Рабочая программа по русскому языку 4-в класс

Рабочая программа по русскому языку 4-в класс,

Адаптированная для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

срок реализации: 01.09.2016г. - 31.05.2017г.

Составлена на основе примерной программы по русскому языку

для общеобразовательных учреждений

авторы программы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий;

Камышанская Анна Сергеевна

(ФИО учителя, составившего программу)

г. Черногорск – 2016г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку, уровень изучения – базовый, составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами федерального уровня: Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»(с последующими изменениями); локальными нормативными актами МБОУ «СОШ № 4»: Основной образовательной программой начального общего образования, с учетом Учебного плана МБОУ «СОШ № 4» г. Черногорска, Положения о рабочей программе на уровень начального общего образования, рабочей программе по учебному предмету, принятого на заседании Педагогического совета (протокол № 8 от 05.09. 2013г.), рабочей программе по русскому языку, авторы В.П. Канакина, В.Г.Горецкий.

Общая характеристика учебного предмета

Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.

Программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

Содержание систематического курса русского языка представлено в программе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, отражающих реально существующую внутреннюю взаимосвязь всех сторон языка: фонетической, лексической, словообразовательной и грамматической (морфологической и синтаксической).

Программа предусматривает формирование у младших школьников представлений о лексике русского языка.

Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных действий с языковыми единицами.

Содержание программы является основой для овладения учащимися приёмами активного анализа и синтеза (приме­нительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и рече­вому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, выработке осмысленного от­ношения к употреблению в речи основных единиц языка.

Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Особенности УМК

УМК «Русский язык» под редакцией В.Г. Горецкого и В.А. Канакиной входит в Федеральный перечень учебников, рекомендуемым Министерством образования РФ. Преимущество данного УМК перед другими в том, что этот учебный комплекс построен на единой для всех учебных предметов концептуальной основе, является традиционной в системе обучения, имеет полное программно – методическое обеспечение. УМК в целом определяет оптимальный объем знаний, умений и навыков, который, как показывает многолетний опыт обучения, доступен большинству учащихся. Если оптимальный объем программных требований оказывается недоступен некоторым учащимся, то программу можно упростить по каждому разделу, по каждому классу. Таким образом, УМК позволяет учителю варьировать требования к учащимся в зависимости от индивидуальных возможностей. Так же УМК осуществляет приобщение подрастающего поколения к уникальной сфере интеллектуальной культуры.

В УМК реализованы следующие подходы: коммуникативно-речевой, системно-функциональный, личностно ориентированный. Пошаговая подача учебного материала, использование схем, алгоритмических предписаний, комплексный характер заданий к упражнениям способствуют системному формированию у младших школьников универсальных учебных действий. Задания в учебниках и рабочих тетрадях представлены как учебные задачи (лексические, фонетические, фонетико-графические и т.д.), решение которых связано с последовательным осуществлением целого ряда учебных действий. Выполняя задание, ученики анализируют, объясняют, сопоставляют, группируют явления языка, делают выводы. Деятельностному характеру курса также отвечает включение в учебники заданий для работы в парах, группах, проектных заданий.

Методический аппарат учебников позволяет органично сочетать виды деятельности, направленные на изучение, как нового материала, так и систематическое повторение ранее изученного.

Объём домашней работы не должен превышать 30% объёма работы, выполненной в классе. Задания, помеченные особым значком повышенной сложности (*), на дом не задаются (35 — 37 слов упражнение для домашней работы может включать не более одного дополнительного грамматического задания)

Структура учебного предмета

4 класс (170 часов)

Язык и речь (2ч).

Текст (9 ч).

Предложение (9 ч).

Имя существительное (42 ч.)

Имя прилагательное (31ч.)

Местоимение (9ч.)

Глагол (32ч.)

Закрепление (18ч.)

Рабочая программа по русскому языку 4-в класс,

Наши рекомендации