от 29.08.2013 г. № 515-ЗО (ред. от 28.08.2014 г.) «Об образовании в Челябинской области» (подписан Губернатором Челябинской области 30.08.2013 г.) / Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 29.08.2013 г. № 1543.

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г. № 1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. № 373» (Зарегистрирован Минюстом России 04.02.2011 г. № 19707).

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 22.09.2011 г. № 2357 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373 (Зарегистрирован Минюстом России 12.12.2011 г. № 22540).

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.02.2012 г. № 1060 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373» (Зарегистрирован Минюстом России 11.02.2013 г. № 26993).

5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 г. № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 6 февраля 2015 г. Регистрационный № 35916 (с 21.02.2015 года).

В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Русский язык» реализует две основные цели:

1) познавательную (ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся);

2) социокультурную (формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека).

Особенностью предмета является его тесная взаимосвязь с литературным чтением, обеспечивающая реализацию основных задач содержания предметной области «Филология»:

• формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

• развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

• развитие коммуникативных умений;

• развитие нравственных и эстетических чувств;

• развитие способностей к творческой деятельности.

Результаты изучения курса

Личностные результаты

1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности. Формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

4. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.

5. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

6. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты

1. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

2. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

3. Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения.

4. Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

5. Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности.

6. Умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач

7. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве – Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

8. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме.

9. Овладение следующими логическими действиями: сравнение, анализ, синтез, классификация и обобщение по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.

10. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою. Научатся излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Научатся активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

11. Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения. Научатся договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение.

12. Готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества.

13. Овладение базовыми межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами или процессами.

Предметные результаты:

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения и взаимопонимания, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающих существенные связи, отношения и функции.

4. Понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания слова. Практическое усвоение заместительной (знаковой) функции языка.

5. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета. Научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

6. Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Планируемые результаты обучения по курсу «Русский язык» 4 класс

Личностные результаты

Обучающийся научится:

• уважительно, с гордостью относиться к своей стране, её людям, родному языку;

• проявлять интерес к изучению родного языка;

• стремиться применять полученные знания в практике речевого общения;

• осознавать язык как главное средство речевого обще­ния, знать вспомогательные средства общения (мимика, жесты, выразительные движения, интонация);

• осваивать духовно-нравственные ценности, заложенные в языке и выражаемые с помощью языка;

• понимать зависимость культурного уровня человека от степени его владения языком;

• доброжелательно относиться к собеседнику;

• уважать чужое мнение;

• иметь потребность обращаться к справочной литературе;

• понимать эстетическую ценность произведений масте­ров слова;

• стремиться к созданию собственных речевых произве­дений, вызывающих чувство прекрасного, точных по содержанию, ёмких информативно;

• стремиться к совершенствованию своих знаний в обла­сти родного языка.

Метапредметные результаты

Обучающийся научится:

• систематизировать и обобщать полученные знания;

• оценивать свои успехи в учебной деятельности;

• контролировать и корректировать свои действия;

• ставить и осмысливать цель, определять способы её до­стижения и последовательность действий;

• анализировать результаты, сравнивать их с поставлен­ной целью;

• работать в паре, в группе, соблюдая определённые пра­вила совместного труда;

• работать со знаково-символической формой представле­ния учебного материала;

• работать со справочной лингвистической литературой;

• понимать значение правильно организованного обще­ния для достижения поставленных целей.

Предметные результаты

Система языка

Морфология

Обучающийся научится:

• различать части речи: имя существительное, имя при­лагательное, глагол, местоимение, предлог; выделять их признаки (грамматические);

• доказывать принадлежность слова к определённой ча­сти речи.

Имя существительное

Обучающийся научится:

• определять 1, 2 и 3-е склонение имён существительных;

• верно писать падежные окончания имён существитель­ных, применяя алгоритм (кроме существительных на -ия, -ие, -ий);

• разбирать имя существительное как часть речи, т. е. определять его начальную форму, род, склонение, па­деж, число.

Обучающийся получит возможность научиться:

• употреблять в речи несклоняемые имена существитель­ные, верно определяя их род.

Имя прилагательное

Обучающийся научится:

• выделять в предложении сочетание имени существи­тельного с именем прилагательным;

• верно писать безударные окончания имён прилагатель­ных, используя алгоритм;

• разбирать имя прилагательное как часть речи, указы­вая его начальную форму, род, падеж, число.

Местоимение

Обучающийся научится:

• определять лицо, число и падеж личных местоимений;

• верно образовывать падежные формы личных местоиме­ний;

• верно писать местоимения с предлогами;

• употреблять местоимения в собственной речи.

Глагол

Обучающийся научится:

• определять I и II спряжение глагола, применяя алго­ритм;

• грамотно писать безударные личные окончания глаго­лов;

• определять время и число глагола, его род в прошед­шем времени и лицо в настоящем и будущем;

• изменять глаголы по лицам и числам в настоящем и будущем времени;

• верно ставить глагол в начальную форму;

• обосновывать написание -тся и -ться в глаголах;

• писать мягкий знак (ь) после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа;

• верно писать окончания -о, -а в глаголах среднего и женского рода в прошедшем времени;

• разбирать глагол как часть речи, указывая начальную (неопределённую) форму, спряжение, время, число, ли­цо в настоящем и род в прошедшем времени.

Имя числительное

Обучающийся получит возможность научиться:

• объяснять различия функций количественных и поряд­ковых числительных;

• употреблять числительные в речи.

Наречие

Обучающийся получит возможность научиться:

• определять грамматические особенности наречий (неиз­меняемость);

• находить наречия в предложении;

• распространять предложения наречиями.

Служебные части речи

Обучающийся научится:

• объяснять различия предлогов, союзов и частиц (эле­ментарные примеры);

• верно писать их с другими частями речи.

Синтаксис

Словосочетание

Обучающийся научится:

• выделять словосочетание в предложении;

• определять связь слов в словосочетании, выделять глав­ное и зависимое слова в словосочетании.

Обучающйся получит возможность научиться:

•составлять словосочетания разных типов;

• распространять предложения словосочетаниями.

Предложение

Обучающийся научится:

• проводить разбор предложения, выделять главные и второстепенные члены предложения;

• находить однородные члены предложения, ставить зна­ки препинания;

• сравнивать простые и сложные предложения;

• ставить знаки препинания в элементарных сложных предложениях.

Обучающийся получит возможность научиться:

• находить в предложении обращение, ставить знаки пре­пинания при обращении.

Текст

Обучающийся научится:

• распознавать типы текста: повествование, рассуждение, описание;

• определять принадлежность текста к художественной, научной или деловой речи;

• озаглавливать текст с опорой на его тему или основную мысль;

• составлять план текста, делить текст на части, состав­лять собственные тексты разных типов.

Целевые установки уроков

Личностные:

• проявлять к собеседнику уважение, стремиться к вза­имопониманию и к получению общего результата общения;

• владеть элементарным речевым этикетом;

• уметь договариваться с партнёром по общению;

• владеть позитивным настроем при общении;

• уметь использовать речевые средства для разрешения конфликтных ситуаций;

• понимать практическую ценность получаемых знаний по оформлению устной и письменной речи.

Метапредметные:

• использовать родной язык в соответствии с целя­ми речевого общения, подбирать нужные слова и выражения;

• определять условия и способы общения, конкретную цель и результат коммуникации (материальный или духовный);

• анализировать речь партнёра, поддерживая беседу реп­ликами;

• контролировать и корректировать своё высказывание в зависимости от ситуации общения и степени подготов­ленности партнёра к беседе;

• уметь сравнивать речь, соответствующую и не соот­ветствующую нормам общения;

• отрабатывать УУД сравнения (при сопоставлении мета­форы и сравнения);

• отрабатывать УУД использования алгоритма для про­верки изученных орфограмм;

• выбирать обращение к собеседнику в зависимости от условий речевой ситуации;

• составлять текст-рассуждение (при доказательстве типа текста);

• уметь составлять текст по алгоритму;

• уметь самостоятельно определять цель изучения опре­делённой языковой темы.

Предметные:

• конкретизировать задачи общения: обмен информаци­ей, выражение эмоций, воздействие на собеседника;

• уточнять значение терминов, употребляемых в теме «Общение»: собеседники, устная речь, письменная речь, паузы, знаки препинания, высказывание, предложение;

• отличать диалог от монолога;

• соблюдать основные требования к устной и письменной речи; распознавать типы текстов: повествование, описа­ние, рассуждение;

• составлять план текста (развёрнутый и сжатый), делить текст на части;

• излагать текст (письменно и устно) по составленному плану;

• объяснять различия текстов разной стилистической принадлежности (художественные, научные, деловые);

• знать средства создания образности и выразительности в художественной речи (эпитет, сравнение, метафора):

• составлять элементарные тексты в жанре деловой речи (заявление, инструкция, объяснительная, план), научной речи; анализировать и самостоятельно составлять тексты в жанре художественной речи;

• писать изложения и сочинения повествовательного характера с элементами рассуждения и описания;

• озаглавливать текст с опорой на его тему или главную мысль;

• находить обращение в тексте, уметь ставить знаки препинания при использовании обращений;

• повторять особенности изученных в 3 классе частей речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол), состав слова, типы предложений по цели высказывания и по интонации;

• грамотно оформлять собственные речевые произведения

Целевые установки уроков

Личностные:

• уважительно, с гордостью относиться к своей стране, её людям, родному языку;

• проявлять интерес к изучению родного языка, к его истории;

• объяснять смысл и значение родного языка в жизни человека;

• объяснять значение учения в школе, позитивно оценивать роль знаний и учения для самостоятельной жизни:

• стремиться применять полученные знания в практике речевого общения;

• осознавать язык как главное средство речевого общения;

• осваивать духовно-нравственные ценности, заложенные в языке и выражаемые с помощью языка;

• понимать зависимость культурного уровня человека от степени его владения языком;

• иметь потребность обращаться к справочной лингвисти­ческой литературе;

• понимать эстетическую ценность произведений масте­ров слова;

• стремиться к совершенствованию своих знаний в обла­сти родного языка.

Метапредметные:

• систематизировать и обобщать полученные знания;

• оценивать свои успехи в учебной деятельности;

• контролировать и корректировать свои действия;

• ставить и осмысливать цель, определять способы её достижения и последовательность действий;

• сравнивать язык и другие средства человеческого общения;

• сравнивать простые и сложные предложения, предложение и словосочетание;

• работать в паре, в группе, соблюдая определённые правила совместного труда;

• работать со знаково-символической формой представления учебного материала;

• работать со справочной лингвистической литературой

• находить в учебниках и других книгах необходимую информацию.

Средства общения

Предметные целевые установки уроков:

• доказывать тезис о красоте и богатстве русского языка

• рассказывать о звуковом языке как самом совершенном средстве человеческого общения, понимать преимущество фонетического (звукового) языка перед другими средствами общения (пиктография, общение с помощью жестов, мимики и т. п.);

• давать определения основным языковым единицам (звук, буква, слог, слово, предложение, словосочетание текст);

• иметь представление о языке как чётко организованной структуре, активизировать знания об основных языковых единицах;

• знать алфавит, рассказывать о значении алфавита для различных справочников и словарей;

• знать классификацию звуков, уметь делать звуко-буквенный анализ слов;

• анализировать возможности использования звуков речи для создания выразительности в художественном произведении;

• сравнивать звуки и буквы, понимать неоднозначность соотношения звука и буквы;

· находить орфограммы в словах, выбирать нужный алгоритм для их проверки;

· подбирать проверочные слова разными способами;

· объяснять исторические «корни» некоторых традиционных написаний;

· составлять элементарные учебные задания с заданными орфограммами.

Состав слова

Предметные целевые установки уроков:

· выделять значимые части слова;

· определять семантику ряда морфем;

· объяснять орфограммы, опираясь на принцип единообразного написания одной и той же морфемы;

· образовывать слова с заданными морфемами;

· объяснять алгоритм проверки орфограммы «Разделительные ь и ъ» с опорой на состав слова;

· различать и верно писать приставки и предлоги;

· объяснять орфограмму «Правописание суффиксов –ик, -ек в именах существительных»; верно писать имена существительные с этими суффиксами;

· верно писать сложные слова с соединительными гласными о и е.

«Части речи»

Целевые установки уроков:

Личностные:

· уважительно, с гордостью относиться к своей стране, ее людям, родному языку;

• проявлять интерес к изучению родного языка, к его истории;

• стремиться применять полученные знания в практике речевого общения;

• осознавать язык как главное средство речевого общения, знать вспомогательные средства общения (мимика, жесты, выразительные движения, интонация);

• осваивать духовно-нравственные ценности, заложенные в языке и выражаемые с помощью языка;

• понимать зависимость культурного уровня человека от степени его владения языком;

• доброжелательно относиться к собеседнику;

• уважать чужое мнение;

• иметь потребность обращаться к справочной литера­туре;

• понимать эстетическую ценность произведений масте­ров слова;

• стремиться к созданию собственных речевых произведений, вызывающих чувство прекрасного, точных по содержанию, ёмких информативно;

• стремиться к совершенствованию своих знаний в области родного языка.

Метапредметные:

• систематизировать и обобщать полученные знания;

• оценивать свои успехи в учебной деятельности;

• контролировать и корректировать свои действия;

• ставить и осмысливать цель, определять способы её до­стижения и последовательность действий;

• применять алгоритм определения безударных падеж­ных окончаний имён существительных;

• сравнивать имена существительные в разных падежах по вопросам, по их грамматическому значению, употреб­ляемым предлогам и по окончаниям;

• развивать речь при составлении словосочетаний со свя­зью управления;

• анализировать результаты, сравнивать их с поставлен­ной целью;

• работать в паре, в группе, соблюдая определённые пра­вила совместного труда;

• работать со знаково-символической формой представле­ния учебного материала;

• работать со справочной лингвистической литерату­рой;

• понимать значение знания языка для успешности усво­ения других учебных дисциплин;

• понимать значение правильно организованного обще­ния для достижения поставленных целей.

Имя существительное

Предметные целевые установки уроков:

• находить имена существительные в тексте, определять их особенности: собственное или нарицательное, оду­шевлённое или неодушевлённое, род, число, падеж, определять 1, 2 и 3-е склонение имён существительных на основе их рода и окончания;

• применяя алгоритм, писать правильно падежные окон­чания имён существительных (кроме существительных на -ия, -ие, -ий);

• объяснять необходимость знания падежа имени существительного для верного написания его падежного окончания;

• употреблять в речи несклоняемые имена существитель­ные, верно определяя их род и согласовывая с другими словами без нарушения норм культуры речи;

• анализировать имя существительное как часть речи, т.е. определять его начальную форму, род, склонение, падеж, число.

Имя прилагательное

Предметные целевые установки уроков:

· выделять в предложении сочетание имени существительного с именем прилагательным;

· верно писать безударные окончания имен прилагательных, используя алгоритм;

· разбирать имя прилагательное как часть речи, указывая его начальную форму, род, падеж и число

Местоимение

Предметные целевые установки уроков:

· определять число, лицо и падеж личных местоимений,

· верно образовывать падежные формы личных местоимений,

· верно писать местоимения с предлогами;

· сравнивать местоимения с именами существительными по функции и грамматическим признакам;

· употреблять местоимения в собственной речи.

Глагол

Предметные целевые установки уроков:

· определять I и II спряжение глагола, применяя алгоритм;

· грамотно писать безударные личные окончания глагола;

· определять время и число глагола, его род в пр.вр., лицо в н. вр., б.вр.

· изменять глаголы по лицам и числам в н. вр., б.вр.

· верно ставить глагол в начальную форму;

· обосновывать написание –тся и –ться в глаголах;

· писать мягкий знак после шипящих в глаголах 2 лица ед.ч.;

· верно писать окончания –о-а, в глаголах ср.рода и женского рода в пр.вр.

· разбирать глагол как часть речи, указывая начальную (неопределенную) форму, спряжение, время, число, лицо в н.вр и род в пр.вр.

Имя числительное

Предметные целевые установки уроков:

· объяснять различия функций количественных и порядковых числительных;

· сравнивать имена числительные разных разрядов по функции и по употреблению;

· употреблять числительные в речи.

Наречие

Предметные целевые установки уроков:

· находить наречие в предложении;

· определять грамматические особенности наречий (неизменяемость);

· сравнивать наречия и слова других частей речи по их грамматическим признакам;

· составлять словосочетания с наречиями;

· распространять предложения наречиями.

Повторение

Целевые установки уроков

Личностные:

• осознать объём приобретённых знаний по русскому языку за время обучения;

• стремиться к получению новых знаний;

• использовать полученные знания в практике общения.

Метапредметные:

• оценивать свои успехи в учебной деятельности;

• владеть основами учебной деятельности: ставить и ос­мысливать цель, определять способы её достижения и последовательность действий, анализировать результа­ты, сравнивая их с поставленной целью;

• контролировать и корректировать свои действия, оце­нивать их;

• использовать итоговый и пошаговый контроль при вы­полнении заданий.

Предметные:

• систематизировать знания о способах анализа сло­ва, полученные за время обучения;

• обобщать знания по фонетике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксису;

• закреплять коммуникативные навыки при ведении диа­лога, составлении текстов разных типов.

Класс (171час)

Тема Содержание курса Количество часов Основные виды учебной деятельности обучающихся
Повторяем-узнаем новое  
Речевое общение Речь устная и письменная. Расширение понятия речевого общения: ролевые отношения, содержание речи и ее словесное оформление, цель и мотивы общения. Общение на разных уровнях. Качество речевого общения: выразительность, информативность, логичность, правильность речи.   Использовать родной язык в соответствии с целями речевого общения, подбирая соответствующие слова и выражения. Определять условия и способы общения, конкретную цель и результат коммуникации. Проявлять к собеседникам необходимое уважение, стремление к пониманию и к получению общего, итогового результата общения. Анализировать речь партнера, поддерживая беседу репликами. Осмысливать сказанное, выделяя главное, владеть элементарным речевым этикетом. Договариваться с партнером по общению.
Цель речевого общения Умение вести диалог -расспрос, аргументировать своё высказы­вание, доказывать свою точку зрения   Определять цели, тему, способы и результаты общения. На­ходить в процессе общения соответствующие языковые сред­ства для выражения собственного мнения или убеждения партнёра. Распознавать виды текстов: повествование, рассуж­дение, описание. Писать изложения и сочинения повествова­тельною характера с использованием элементов рассуждения и описания. Озаглавливать текст с опорой на его тему или основную мысль. Составлять план текста, делить текст на части. Владеть позитивным настроем при общении. Объяс­нять значение слова и речевых средств для разрешения кон­фликтной ситуации
Речевая культура. Обращение Речевой этикет. Использование формул речевого этикета в различных сферах общения (в школе, клубе, театре и дома). Устная и письменная формы общения. Обращение. Знаки пре­пинания при обращении. Наблюдение за построением диало­гов в устной и письменной речи   Контролировать и корректировать своё высказывание в за­висимости от ситуации общения и степени подготовленности партнера к беседе. Выбирать языковые средства, в том числе и обращение, в соответствии с ситуацией общения. Находить обращения в тексте. Использовать знаки препинания для вы­деления обращения. Составлять диалоги при работе в паре, используя обращение и слова речевого этикета
Текст как речевое произведение Тема, главная мысль, заглавие, опорные слова, абзацы. Расширение представлений о тексте: составление текста на заданную тему и текста, отражающего проблему общения (нравственную, коммуникативно-речевую). Различные типы текстов: повествование, рассуждение, описание. Составление текстов разных типов. План текста простой и развёрнутый. Составление памяток, определяющих последовательность действий. Изложение текста по самостоятельно или коллективно состав­ленному плану. Сочинение на заданную и свободную темы, а также на тему по выбору. Написание деловых текстов: записки, объявления, письма, за­явления, объяснительной записки и т. п. Сравнение неболь­ших текстов научною и художественного стиля. Культура оформления письменного текста: разборчивое пись­мо в соответствии с требованиями каллиграфии   Определять тип текста (повествование, описание, рассужде­ние). Формулировать тему и главную мысль текста. Состав­лять план текста (развёрнутый и сжатый). Излагать (устно и письменно) текст по составленному плану. Объяснять разли­чие художественных текстов, научных и деловых. Доказывать принадлежность текста к художественной, научной или дело­вой речи. Составлять собственные тексты разных типов: по­вествование, описание, рассуждение. Составлять тексты дело­вою характера и художественные тексты. Грамотно оформ­лять собственные речевые произведения
Контрольная работа. Работа нал ошибками   Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контро

Наши рекомендации