Производственной практики по пм.02
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ по ПМ.02
"Организация и проведение внеурочных спортивно-оздоровительных мероприятий в системе дополнительного образования"
(часть 2)
2015г.
Рабочая программа производственной практики «Организация и проведение внеурочных спортивно-оздоровительных мероприятий в системе дополнительного образования» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 49.02.01«Физическая культура».
Организация-разработчик:
ГБОУ СПО СО «Северный педагогический колледж»
Разработчики:
Поздеева Э.Б., заведующая практикой
Рекомендованы Научно-методическим советом ГБОУ СПО СО «Северный педагогический колледж
Заключение научно-методического совета Протокол № от «__»________20___ г.
СОДЕРЖАНИЕ
Стр. | |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ по ПМ.02 «Организация и проведение внеурочных спортивно-оздоровительных мероприятий в системе дополнительного образования» | |
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ 3. ПАКЕТ ОТЧЁТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ | |
Приложения
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ по ПМ.02 «Организация и проведение внеурочных спортивно-оздоровительных мероприятий в системе дополнительного образования»
Производственная практика "Организация и проведение внеурочных спортивно-оздоровительных мероприятий в системе дополнительного образования"предусматривает возможность получения студентами практических умений по конструированию, организации и проведению с детьми разнообразных видов спортивно-оздоровительных занятий в условиях учреждений дополнительного образования либо образовательных организаций, реализующих программы дополнительного образования физкультурно-оздоровительной направленности.
Программа практики является составной частью программы подготовки специалистов среднего звена и соотнесена с профессиональным модулем 02 «Организация и проведение внеурочной работы и занятий по дополнительным образовательным программам в области физической культуры».
Форма организации: концентрированная.
Рабочая программа учебной практики разрабатывалась в соответствии с:
1. ФГОС СПО;
2. Учебным планом образовательной организации;
3. Рабочей программой ПМ.02.
При прохождении практики обучающийся должен освоить следующие компетенции:
Код | Компетенции |
ОК | ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. ОК 12. Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности. |
ПК | ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия. ПК 2.2. Проводить внеурочные мероприятия и занятия. ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-спортивной деятельности. ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся. ПК 2.5. Анализировать внеурочные мероприятия и занятия. |
Цель практики:получение студентами практического опыта по организации физкультурно-оздоровительных мероприятий для детей и подростков в условиях УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИБО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРВОЕННОСТИ.
Задачи практики:
1. Совершенствовать умения находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки и проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий.
2. Развивать умение определять цели и задачи физкультурно-оздоровительных мероприятий с учетом возрастных особенностей детей; планировать физкультурно-оздоровительных мероприятия; организовывать и проводить физкультурно-оздоровительных мероприятия под руководством педагога-наставника.
3. Развивать умение осуществлять анализ и самоанализ физкультурно-оздоровительных мероприятий и их результаты.
4. Совершенствовать культуру оформления отчётной документации по итогам практики.
Результатом прохождения практики по ПМ.02 «Организация и проведение внеурочных спортивно-оздоровительных мероприятий в системе дополнительного образования» является практический опыт:
- анализа планов и организации внеурочной работы и дополнительного образования в области физической культуры, разработки предложений по их совершенствованию;
- определения цели и задач, планирования, проведения, анализа и оценки внеурочных мероприятий и занятий по физической культуре;
- применения приемов страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений;
- проведения диагностики физической подготовленности обучающихся;
- наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий и занятий физической культурой, обсуждения отдельных мероприятий или занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
- ведения документации, обеспечивающей организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности.
Студенты должны уметь:
- находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимой для подготовки и проведения внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры;
- использовать различные методы и формы организации внеурочных мероприятий и занятий, строить их с учетом возрастно-половых, морфофункциональных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся, уровня их физической подготовленности;
- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;
- мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
- комплектовать состав кружка, секции, студии, клубного или другого детского объединения и сохранять состав обучающихся в течение срока обучения;
- планировать и проводить педагогически целесообразную работу с родителями (лицами, их заменяющими);
- подбирать, готовить к занятию и использовать спортивное оборудование и инвентарь;
- использовать различные методы и приемы обучения двигательным действиям, методики развития физических качеств, дозировать физическую нагрузку в соответствии с функциональными возможностями организма обучающихся при проведении физкультурно-оздоровительных и спортивно-оздоровительных занятий;
- применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях;
- организовывать, проводить соревнования и осуществлять судейство;
- осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на занятии;
- осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении внеурочных мероприятий и занятий;
- анализировать внеурочные мероприятия и занятия, корректировать и совершенствовать процесс организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности.
Студенты должнызнать:
- сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы и методы внеурочной работы и дополнительного образования в области физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
- требования к планированию и проведению внеурочных мероприятий и занятий;
- приемы, способы страховки и самостраховки;
- формы и методы взаимодействия с родителями обучающихся или лицами, их заменяющими, как субъектами образовательного процесса;
- логику, анализ внеурочных мероприятий и занятий по физической культуре;
- виды документации, требования к ее оформлению.
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
№ п/п | Задания практики | Форма отчётности |
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА А) Наблюдение и анализ 3-х физкультурно-оздоровительных мероприятий для детей и подростков в условиях УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИБО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРВОЕННОСТИ. | В дневнике практики: фотозапись физкультурно-оздоровительных мероприятий педагога-наставника, их анализ (см. приложение) | |
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА А) Проектирование 6 - ти физкультурно-оздоровительных мероприятий оформление конструктов уроков (форма конструктов Тимко И.Н.) | Конспекты 6-ти физкультурно-оздоровительных мероприятий | |
В) Организация и проведение на основе разработанных конструктов физкультурно - оздоровительных мероприятий | Карты экспертной оценкифизкультурно-оздоровительных мероприятий, заполненные педагогом-наставником, заверенные его подписью: прилагаются к конструктам уроков (ПРИЛОЖЕНИЕ 4) | |
Г) Самоанализ одного физкультурно-оздоровительного мероприятия. | Текст самоанализа физкультурно-оздоровительных мероприятий прилагается к конструкту (ПРИЛОЖЕНИЕ 4) | |
Д) Оформление аналитического отчёта по практике. | В дневнике практики - аналитический отчёт (ПРИЛОЖЕНИЕ 5) | |
Е) Заполнение аттестационного листа по итогам практики. | Аттестационный лист,заполненный студентом и педагогом-наставником, заверенный подписью педагога-наставника (ПРИЛОЖЕНИЕ 6) | |
НИЖЕ ЕСТЬ НУЖНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ!!!
1) Проектирование конспектов спортивно-оздоровительных мероприятий в разных формах: учебно-тренировочное занятие, спортивный час, соревнование, мастер-класс, игровая программа на свежем воздухе.
2) Подготовка оборудования для проведения мероприятий.
3) Проведение и наблюдение спортивно-оздоровительных мероприятий в детских дворовых клубах (в соответствии с графиком), их анализ и самоанализ (письменно и устно).
4) Оформление пакета отчётной документации.
Состав пакета отчётной документации:
1. Дневник практики.
2. Фотоотчёт по итогам практики, оформленный в виде мультимедийной презентации.
3. Конспекты спортивно-оздоровительных мероприятий.
4. Статья для сайта колледжа о событиях практики.
5. Аттестационный лист.
Приложение 1
Аттестационный лист
по итогам производственной практики по ПМ.02 «Организация
и проведение внеурочных спортивно-оздоровительных мероприятий
в системе дополнительного образования»
ФИО студента ______________________________ курс ______ группа_______________
ПК, ОК | Признаки проявления компетенций (знания, умения) | Экспертная оценка | Само- оценка студента |
ОК 1. | Ответственное отношение к практике. Исполнительская дисциплина. | ______б. ______б | _______б. _______б. |
ОК 2. | Сформированы умения работать с профессиональной информацией. | ______б. | _______б. |
ОК 3, ОК 9. | Проявляет профессиональную мобильность. Осуществляет адекватный выбор форм спортивно-оздоровительных мероприятий. | ______б. ______б. | _______б. _______б. |
ОК 4. | Использовал для решения задач практики информационные ресурсы колледжа (библиотека, Интернет). | ______б. | ______б |
ОК 5. | Оформляет конспекты мероприятий с использованием ИКТ. | ______б. | _______б. |
ОК 6. | Эффективно сотрудничает с сокурсниками. Эффективно сотрудничает с руководителем практики | ______б. ______б. | _______б. _______б |
ОК 7. | Умеет организовывать и контролировать работу обучающихся с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. | ______б. | _______б. |
ОК 8. | Высокая степень самостоятельности при подготовке к практической деятельности. Умение определить проблемное поле процесса профессионального становления и осознанно работать в данном направлении. | ______б. ______б. | _______б. _______б. |
ОК 10. | Отсутствие фактов травматизма за период практики. | ______б. | _______б. |
ОК 11. | Строит профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих. | ______б. | _______б. |
ОК 12. | Владеет базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности. | ______б. | _______б. |
ПК 2.1. | Определяет цели и задачи спортивно-оздоровительных мероприятий, планирует мероприятия. | ______б. | _______б. |
ПК 2.2. | Проводит спортивно-оздоровительные мероприятия. | ______б. | _______б. |
ПК 2.3. | Осуществляет педагогический контроль, оценивает процесс и результаты деятельности обучающихся. | ______б. | _______б. |
ПК 2.4. | Анализирует процесс и результаты собственной педагогической деятельности и отдельных мероприятий. | ______б. | _______б |
ПК 2.5. | Ведёт документацию, обеспечивающую организацию физкультурно-оздоровительной деятельности обучающихся. | _____ б. | ______ б. |
Общий балл | |||
Средний балл | |||
Оценка за практику |
Для оценки используется 4- балльная шкала:
0 баллов - качество отсутствует (неудовлетворительно);
1 балл - качество проявляется слабо (удовлетворительно);
2- балла - качество проявляется в достаточной мере (хорошо);
3- балла - качество проявляется в полном объеме, всегда (отлично).
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
Общие сведения
¾ Наименование учебного заведения
¾ Название спортивной секции
¾ Год обучения
¾ Число тренирующихся:
· по списку в журнале
· фактически занималось
¾ Дата проведения занятий
¾ Место проведения занятий
¾ Фамилия, имя, отчество преподавателя, образование
Подготовка тренера к проведению тренировочного занятия.
¾ Подготовка конспекта тренировочного занятия
¾ Подготовка мест занятий, оборудования и инвентаря
¾ Обеспечение необходимых санитарно-гигиенических условий.
Содержание занятия
¾ № занятия с начала учебного года.
¾ Цель и задачи занятия, правильность и корректность их постановки.
¾ Соответствие содержания занятия программным требованиям, рабочему плану и поставленным задачам.
¾ Обеспечена ли взаимосвязь частей занятия, оправдано ли, расположен учебный материал, насколько верно определена дозировка нагрузки.
¾ Связь темы и содержания настоящего занятия с предыдущим
дозировка предлагаемых упражнений, их последовательность и содержание организационно – методических указаний.
¾ Методы организации занятия (фронтальный, групповой, круговой, индивидуальный и др.) в подготовительной, основной и заключительной частях занятия их целесообразность.
¾ Качество словесного метода управления деятельностью воспитанников (правильность подачи команд, содержательность и лаконичность объяснений, культура речи, выразительность голоса, знание терминологии).
¾ Вариативность и усложнение заданий.
¾ Целесообразность и эффективность использования места занятия, оборудования и инвентаря.
¾ Правильность местонахождения преподавателя во время проведения занятия.
¾ Качество показа упражнений.
¾ Личная двигательная (техническая) подготовленность тренера; умение его пользоваться словом и показом.
¾ Педагогический стиль общения преподавателя с воспитанниками
¾ Предупреждение и исправление ошибок.
¾ Допущенные тренером отступления от намеченного плана и их целесообразность.
¾ Эмоциональная атмосфера во время занятий
¾ Регулирование физической и психической нагрузок.
¾ Соблюдение мер техники безопасности при выполнении упражнений, оказание помощи и страховки.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ОФОРМЛЕНИЕ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА
ГБПОУ СО «Северный педагогический колледж» Пакет отчетной документации по учебной и производственной практике «Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры» (часть 2) студента очного отделения группы № 341-з ________________________________________________ ФИО (в род.падеже) специальность 49.02.01 «Физическая культура» База практики: Территория, ОО Педагог-наставник: ФИО, должность, стаж, квалиф. категория Руководитель практики: Селеменева Ю.В. г. Серов |
Приложение
Схема «фотографии» урока:
СОШ, учитель (ФИО).
- дата урока:
- тема урока:
- цель урока:
- оборудование:
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Выводы | |
+ | - | |||
Саморекомендации:
Вопросы для написания аналитического отчёта
По итогам практики
1. Где вы проходили практику (территория, образовательная организация, педагог-наставник)?
2. Сколько занятий Вы пронаблюдали у педагога-наставника? Какое впечатление произвела на вас работа наставника? Что из приёмов, методов его работы Вы хотели бы использовать в собственной деятельности?
3. Насколько успешной была Ваша деятельность по организации учебной деятельности обучающихся (проведение уроков)? Какими информационными источниками Вы пользовались при подготовке к самостоятельной педагогической деятельности (методические пособия, Интернет-источники – какие именно)? Проанализируйте карты экспертной оценки Ваших уроков: какие умения Вы освоили в большей степени? Над чем будете продолжать работать?
4. Какие задания практики вызвали затруднения, почему?
5. Получили ли Вы удовлетворение от практики? Ваши замечания, пожелания по организации, содержанию практики и по подготовке студентов в колледже?
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ по ПМ.02
"Организация и проведение внеурочных спортивно-оздоровительных мероприятий в системе дополнительного образования"
(часть 2)
2015г.
Рабочая программа производственной практики «Организация и проведение внеурочных спортивно-оздоровительных мероприятий в системе дополнительного образования» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 49.02.01«Физическая культура».
Организация-разработчик:
ГБОУ СПО СО «Северный педагогический колледж»
Разработчики:
Поздеева Э.Б., заведующая практикой
Рекомендованы Научно-методическим советом ГБОУ СПО СО «Северный педагогический колледж
Заключение научно-методического совета Протокол № от «__»________20___ г.
СОДЕРЖАНИЕ
Стр. | |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ по ПМ.02 «Организация и проведение внеурочных спортивно-оздоровительных мероприятий в системе дополнительного образования» | |
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ 3. ПАКЕТ ОТЧЁТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ | |
Приложения
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ по ПМ.02 «Организация и проведение внеурочных спортивно-оздоровительных мероприятий в системе дополнительного образования»
Производственная практика "Организация и проведение внеурочных спортивно-оздоровительных мероприятий в системе дополнительного образования"предусматривает возможность получения студентами практических умений по конструированию, организации и проведению с детьми разнообразных видов спортивно-оздоровительных занятий в условиях учреждений дополнительного образования либо образовательных организаций, реализующих программы дополнительного образования физкультурно-оздоровительной направленности.
Программа практики является составной частью программы подготовки специалистов среднего звена и соотнесена с профессиональным модулем 02 «Организация и проведение внеурочной работы и занятий по дополнительным образовательным программам в области физической культуры».
Форма организации: концентрированная.
Рабочая программа учебной практики разрабатывалась в соответствии с:
1. ФГОС СПО;
2. Учебным планом образовательной организации;
3. Рабочей программой ПМ.02.
При прохождении практики обучающийся должен освоить следующие компетенции:
Код | Компетенции |
ОК | ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. ОК 12. Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности. |
ПК | ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия. ПК 2.2. Проводить внеурочные мероприятия и занятия. ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-спортивной деятельности. ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся. ПК 2.5. Анализировать внеурочные мероприятия и занятия. |
Цель практики:получение студентами практического опыта по организации физкультурно-оздоровительных мероприятий для детей и подростков в условиях УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИБО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРВОЕННОСТИ.
Задачи практики:
1. Совершенствовать умения находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки и проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий.
2. Развивать умение определять цели и задачи физкультурно-оздоровительных мероприятий с учетом возрастных особенностей детей; планировать физкультурно-оздоровительных мероприятия; организовывать и проводить физкультурно-оздоровительных мероприятия под руководством педагога-наставника.
3. Развивать умение осуществлять анализ и самоанализ физкультурно-оздоровительных мероприятий и их результаты.
4. Совершенствовать культуру оформления отчётной документации по итогам практики.
Результатом прохождения практики по ПМ.02 «Организация и проведение внеурочных спортивно-оздоровительных мероприятий в системе дополнительного образования» является практический опыт:
- анализа планов и организации внеурочной работы и дополнительного образования в области физической культуры, разработки предложений по их совершенствованию;
- определения цели и задач, планирования, проведения, анализа и оценки внеурочных мероприятий и занятий по физической культуре;
- применения приемов страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений;
- проведения диагностики физической подготовленности обучающихся;
- наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий и занятий физической культурой, обсуждения отдельных мероприятий или занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
- ведения документации, обеспечивающей организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности.
Студенты должны уметь:
- находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимой для подготовки и проведения внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры;
- использовать различные методы и формы организации внеурочных мероприятий и занятий, строить их с учетом возрастно-половых, морфофункциональных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся, уровня их физической подготовленности;
- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;
- мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
- комплектовать состав кружка, секции, студии, клубного или другого детского объединения и сохранять состав обучающихся в течение срока обучения;
- планировать и проводить педагогически целесообразную работу с родителями (лицами, их заменяющими);
- подбирать, готовить к занятию и использовать спортивное оборудование и инвентарь;
- использовать различные методы и приемы обучения двигательным действиям, методики развития физических качеств, дозировать физическую нагрузку в соответствии с функциональными возможностями организма обучающихся при проведении физкультурно-оздоровительных и спортивно-оздоровительных занятий;
- применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях;
- организовывать, проводить соревнования и осуществлять судейство;
- осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на занятии;
- осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении внеурочных мероприятий и занятий;
- анализировать внеурочные мероприятия и занятия, корректировать и совершенствовать процесс организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности.
Студенты должнызнать:
- сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы и методы внеурочной работы и дополнительного образования в области физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
- требования к планированию и проведению внеурочных мероприятий и занятий;
- приемы, способы страховки и самостраховки;
- формы и методы взаимодействия с родителями обучающихся или лицами, их заменяющими, как субъектами образовательного процесса;
- логику, анализ внеурочных мероприятий и занятий по физической культуре;
- виды документации, требования к ее оформлению.
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
№ п/п | Задания практики | Форма отчётности |
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА А) Наблюдение и анализ 3-х физкультурно-оздоровительных мероприятий для детей и подростков в условиях УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИБО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРВОЕННОСТИ. | В дневнике практики: фотозапись физкультурно-оздоровительных мероприятий педагога-наставника, их анализ (см. приложение) | |
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА А) Проектирование 6 - ти физкультурно-оздоровительных мероприятий оформление конструктов уроков (форма конструктов Тимко И.Н.) | Конспекты 6-ти физкультурно-оздоровительных мероприятий | |
В) Организация и проведение на основе разработанных конструктов физкультурно - оздоровительных мероприятий | Карты экспертной оценкифизкультурно-оздоровительных мероприятий, заполненные педагогом-наставником, заверенные его подписью: прилагаются к конструктам уроков (ПРИЛОЖЕНИЕ 4) | |
Г) Самоанализ одного физкультурно-оздоровительного мероприятия. | Текст самоанализа физкультурно-оздоровительных мероприятий прилагается к конструкту (ПРИЛОЖЕНИЕ 4) | |
Д) Оформление аналитического отчёта по практике. | В дневнике практики - аналитический отчёт (ПРИЛОЖЕНИЕ 5) | |
Е) Заполнение аттестационного листа по итогам практики. | Аттестационный лист,заполненный студентом и педагогом-наставником, заверенный подписью педагога-наставника (ПРИЛОЖЕНИЕ 6) | |
НИЖЕ ЕСТЬ НУЖНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ!!!
1) Проектирование конспектов спортивно-оздоровительных мероприятий в разных формах: учебно-тренировочное занятие, спортивный час, соревнование, мастер-класс, игровая программа на свежем воздухе.
2) Подготовка оборудования для проведения мероприятий.
3) Проведение и наблюдение спортивно-оздоровительных мероприятий в детских дворовых клубах (в соответствии с графиком), их анализ и самоанализ (письменно и устно).
4) Оформление пакета отчётной документации.
Состав пакета отчётной документации:
1. Дневник практики.
2. Фотоотчёт по итогам практики, оформленный в виде мультимедийной презентации.
3. Конспекты спортивно-оздоровительных мероприятий.
4. Статья для сайта колледжа о событиях практики.
5. Аттестационный лист.
Приложение 1
Аттестационный лист
по итогам производственной практики по ПМ.02 «Организация
и проведение внеурочных спортивно-оздоровительных мероприятий
в системе дополнительного образования»
ФИО студента ______________________________ курс ______ группа_______________
ПК, ОК | Признаки проявления компетенций (знания, умения) | Экспертная оценка | Само- оценка студента |
ОК 1. | Ответственное отношение к практике. Исполнительская дисциплина. | ______б. ______б | _______б. _______б. |
ОК 2. | Сформированы умения работать с профессиональной информацией. | ______б. | _______б. |
ОК 3, ОК 9. | Проявляет профессиональную мобильность. Осуществляет адекватный выбор форм спортивно-оздоровительных мероприятий. | ______б. ______б. | _______б. _______б. |
ОК 4. | Использовал для решения задач практики информационные ресурсы колледжа (библиотека, Интернет). | ______б. | ______б |
ОК 5. | Оформляет конспекты мероприятий с использованием ИКТ. | ______б. | _______б. |
ОК 6. | Эффективно сотрудничает с сокурсниками. Эффективно сотрудничает с руководителем практики | ______б. ______б. | _______б. _______б |
ОК 7. | Умеет организовывать и контролировать работу обучающихся с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. | ______б. | _______б. |
ОК 8. | Высокая степень самостоятельности при подготовке к практической деятельности. Умение определить проблемное поле процесса профессионального становления и осознанно работать в данном направлении. | ______б. ______б. | _______б. _______б. |
ОК 10. | Отсутствие фактов травматизма за период практики. | ______б. | _______б. |
ОК 11. | Строит профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих. | ______б. | _______б. |
ОК 12. | Владеет базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности. | ______б. | _______б. |
ПК 2.1. | Определяет цели и задачи спортивно-оздоровительных мероприятий, планирует мероприятия. | ______б. | _______б. |
ПК 2.2. | Проводит спортивно-оздоровительные мероприятия. | ______б. | _______б. |
ПК 2.3. | Осуществляет педагогический контроль, оценивает процесс и результаты деятельности обучающихся. | ______б. | _______б. |
ПК 2.4. | Анализирует процесс и результаты собственной педагогической деятельности и отдельных мероприятий. | ______б. | _______б |
ПК 2.5. | Ведёт документацию, обеспечивающую организацию физкультурно-оздоровительной деятельности обучающихся. | _____ б. | ______ б. |
Общий балл | |||
Средний балл | |||
Оценка за практику |
Для оценки используется 4- балльная шкала:
0 баллов - качество отсутствует (неудовлетворительно);
1 балл - качество проявляется слабо (удовлетворительно);
2- балла - качество проявляется в достаточной мере (хорошо);
3- балла - качество проявляется в полном объеме, всегда (отлично).
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.