Краткая характеристика предмета

Главная цель изучения крымскотатарского языка в общеобразовательных учебных заведениях заключается в формировании у учеников коммуникативной компетенции, базой для которой являются коммуникативные умения, сформированные на основе языковых знаний и навыков. Развитие коммуникативной компетенции зависит от социокультурных и социолингвистических знаний, умений и навыков, которые обеспечивают вхождение личности в другой социум и способствуют ее социализации в новом для нее обществе.

Основными коммуникативными умениями являются:

умение осуществлять общение (в монологической и диалогической формах);

умение понищать из услышанного содержание аутентичних текстов;

умение читать и понищать аутентичне тексты разных жанров и видов с разным уровнем понимания содержания,

рассматривая их как источник разнообразной информации и как средство овладения ею;

умение осуществлять общение в письменной форме в соответствии с поставленными заданиями;

умение адекватно использовать опыт, приобретенный в изучении родногоязыка, рассматривая его как средство осознанного овладения крымскотатарским языком;

умение использовать в случае необходимости невербальные средства общения при условии дефицита имеющихся языковых средств.

Развитие коммуникативных учений невозможно без овладения языковыми средствами реализации устной и письменной речи.

Однако, знание лексического и грамматического материала еще не обеспечивает становлення коммуникативных умений.

Необходимы умения оперирования этим материалом, а также использования его для восприятия информации в определенных сферах общения.

Коммуникативные языковые компетенции формируются на основе взаимосвязанного речевого, социокультурного, социолингвистического и язикового развития учеников в соответствии с их возрастными особенностями и интересами на каждом этапе овладения крымскотатарским языком и состоят из:

Языковой (лингвистической) компетенции, которая обеспечивает овладение учениками языковым материалом с целью использования его в устной и письменной речи; социолингвистической компетенции, которая обеспечивает формирование умений пользоваться в процес се общения речевыми реалиями (образцами), особенными правилами речового поведения, характерными для Крыма, язык которого изучается; прагматичной компетенции, которая связана сознаниями принципов, по которым высказывания организуются, структурируются, используются для осуществления коммуникативных функций и согласуются согласно интерактивным и трансактивными схемами.

В процессе учебы крымскотатарского язика формируются общин компетенции, которые состоят из декларативных знаний, которые включают знание мира, социокультурные знания и межкультурное осознание; социокультурная компетенция предусматривает усвоение учениками знаний социокультурных особенностей Крыма, язык которого изучается, культурных ценностей и морально-этических норм своего и тюркских народов, а также формирование учений их использовать в практической деятельности; практических и межкультурных умений и навыков, таких как социальные умения, навыки повседневной жизни и тому подобное; "компетенция существования", которая связана с индивидуальными особенностями поведения, мотиваций, ценностей, идеалов и типа личности; общеучебных компетенций (умение учиться), которые способствуют овладению учениками стратегиями речевой деятельности, направленной на решение учебных заданий и жизненные проблемы.

Данная программа может быть использована для учащихся первого года обучения крымскотатарскому языку.

Классы

Сферыобщения Тематика ситуативного общения Речевыефункции Лингвистическиекомпетенции Социокультурнаякомпетенция Общеобразовательнаякомпетенция
Лексическая Грамматическая Фонетическая
Личная   Общественная   Образовательная Я, моя семья, моидрузья(моисемейныеотношения, профессииродителей, моидрузья и ихвкусы) Одежда (видыодежды) Питание(продуктыпитания; любимые блюда; блюда в России и в Крыму) Отдых и досуг (увлечение, свободноевремя, каникулы) Природа (погода) Путешествие(общиесведения о Крыме и о России) Родной город/ село(местонахождение; основныеисторические и культурныесведения) Праздники и традиции (календарьпраздников в России и в Крыму) Школьнаяжизнь(расписаниеуроков, рабочий день).   - описывать и сравниватьпредметы - аргументироватьсвойвыбор, точку зрения - спрашивать и предоставлятьинформацию о явлениях и событиях - расспрашивать с цельюразъяснение и уточнениеинформации - предоставлятьнеобходимыеответы - предлагать, принимать, отклонятьпредложение   Членысемьи. Профессии. Предметыодежды. Продуктыпитания. Кушанья. Видыотдыха и занятий. Природныеявления. Названияпраздников. Праздничныетрадиции. Учебныепредметы. Видыдеятельности на уроке.   Граматическиеструктурыусваиваютсяимплицитно( путемвосприятияречевыхпримеров в комуникативнихситуациях). Языковаякомпетенцня( грамматическаяправильннсть речи) формируется за счет многократного употребленияречевых структур Существительное: единственное число и множество, категорияпринадлежности, аффиксыпринадлежности; Глагол: место в предложении, положительная и отрицательнаяформы. Прилагательное:качественные и относительные, чтоуказывают на розмер, цвет, возраст. Наречие: места(анда, мында, артта, огде), времени( бугунь, ярын, тюневин, шимди); Местоимение: личные ( мен, сен, о, биз, сиз, олар); Числительное: количественные ( 1 - 20 ). Союз: ве.   Особенностипроизношенияспецифическихзвуков, чтообозначаются буквами къ, гъ, нъ, дж. Классификацнягласных и согласныхзвуков. Произношениеизученныхслов и выражений.   - развиватьинтерес и уважительноеотношение к культуре крымскотатарского народа; - формироватьэлементарныепредставления о художественных и эстетическихценностяхчужойкультуры; - понимать и с уважениемотноситься к особенностям стиля жизни; - развиватьумение представлять культуру роднойстраны; - участвовать в межкультурнойкоммуникации: приниматьрешение, даватьоценку; с уважениемотноситься к собеседнику, к егомысли. . внимательноследить за предоставленнойинформацией; · эффективно сотрудничать во время парной и групповой работы; · активно применять язык, который изучается; · использовать адекватные материалы для самостоятельного изучения; · находить, понимать и при необходимости передавать новую информацию; · воспринимать новый опыт(новый язык, новых людей, новые способы поведения и тому подобное)  

Результатыизучения

В конце 5 класса

Аудирование Говорение Чтение Письмо
Монолог Диалог
. внимательноследить за предоставленнойинформацией; · эффективно сотрудничать во время парной и групповой работы; · активно применять язык, который изучается; · использовать адекватные материалы для самостоятельного изучения; · находить, понимать и при необходимости передавать новую информацию; · воспринимать новый опыт(новый язык, новых людей, новые способы поведения и тому подобное). умеют давать простые описания разнообразных знакомых объектов, близких к своей сфере интересов; умеют рассказывать о своих впечатлениях, излагая чувство и собственное отношение; умеют рассказывать об определенных событиях в личной жизни, жизни своей семьи, друзей Ориентировочный объем высказывания - в пределах 10 предложений   умеют обмениваться информацией, проверять и подтверждать ее, справляться с необычными ситуациями и объяснять, в чем проблема умеют делать предложения, используя реплики побудительного характера; умеют реагировать на предложении, утверждение и тому подобное; умеют аргументировать свое мнение ориентировочный объем высказывания каждого - в пределах 8 реплик);   понимают основное содержание последовательного фактического текста, содержание которого связано с сферой собственных интересов найти основную информацию в текстах разнопланового характера(значение незнакомых слов раскрывается на основе догадки, рисунка, сходства с родным языком); понимают содержание открыток, писем личного характера ориентировочный объем - в пределах 500 печатных знаков;     умеют писать личное письмо умеют писать короткие записки или сообщения с целью удовлетворения бытовых повседневных потребностей умеют давать простые описания разнообразных знакомых объектов, близких к своей сфере интересов; Ориентировочный объем высказывания в пределах 8 предложений    

6класс

Сферыобщения Тематика ситуативного общения Речевыефункции Лингвистическиекомпетенции Социокультурнаякомпетенция Общеобразовательная компетенція
Лексическая Грамматическая Фонетическая
Личная   Общественная   Образовательная Я, моя семья, мои друзья(внешность и характер человека) Покупки(посещение магазинов) Питание(традиции питания) Спорт(виды спорта, спортивные вкусы)   Путешествие(подготовка к путешествию, транспорт проездные документы) Крым(Симферополь) Россия (Москва)   Школьная жизнь(любимые предметы)     - описывать внешность и характеризовать людей - спрашивать и рассказывать о видах деятельности - предоставлять информацию об увиденном / услышанное / прочитано - расспрашивать с целью разъяснение и уточнение информации - предоставлять необходимые ответы - предлагать, принимать, отклонять предложение - излагать свои впечатления, чувства и эмоции - аргументировать свой выбор, точку зрения     Элементы внешности человека. Черты характера. Виды магазинов. Ассортимент товаров. Деньги. Названия блюд. Виды спорта. Виды транспорта. Названия проездных документов. Выдающиеся места столиц. Виды деятельности на уроках.     Граматические структуры усваиваются имплицитно( путем восприятия речевых примеров в комуникативнихситуацнях). Языковая компетенция ( грамматическая правильность речи ) формируется за счет многократного употребления речевых структур   Существительное: единственное число и множество, падежи. Глагол: настоящее, прошедщее и будущее времена. Прилагательное:качественные и относительные,. Наречие: образ действия ( тез, яваш), количественные ( аз, чокъ), места, времени. Местоимение: указательные ( анавы, мынавы), вопросительные ( ким? Не? Къач?). Союз: эм, лякин. Числительное: Количественные 21 - 100. .     Особенности произношения специфических звуков, что обозначаются буквами къ, гъ, нъ, дж. Классификацня гласных и согласных звуков. Произношение изученных слов и выражений - развивать интерес и уважительное отношение к культуре крымскотатарского народа; - формировать элементарные представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры; - понимать и важно относиться к особенностям стиля жизни; - развивать способность представлять культуру родной страны; - участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решение, давать оценку; важно относиться к собеседнику, к его мысли     внимательно следить за предоставленной информацией; эффективно сотрудничать во время парной и групповой работы; · активно применять язык, который изучается; · использовать адекватные материалы для самостоятельной учебы; · находить, понимать и при необходимости передавать новую информацию; · воспринимать новый опыт(новый язык, новых людей, новые способы поведения и тому подобное)  

Результатыизучения

В конце 6 класса

Аудирование Говорение Чтение Письмо
Монолог Диалог
- понимают и воспринимают информацию как во время непосредственного общения с собеседником, так и опосредствованного( звукозапись); - понимают основное содержание прослушанных текстов разного характера, которые построены на усвоенном материале; - понимают короткое сообщение - логично строят высказывание по содержанию услышанного, увиденного, прочитанного, используя при этом простые связные предложения; - описывают события, явления, объекты, людей, животных; - излагают свое отношение к предметам, лиц и тому подобное; - дают свою оценку явлениям, событиям и тому подобное; - делают связные сообщения о своей/чьей-то деятельности, используя приобретенный языковой материал адекватно к темам общения. Объем высказывания - в пределах 12 предложений.   - общаются, придерживаясь основных норм крымскотатарского языка; - участвуют в диалоге, обмениваясь информацией, выражая свое мнение, впечатление, отношение относительно конкретных фактов, событий, явлений, предложений; - во время общения демонстрируют овладение приобретенным языковым и речевым материалом Высказывание каждого - в пределах 10 реплик, правильно оформленных.   - читают (с полным пониманием) короткие, простые тексты, построенные на знакомом языковом материале; - находят основную информацию в текстах разнопланового характера(значение незнакомых слов раскрывается на основе догадки, рисунка, сходства с родным языком); - понимают содержание листов, открыток личного характера. Объем - в пределах 600 печатных знаков   - поддерживают письменное общение с реальным или мнимым другом по переписке; - описывают предмет, лицо, события, явления, объекты излагают свое отношение к предметам, лиц и тому подобное; - дают свою оценку явлениям, событиям и тому подобное; - делают связные сообщения о своей/чьей-то деятельности, используя приобретенный языковой материал адекватно к темам общения.   Объем письменного сообщения в пределах 12 предложений.    

7класс

Сферыобщения Тематика ситуативного общения Речевыефункции Лингвистическиекомпетенции Социокультурная компетенція Общеобразовательная компетенція
Лексическая   Грамматическая   Фонетическая
Личная   Общественная   Образовательная Я, моя семья, друзья(семейные традиции, домашние дела и быт) Питание (приготовление еды, сервировка стола) Здравоохранение(посещение врача, болезнь и ее лечение) Кино и театр (афиша и выбор фильма/представления; посещение театра/ кинотеатра; пересмотр кинофильма/ представления)   Спорт(виды спорта, спортивные соревнования, известные спортсмены клубы, секции) Крым(знакомство с выдающимися историческими местами Бахчисарая) Россия(характеристика основных достопримечательностей истории и культуры Санкт-Петербурга) Школьная жизнь(внеклассные мероприятия, школьные праздники)   - расспрашивать с целью разъяснение и уточнение информации и предоставлять необходимые ответы - реагировать на предложении и уточнять ответы - просить о помощи - предлагать, принимать, отклонять предложение - излагать свои впечатления, чувства и эмоции - аргументировать свой выбор, точку зрения - предоставлять оценку событиям, ситуациям, поступкам, действиям - обмениваться мнениями по поводу событий, ситуаций и тому подобное - оценивать положение вещей, события, факты Виды домашних обязанностей. Названия семейных праздников и традиций. Кухонные приборы. Посуда. Виды обработки продуктов питания. Названия медицинских заведений. Названия заболеваний и их симптомов. Виды лекарственных средств. Жанры фильмов/представлений. Элементы интерьера кинотеатра/театра. Виды спортивных соревнований. Спортивные клубы, секции. Выдающиеся места Санкт-Петербурга. Выдающиеся места Бахчисарая. Виды внеклассных мероприятий.     Существительное: единственное число и множество,падежи; Глагол: настоящее , прошедшее и будущее времена; Прилагательное: ступенн сравнение(яхшы - яхшыджа - энъяхшы); Местоимение: неопределенные, отрицательные(бутюн, эписи, озь, ичкимсе, кимдир); Наречие: Обстоятельства, количества, места, времени. Числительное: количественные и порядковые. Предлог:(ичюн, иле, сонъ, киби).   Углубление знаний об особенностях крымскотатарского произношения. Интонация разного типа предложений.     приобщаться к культуре страны, язык которой изучается(через чтение художественной и публицистической литературы); - формировать элементарные представления о художественных и эстетических ценностей - развивать интерес и уважительное отношение к культуре крымскотатарского народа(к традициям, достижениям, выдающимся личностям); эстетические ценности чужой культуры; - понимать и важно относиться к стилю жизни людей другой культуры; - участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решение, давать оценку; уважительно относиться к собеседнику, к его мысли. - развивать способность адекватного общения с представителями крымскотатарского народа     внимательно следить за предоставленной информацией; осознавать цель поставленного задания; эффективно сотрудничать во время парной и групповой работы; активно применять язык, который изучается; использовать адекватные материалы для самостоятельного изучения; находить, понимать и при необходимости передавать новую информацию    

Результатыизучения

В конце 7 класса

Аудирование Говорение Чтение Письмо
Монолог Диалог
- понимают информацию как во время непосредственного общения с собеседником, так и опосредствованного( звукозапись); - понимают основное содержание короткого сообщения; - понимают основное содержание прослушанных текстов разного характера, которые построены на усвоенном языковом материале.     - логично и последовательно, в соответствии с учебной ситуацией делают развернутое сообщение в пределах тематики, определенной программой; - передают содержание прочитанного или услышанного в форме рассказа, описания; - дают оценку прочитанному или услышанному; - делают подготовленное сообщение , самостоятельно добирая материал и используя дополнительные сведения. Объем высказывания - в пределах 14 предложений.     - общаются, придерживаясь основных норм крымскотатарского языка; - участвуют в диалоге, обмениваясь информацией на основе прочитанного, услышанного, увиденного, выражая при этом свое мнение. Общение строится на приобретенном языковом и речевом материале и отвечает целям, заданием в пределах программной тематики. Высказывание каждого – в пределах 10 реплик, правильно оформленных в языковом отношении.   - читают(с полным пониманием) тексты, построенные на знакомом языковом материале; - находят необходимую информацию в текстах разнопланового характера(значение незнакомых слов раскрывается на основе догадки, рисунка, сходства с родным языком, объяснений в комментарии). Объем - в пределах 700 печатных знаков.     - в письменном виде передают информацию адекватно целям, заданиям общения, правильно оформляя сообщение в зависимости от его формы; - описывают предмет, лицо, события, явления, объекты Объем письменного сообщения в пределах 14 предложений.    

8класс

Сферыобщения Тематика ситуативного общения Речевыефункции Лингвистическиекомпетенции Социокультурнаякомпетенция Общеобразовательная компетенція
Лексическая   Грамматическая   Фонетическая
Личная   Общественная   Образовательная Я и мои друзья (друзья по переписке) Стиль жизни(здоровый образ жизни, активный отдых) Литература (выбор книг для чтения, любимый писатель, поэт, книга, литературный герой, посещение библиотеки) Средства массовой информации(пресса) Музыка(любимые музыкальные стили, музыканты, композиторы, исполнители, посещение концерта) Крым (географическое положение, климат, население) Россия(географическое положение, климат, население) Школьная жизнь(Помещение. Правила поведения.))   - излагать свои впечатления, чувства и эмоции в связи с услышанным, увиденным(радость, удивление, сомнение, обеспокоенность и тому подобное) - реагировать на предложении и уточнять ответы - обмениваться мнениями по поводу событий, ситуаций и тому подобное - предлагать, принимать, отклонять предложение - аргументировать свой выбор, точку зрения, собственное мнение - предоставлять оценку событиям, ситуациям, поступкам, действиям - сравнивать факты, события - оценивать положение вещей, события, факты - комментировать статистические данные     Повседневные действия. Виды досуга. Корреспонденция. Литературные жанры. Оборудование и услуги библиотеки. Периодические издания. Музыкальные жанры/инструменты. Географические понятия. Страны. Национальности. Названия учебных комнат и школьного оборудования.     Глагольные формы : причастие и деепричастие. Местоимение: неопределенные, отрицательные. Предлог. Частицы: слова-частицы(даа, атта), частицы-аффиксы(- мы, -ми, - дыр, -дир). Модальные слова : бельки, гъалиба.     Особенности интонации разного типа предложений.   - развивать интерес и уважительное отношение к культуре крымскотатарского народу(к традициям, достижениям, выдающимся личностям); - формировать элементарные представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры; - понимать и уважительно относиться к стилю жизни людей другой культуры; - ознакомиться с музыкальной культурой крымскотатарского народа; - участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решение, давать оценку; уважительно относиться к собеседнику, к его мысли. - развивать способность адекватного общения с представителями крымскотатарского народа. - пытаться освобождаться от предубеждений и стереотипов.     внимательно следить по предоставленной информацией; осознавать цель поставленного задания; эффективно сотрудничать во время парной и групповой работы; активно применять язык, который изучается; использовать адекватные материалы для самостоятельного изучения; находить, понимать и при необходимости передавать новую информацию.  

Результатыизучения

В конце 8 класса

Аудирование Говорение Чтение Письмо
Монолог Диалог
- понимают информацию как во время непосредственного общения с собеседником, так и опосредствованного( звукозапись); - понимают содержание текстов в соответствии с тематикой ситуативного общения; - выбирают необходимую информацию из прослушанного. Используют лингвистическую и контекстуальную догадку, опираясь на сюжетную линию или наглядность.   - излагают свои убеждения, мысли, согласие или несогласие и тому подобное в ответ на полученную информацию; - делают сжатые объяснения к плану или идее; - рассказывают истории, сюжет книги/фильма и тому подобное и излагают свое отношение/впечатления. Объем высказывания -в пределах 16 предложения.   - общаются, придерживаясь основных норм крымскотатарского языка; - ведут беседу с одной или несколькими лицами в пределах определенной ситуации общения, а также, используя информацию из прочитанного, услышанного, увиденного; - участвуют в диалогах разных типов, обмениваясь информацией, выражая свое мнение, впечатление, отношение относительно конкретных фактов, событий, явлений, предложений; - участвуют в дискуссии, аргументируя свою точку зрения. Общение строится на усвоенном языковом и речевом материале и отвечает целям, задачам в пределах программной тематики. Высказывание каждого - в пределах 10 реплик, правильно оформленных     - читают(с полным пониманием) тексты, построенные на знакомом языковом материале; - находят необходимую информацию в текстах разнопланового характера(значение незнакомых слов раскрывается на основе догадки, рисунка, сходства с родным языком, объяснений в комментарии). Объем - в пределах 800 печатных знаков.       - передают в письменной форме содержание услышанного, прочитанного, увиденного; - в письменном виде передают информацию адекватно целям, заданиям общения, правильно оформляя сообщения в зависимости от его формы; - описывают предмет, лицо, события, явления, объекты Объем письменного сообщения в пределах 16 предложений.    

9 класс

Сферыобщения Тематика ситуативного общения Речевыефункции Лингвистическиекомпетенции Социокультурнаякомпетенция Общеобразовательная компетенція
Лексическая   Грамматическая   Фонетическая
Личная   Общественная   Образовательная Я, моя семья, друзья(индивидуальность человека, формирования личности, автобиография) Природа и погода(окружающая среда, охрана окружающей среды) Одежда (мода) Средства массовой информации(Интернет; телевидение и радио, программы, любимая радио-/телепередача) Молодежная культура (течения молодежной культуры, молодежные организации, клубы по интересам) Наука и технический прогресс (Известные ученые и изобретатели.Современные устройства в жизни и быту) Тюркоязычные страны(общая характеристика,, крупные города, выдающиеся места и исторические достопримечательности) Работа и профессия (характеристики професий, способности)   - предоставлять информацию и ставить вопрос с целью уточнения информации - излагать свое отношение к поступкам, мыслям, позициям других людей - описывать людей, предметы, действия, явления, самочувствие, события - характеризовать качества личности, поступки людей и отношения между людьми - сравнивать факты, явления -излагать свои чувства и эмоции - принимать или отклонять предложение - аргументировать свой выбор, точку зрения, собственное мнение - делать сравнение событий и фактов - вести дискуссию, привлекая внимание собеседника - излагать свои убеждения, мысли, согласие   Личные данные. Природные ресурсы. Проблемы окружающей среды. Растительный и животный мир. Элементы одежды. Виды радио- и телепрограмм. Сайты в Интернете. Течения молодежной культуры. Виды наук. Изобретения. Электронные и технические устройства. Названия тюркоязычных стран и их столиц. Названия крупных городов тюркоязычных стран. Достопримечательности истории и культуры. Профессиональные качества. Трудовые навыки Правильное употребление простых структур. Прямая и косвенная речь(утвердительное предложение; приказы и просьбы). Предложение:сложносочиненные и сложноподчиненные .   Произношение в целом достаточно четко для понимания. Во время общения может возникать необходимость переспрашивать и повторять. Интонация сложного предложения.   - развивать интерес и почтенное отношение к культуре народа страны, язык которой изучается; - адекватно воспринимать и относиться к системе ценностей, норм поведения, стиля жизни крымскотатарского народа и должным образом реагировать них; − развивать способность к критическому мышлению, понимание чужой точки зрения на проблемы, связанные с ролью средств массовой информации в жизни человека; - участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решение, давать оценку; важно относиться к собеседнику, к его мысли. - развивать способность адекватного общения с представителями крымскотатарского народа. - пытаться освобождаться от предубеждений и     внимательно следить за предоставленной информацией; осознавать цель поставленного задания; эффективно сотрудничать во время парной и групповой работы; активно применять язык, который изучается; использовать адекватные материалы для самостоятельного изучения; находить, понимать и при необходимости передавать новую информацию    

Результатыизучения

В конце 9 класса

Аудирование Говорение Чтение Письмо
Монолог Диалог
- понимают информацию как во время непосредственного общения с собеседником, так и опосредствованного(звукозапись); - понимают основное содержание текстов в соответствии с тематикой ситуативного общения, выделяя главную мысль/идею, дифференцируя основные факты и второстепенную информацию; - выбирают необходимую информацию из прослушанного. Используют лингвистическую и контекстуальную догадку, опираясь на сюжетную линию или наглядность.     - высказываются в соответствии с определенной ситуацией или в связи с прочитанным, услышанным, увиденным; - описывают объекты повседневного окружения, события и виды деятельности, в которых ученик участвует; - рассказывают о повседневной жизни, о прошлой деятельности, о планах на будущее, придерживаясь нормативного вещания. Объем высказываний - в пределах 18 предложений.   - общаются, придерживаясь основных норм, принятых в странах, язык которых изучается; - ведут беседу с одной или несколькими лицами в соответствии с коммуникативной ситуацией в рамках тематики, определенной программой; - расширяют предложенную собеседником тему разговора, переходят на другую тему; - адекватно ведут себя в коммуникативних ситуациях, демонстрируя речевое поведение, характерное для носителей языка; - используют мимику и жесты. Общение строится на языковом и речевом материале, приобретенном в предыдущие годы изучения языка, и отвечает целям, задачам, условиям общения в пределах программной тематики. Высказывание каждого - в пределах 10 реплик, правильно оформленных   читают (с полным пониманием) тексты, построенные на знакомом языковом материале; - находят необходимую информацию в текстах разнопланового характера(значение незнакомых слов раскрывается на основе догадки, рисунка, сходства с родным языком, объяснений в комментарии); - пересматривают текст или серию текстов с целью поиска необходимой информации. Объем - в пределах 900 печатных знаков.   - заполняют анкету и тому подобное; - пишут поздравление, приглашение, объявление; - пишут записку; - сообщение для друга / члена семьи; - пишут письмо - сообщение в форме рассказа/ описания, излагая свои впечатления, мысли о лица, события, объекты, явления, факты. Объем - в пределах 18 предложений.    

Примерная программа по учебному предмету

«Крымскотатарский язык»

для 10-11 классов

Данная рабочая программа предназначена для учителей крымскотатарского языка, работающих в 10-11 классах с русским языком обучения. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования и содержит пояснения общих целей курса, общую характеристику курса, описание места курса в учебном плане, результаты освоения данного учебного курса, подробное тематическое планирование по видам речевой деятельности и рекомендации по материально-техническому обеспечению учебного процесса.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка

Цели и задачи курса

Общая характеристика курса

Описание места курса в учебном плане

Наши рекомендации