Производственной практики по пм.02

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ по ПМ.02

"Организация и проведение внеурочных спортивно-оздоровительных мероприятий в системе дополнительного образования"

(часть 2)

2015г.

Рабочая программа производственной практики «Организация и проведение внеурочных спортивно-оздоровительных мероприятий в системе дополнительного образования» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 49.02.01«Физическая культура».

Организация-разработчик:

ГБОУ СПО СО «Северный педагогический колледж»

Разработчики:

Поздеева Э.Б., заведующая практикой

Рекомендованы Научно-методическим советом ГБОУ СПО СО «Северный педагогический колледж

Заключение научно-методического совета Протокол № от «__»________20___ г.

СОДЕРЖАНИЕ

  Стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ по ПМ.02 «Организация и проведение внеурочных спортивно-оздоровительных мероприятий в системе дополнительного образования»  
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ   3. ПАКЕТ ОТЧЁТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ  
   

Приложения

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ по ПМ.02 «Организация и проведение внеурочных спортивно-оздоровительных мероприятий в системе дополнительного образования»

Производственная практика "Организация и проведение внеурочных спортивно-оздоровительных мероприятий в системе дополнительного образования"предусматривает возможность получения студентами практических умений по конструированию, организации и проведению с детьми разнообразных видов спортивно-оздоровительных занятий в условиях учреждений дополнительного образования либо образовательных организаций, реализующих программы дополнительного образования физкультурно-оздоровительной направленности.

Программа практики является составной частью программы подготовки специалистов среднего звена и соотнесена с профессиональным модулем 02 «Организация и проведение внеурочной работы и занятий по дополнительным образовательным программам в области физической культуры».

Форма организации: концентрированная.

Рабочая программа учебной практики разрабатывалась в соответствии с:

1. ФГОС СПО;

2. Учебным планом образовательной организации;

3. Рабочей программой ПМ.02.

При прохождении практики обучающийся должен освоить следующие компетенции:



Код Компетенции
ОК ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. ОК 12. Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности.
ПК ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия. ПК 2.2. Проводить внеурочные мероприятия и занятия. ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-спортивной деятельности. ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся. ПК 2.5. Анализировать внеурочные мероприятия и занятия.

Цель практики:получение студентами практического опыта по организации физкультурно-оздоровительных мероприятий для детей и подростков в условиях УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИБО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРВОЕННОСТИ.

Задачи практики:

1. Совершенствовать умения находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки и проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий.

2. Развивать умение определять цели и задачи физкультурно-оздоровительных мероприятий с учетом возрастных особенностей детей; планировать физкультурно-оздоровительных мероприятия; организовывать и проводить физкультурно-оздоровительных мероприятия под руководством педагога-наставника.

3. Развивать умение осуществлять анализ и самоанализ физкультурно-оздоровительных мероприятий и их результаты.

4. Совершенствовать культуру оформления отчётной документации по итогам практики.

Результатом прохождения практики по ПМ.02 «Организация и проведение внеурочных спортивно-оздоровительных мероприятий в системе дополнительного образования» является практический опыт:

- анализа планов и организации внеурочной работы и дополнительного образования в области физической культуры, разработки предложений по их совершенствованию;

- определения цели и задач, планирования, проведения, анализа и оценки внеурочных мероприятий и занятий по физической культуре;

- применения приемов страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений;

- проведения диагностики физической подготовленности обучающихся;

- наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий и занятий физической культурой, обсуждения отдельных мероприятий или занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

- ведения документации, обеспечивающей организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности.

Студенты должны уметь:

- находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимой для подготовки и проведения внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры;

- использовать различные методы и формы организации внеурочных мероприятий и занятий, строить их с учетом возрастно-половых, морфофункциональных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся, уровня их физической подготовленности;

- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;

- мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

- комплектовать состав кружка, секции, студии, клубного или другого детского объединения и сохранять состав обучающихся в течение срока обучения;

- планировать и проводить педагогически целесообразную работу с родителями (лицами, их заменяющими);

- подбирать, готовить к занятию и использовать спортивное оборудование и инвентарь;

- использовать различные методы и приемы обучения двигательным действиям, методики развития физических качеств, дозировать физическую нагрузку в соответствии с функциональными возможностями организма обучающихся при проведении физкультурно-оздоровительных и спортивно-оздоровительных занятий;

- применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях;

- организовывать, проводить соревнования и осуществлять судейство;

- осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на занятии;

- осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении внеурочных мероприятий и занятий;

- анализировать внеурочные мероприятия и занятия, корректировать и совершенствовать процесс организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности.

Студенты должнызнать:

- сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы и методы внеурочной работы и дополнительного образования в области физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

- требования к планированию и проведению внеурочных мероприятий и занятий;

- приемы, способы страховки и самостраховки;

- формы и методы взаимодействия с родителями обучающихся или лицами, их заменяющими, как субъектами образовательного процесса;

- логику, анализ внеурочных мероприятий и занятий по физической культуре;

- виды документации, требования к ее оформлению.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

№ п/п Задания практики Форма отчётности
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА А) Наблюдение и анализ 3-х физкультурно-оздоровительных мероприятий для детей и подростков в условиях УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИБО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРВОЕННОСТИ.   В дневнике практики: фотозапись физкультурно-оздоровительных мероприятий педагога-наставника, их анализ (см. приложение)
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА А) Проектирование 6 - ти физкультурно-оздоровительных мероприятий оформление конструктов уроков (форма конструктов Тимко И.Н.) Конспекты 6-ти физкультурно-оздоровительных мероприятий
В) Организация и проведение на основе разработанных конструктов физкультурно - оздоровительных мероприятий Карты экспертной оценкифизкультурно-оздоровительных мероприятий, заполненные педагогом-наставником, заверенные его подписью: прилагаются к конструктам уроков (ПРИЛОЖЕНИЕ 4)
Г) Самоанализ одного физкультурно-оздоровительного мероприятия. Текст самоанализа физкультурно-оздоровительных мероприятий прилагается к конструкту (ПРИЛОЖЕНИЕ 4)
Д) Оформление аналитического отчёта по практике. В дневнике практики - аналитический отчёт (ПРИЛОЖЕНИЕ 5)
Е) Заполнение аттестационного листа по итогам практики. Аттестационный лист,заполненный студентом и педагогом-наставником, заверенный подписью педагога-наставника (ПРИЛОЖЕНИЕ 6)
 
     

НИЖЕ ЕСТЬ НУЖНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ!!!

1) Проектирование конспектов спортивно-оздоровительных мероприятий в разных формах: учебно-тренировочное занятие, спортивный час, соревнование, мастер-класс, игровая программа на свежем воздухе.

2) Подготовка оборудования для проведения мероприятий.

3) Проведение и наблюдение спортивно-оздоровительных мероприятий в детских дворовых клубах (в соответствии с графиком), их анализ и самоанализ (письменно и устно).

4) Оформление пакета отчётной документации.

Состав пакета отчётной документации:

1. Дневник практики.

2. Фотоотчёт по итогам практики, оформленный в виде мультимедийной презентации.

3. Конспекты спортивно-оздоровительных мероприятий.

4. Статья для сайта колледжа о событиях практики.

5. Аттестационный лист.

Приложение 1

Аттестационный лист

по итогам производственной практики по ПМ.02 «Организация

и проведение внеурочных спортивно-оздоровительных мероприятий

в системе дополнительного образования»

ФИО студента ______________________________ курс ______ группа_______________

ПК, ОК Признаки проявления компетенций (знания, умения) Экспертная оценка Само- оценка студента
ОК 1. Ответственное отношение к практике. Исполнительская дисциплина. ______б. ______б _______б. _______б.
ОК 2. Сформированы умения работать с профессиональной информацией. ______б. _______б.  
ОК 3, ОК 9. Проявляет профессиональную мобильность. Осуществляет адекватный выбор форм спортивно-оздоровительных мероприятий. ______б. ______б. _______б. _______б.  
ОК 4. Использовал для решения задач практики информационные ресурсы колледжа (библиотека, Интернет). ______б.   ______б  
ОК 5. Оформляет конспекты мероприятий с использованием ИКТ. ______б.   _______б.  
ОК 6. Эффективно сотрудничает с сокурсниками. Эффективно сотрудничает с руководителем практики ______б. ______б.   _______б. _______б  
ОК 7. Умеет организовывать и контролировать работу обучающихся с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. ______б.   _______б.  
ОК 8. Высокая степень самостоятельности при подготовке к практической деятельности. Умение определить проблемное поле процесса профессионального становления и осознанно работать в данном направлении. ______б.   ______б. _______б.   _______б.
ОК 10. Отсутствие фактов травматизма за период практики.   ______б.   _______б.  
ОК 11. Строит профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих. ______б.   _______б.  
ОК 12. Владеет базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности. ______б.   _______б.  
ПК 2.1. Определяет цели и задачи спортивно-оздоровительных мероприятий, планирует мероприятия. ______б.   _______б.  
ПК 2.2. Проводит спортивно-оздоровительные мероприятия.   ______б.   _______б.  
ПК 2.3. Осуществляет педагогический контроль, оценивает процесс и результаты деятельности обучающихся. ______б. _______б.  
ПК 2.4. Анализирует процесс и результаты собственной педагогической деятельности и отдельных мероприятий. ______б.   _______б
ПК 2.5. Ведёт документацию, обеспечивающую организацию физкультурно-оздоровительной деятельности обучающихся. _____ б.   ______ б.  
Общий балл    
Средний балл    
Оценка за практику    

Для оценки используется 4- балльная шкала:

0 баллов - качество отсутствует (неудовлетворительно);

1 балл - качество проявляется слабо (удовлетворительно);

2- балла - качество проявляется в достаточной мере (хорошо);

3- балла - качество проявляется в полном объеме, всегда (отлично).

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

Общие сведения

¾ Наименование учебного заведения

¾ Название спортивной секции

¾ Год обучения

¾ Число тренирующихся:

· по списку в журнале

· фактически занималось

¾ Дата проведения занятий

¾ Место проведения занятий

¾ Фамилия, имя, отчество преподавателя, образование

Подготовка тренера к проведению тренировочного занятия.

¾ Подготовка конспекта тренировочного занятия

¾ Подготовка мест занятий, оборудования и инвентаря

¾ Обеспечение необходимых санитарно-гигиенических условий.

Содержание занятия

¾ № занятия с начала учебного года.

¾ Цель и задачи занятия, правильность и корректность их постановки.

¾ Соответствие содержания занятия программным требованиям, рабочему плану и поставленным задачам.

¾ Обеспечена ли взаимосвязь частей занятия, оправдано ли, распо­ложен учебный материал, насколько верно определена дозировка нагрузки.

¾ Связь темы и содержания настоящего занятия с предыдущим
дозировка предлагаемых упражнений, их последовательность и содержание организационно – методических указаний.

¾ Методы организации занятия (фронтальный, групповой, круго­вой, индивидуальный и др.) в подготовительной, основной и заключительной частях занятия их целесообразность.

¾ Качество словесного метода управления деятельностью воспитанников (правильность пода­чи команд, содержательность и лаконичность объяснений, куль­тура речи, выразительность голоса, знание терминологии).

¾ Вариативность и усложнение заданий.

¾ Целесообразность и эффективность использования места заня­тия, оборудования и инвентаря.

¾ Правильность местонахождения преподавателя во время про­ведения занятия.

¾ Качество показа упражнений.

¾ Личная двигательная (техническая) подготовленность тренера; умение его пользоваться словом и показом.

¾ Педагогический стиль общения преподавателя с воспитанниками

¾ Предупреждение и исправление ошибок.

¾ Допущенные тренером отступления от намеченного плана и их целесообразность.

¾ Эмоциональная атмосфера во время занятий

¾ Регулирование физической и психической нагрузок.

¾ Соблюдение мер техники безопасности при выполнении упражнений, оказание помощи и страховки.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ОФОРМЛЕНИЕ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА

  ГБПОУ СО «Северный педагогический колледж»   Пакет отчетной документации по учебной и производственной практике «Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры» (часть 2) студента очного отделения группы № 341-з ________________________________________________ ФИО (в род.падеже) специальность 49.02.01 «Физическая культура»     База практики: Территория, ОО Педагог-наставник: ФИО, должность, стаж, квалиф. категория   Руководитель практики: Селеменева Ю.В.   г. Серов  

Приложение

Схема «фотографии» урока:

СОШ, учитель (ФИО).

- дата урока:

- тема урока:

- цель урока:

- оборудование:

Ход урока:

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Выводы
+ -
         

Саморекомендации:

Вопросы для написания аналитического отчёта

По итогам практики

1. Где вы проходили практику (территория, образовательная организация, педагог-наставник)?

2. Сколько занятий Вы пронаблюдали у педагога-наставника? Какое впечатление произвела на вас работа наставника? Что из приёмов, методов его работы Вы хотели бы использовать в собственной деятельности?

3. Насколько успешной была Ваша деятельность по организации учебной деятельности обучающихся (проведение уроков)? Какими информационными источниками Вы пользовались при подготовке к самостоятельной педагогической деятельности (методические пособия, Интернет-источники – какие именно)? Проанализируйте карты экспертной оценки Ваших уроков: какие умения Вы освоили в большей степени? Над чем будете продолжать работать?

4. Какие задания практики вызвали затруднения, почему?

5. Получили ли Вы удовлетворение от практики? Ваши замечания, пожелания по организации, содержанию практики и по подготовке студентов в колледже?

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ по ПМ.02

"Организация и проведение внеурочных спортивно-оздоровительных мероприятий в системе дополнительного образования"

(часть 2)

2015г.

Рабочая программа производственной практики «Организация и проведение внеурочных спортивно-оздоровительных мероприятий в системе дополнительного образования» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 49.02.01«Физическая культура».

Организация-разработчик:

ГБОУ СПО СО «Северный педагогический колледж»

Разработчики:

Поздеева Э.Б., заведующая практикой

Рекомендованы Научно-методическим советом ГБОУ СПО СО «Северный педагогический колледж

Заключение научно-методического совета Протокол № от «__»________20___ г.

СОДЕРЖАНИЕ

  Стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ по ПМ.02 «Организация и проведение внеурочных спортивно-оздоровительных мероприятий в системе дополнительного образования»  
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ   3. ПАКЕТ ОТЧЁТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ  
   

Приложения

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ по ПМ.02 «Организация и проведение внеурочных спортивно-оздоровительных мероприятий в системе дополнительного образования»

Производственная практика "Организация и проведение внеурочных спортивно-оздоровительных мероприятий в системе дополнительного образования"предусматривает возможность получения студентами практических умений по конструированию, организации и проведению с детьми разнообразных видов спортивно-оздоровительных занятий в условиях учреждений дополнительного образования либо образовательных организаций, реализующих программы дополнительного образования физкультурно-оздоровительной направленности.

Программа практики является составной частью программы подготовки специалистов среднего звена и соотнесена с профессиональным модулем 02 «Организация и проведение внеурочной работы и занятий по дополнительным образовательным программам в области физической культуры».

Форма организации: концентрированная.

Рабочая программа учебной практики разрабатывалась в соответствии с:

1. ФГОС СПО;

2. Учебным планом образовательной организации;

3. Рабочей программой ПМ.02.

При прохождении практики обучающийся должен освоить следующие компетенции:

Код Компетенции
ОК ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. ОК 12. Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности.
ПК ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия. ПК 2.2. Проводить внеурочные мероприятия и занятия. ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-спортивной деятельности. ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся. ПК 2.5. Анализировать внеурочные мероприятия и занятия.

Цель практики:получение студентами практического опыта по организации физкультурно-оздоровительных мероприятий для детей и подростков в условиях УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИБО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРВОЕННОСТИ.

Задачи практики:

1. Совершенствовать умения находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки и проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий.

2. Развивать умение определять цели и задачи физкультурно-оздоровительных мероприятий с учетом возрастных особенностей детей; планировать физкультурно-оздоровительных мероприятия; организовывать и проводить физкультурно-оздоровительных мероприятия под руководством педагога-наставника.

3. Развивать умение осуществлять анализ и самоанализ физкультурно-оздоровительных мероприятий и их результаты.

4. Совершенствовать культуру оформления отчётной документации по итогам практики.

Результатом прохождения практики по ПМ.02 «Организация и проведение внеурочных спортивно-оздоровительных мероприятий в системе дополнительного образования» является практический опыт:

- анализа планов и организации внеурочной работы и дополнительного образования в области физической культуры, разработки предложений по их совершенствованию;

- определения цели и задач, планирования, проведения, анализа и оценки внеурочных мероприятий и занятий по физической культуре;

- применения приемов страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений;

- проведения диагностики физической подготовленности обучающихся;

- наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий и занятий физической культурой, обсуждения отдельных мероприятий или занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

- ведения документации, обеспечивающей организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности.

Студенты должны уметь:

- находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимой для подготовки и проведения внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры;

- использовать различные методы и формы организации внеурочных мероприятий и занятий, строить их с учетом возрастно-половых, морфофункциональных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся, уровня их физической подготовленности;

- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;

- мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

- комплектовать состав кружка, секции, студии, клубного или другого детского объединения и сохранять состав обучающихся в течение срока обучения;

- планировать и проводить педагогически целесообразную работу с родителями (лицами, их заменяющими);

- подбирать, готовить к занятию и использовать спортивное оборудование и инвентарь;

- использовать различные методы и приемы обучения двигательным действиям, методики развития физических качеств, дозировать физическую нагрузку в соответствии с функциональными возможностями организма обучающихся при проведении физкультурно-оздоровительных и спортивно-оздоровительных занятий;

- применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях;

- организовывать, проводить соревнования и осуществлять судейство;

- осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на занятии;

- осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении внеурочных мероприятий и занятий;

- анализировать внеурочные мероприятия и занятия, корректировать и совершенствовать процесс организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности.

Студенты должнызнать:

- сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы и методы внеурочной работы и дополнительного образования в области физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

- требования к планированию и проведению внеурочных мероприятий и занятий;

- приемы, способы страховки и самостраховки;

- формы и методы взаимодействия с родителями обучающихся или лицами, их заменяющими, как субъектами образовательного процесса;

- логику, анализ внеурочных мероприятий и занятий по физической культуре;

- виды документации, требования к ее оформлению.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

№ п/п Задания практики Форма отчётности
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА А) Наблюдение и анализ 3-х физкультурно-оздоровительных мероприятий для детей и подростков в условиях УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИБО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРВОЕННОСТИ.   В дневнике практики: фотозапись физкультурно-оздоровительных мероприятий педагога-наставника, их анализ (см. приложение)
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА А) Проектирование 6 - ти физкультурно-оздоровительных мероприятий оформление конструктов уроков (форма конструктов Тимко И.Н.) Конспекты 6-ти физкультурно-оздоровительных мероприятий
В) Организация и проведение на основе разработанных конструктов физкультурно - оздоровительных мероприятий Карты экспертной оценкифизкультурно-оздоровительных мероприятий, заполненные педагогом-наставником, заверенные его подписью: прилагаются к конструктам уроков (ПРИЛОЖЕНИЕ 4)
Г) Самоанализ одного физкультурно-оздоровительного мероприятия. Текст самоанализа физкультурно-оздоровительных мероприятий прилагается к конструкту (ПРИЛОЖЕНИЕ 4)
Д) Оформление аналитического отчёта по практике. В дневнике практики - аналитический отчёт (ПРИЛОЖЕНИЕ 5)
Е) Заполнение аттестационного листа по итогам практики. Аттестационный лист,заполненный студентом и педагогом-наставником, заверенный подписью педагога-наставника (ПРИЛОЖЕНИЕ 6)
 
     

НИЖЕ ЕСТЬ НУЖНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ!!!

1) Проектирование конспектов спортивно-оздоровительных мероприятий в разных формах: учебно-тренировочное занятие, спортивный час, соревнование, мастер-класс, игровая программа на свежем воздухе.

2) Подготовка оборудования для проведения мероприятий.

3) Проведение и наблюдение спортивно-оздоровительных мероприятий в детских дворовых клубах (в соответствии с графиком), их анализ и самоанализ (письменно и устно).

4) Оформление пакета отчётной документации.

Состав пакета отчётной документации:

1. Дневник практики.

2. Фотоотчёт по итогам практики, оформленный в виде мультимедийной презентации.

3. Конспекты спортивно-оздоровительных мероприятий.

4. Статья для сайта колледжа о событиях практики.

5. Аттестационный лист.

Приложение 1

Аттестационный лист

по итогам производственной практики по ПМ.02 «Организация

и проведение внеурочных спортивно-оздоровительных мероприятий

в системе дополнительного образования»

ФИО студента ______________________________ курс ______ группа_______________

ПК, ОК Признаки проявления компетенций (знания, умения) Экспертная оценка Само- оценка студента
ОК 1. Ответственное отношение к практике. Исполнительская дисциплина. ______б. ______б _______б. _______б.
ОК 2. Сформированы умения работать с профессиональной информацией. ______б. _______б.  
ОК 3, ОК 9. Проявляет профессиональную мобильность. Осуществляет адекватный выбор форм спортивно-оздоровительных мероприятий. ______б. ______б. _______б. _______б.  
ОК 4. Использовал для решения задач практики информационные ресурсы колледжа (библиотека, Интернет). ______б.   ______б  
ОК 5. Оформляет конспекты мероприятий с использованием ИКТ. ______б.   _______б.  
ОК 6. Эффективно сотрудничает с сокурсниками. Эффективно сотрудничает с руководителем практики ______б. ______б.   _______б. _______б  
ОК 7. Умеет организовывать и контролировать работу обучающихся с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. ______б.   _______б.  
ОК 8. Высокая степень самостоятельности при подготовке к практической деятельности. Умение определить проблемное поле процесса профессионального становления и осознанно работать в данном направлении. ______б.   ______б. _______б.   _______б.
ОК 10. Отсутствие фактов травматизма за период практики.   ______б.   _______б.  
ОК 11. Строит профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих. ______б.   _______б.  
ОК 12. Владеет базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности. ______б.   _______б.  
ПК 2.1. Определяет цели и задачи спортивно-оздоровительных мероприятий, планирует мероприятия. ______б.   _______б.  
ПК 2.2. Проводит спортивно-оздоровительные мероприятия.   ______б.   _______б.  
ПК 2.3. Осуществляет педагогический контроль, оценивает процесс и результаты деятельности обучающихся. ______б. _______б.  
ПК 2.4. Анализирует процесс и результаты собственной педагогической деятельности и отдельных мероприятий. ______б.   _______б
ПК 2.5. Ведёт документацию, обеспечивающую организацию физкультурно-оздоровительной деятельности обучающихся. _____ б.   ______ б.  
Общий балл    
Средний балл    
Оценка за практику    

Для оценки используется 4- балльная шкала:

0 баллов - качество отсутствует (неудовлетворительно);

1 балл - качество проявляется слабо (удовлетворительно);

2- балла - качество проявляется в достаточной мере (хорошо);

3- балла - качество проявляется в полном объеме, всегда (отлично).

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

Наши рекомендации