Общая характеристика учебного предмета. (наименование учебного предмета/курса)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Общая характеристика учебного предмета. (наименование учебного предмета/курса) - student2.ru КОМИ ЯЗЫК

(наименование учебного предмета/курса)

Общая характеристика учебного предмета. (наименование учебного предмета/курса) - student2.ru основное общее образование

(уровень образования)

Общая характеристика учебного предмета. (наименование учебного предмета/курса) - student2.ru 5 лет

(срок реализации программы)

г. Сыктывкар, 2015

Содержание

Пояснительная записка. 3

Общая характеристика учебного предмета. 4

Местоучебного предмета в учебном плане. 4

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения коми языка. 4

Содержание учебного предмета. 7

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности. 10

Поурочное планирование 5 класс. 32

Поурочное планирование 6 класс. 33

Поурочное планирование 7 класс. 35

Поурочное планирование 8 класс. 37

Поурочное планирование 9 класс. 39

Планируемые результаты изучения коми языка. 41

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса. 45

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, на основе примерной программы по коми языку (Т.Д. Поликарпова, Т.В. Якубив. Коми язык как неродной. Примерная программа. 5-9 классы. Сыктывкар, 2015).

Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ (ред. от 07 мая 2013 года) "Об образовании в Российской Федерации" (ст.2 п.22., ст.58 п.1).

- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (в ред. приказа от 29.12.2014 г. №1644).

- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»), зарегистрированными в Минюсте РФ от 03.03.2011, регистрационный № 19993.

В программе соблюдается преемственность с программой учебного предмета для начального общего образования. В программе предусмотрено дальнейшее развитие всех основных представленных в программе для начального общего образования видов учебной деятельности обучающихся.

Основные цели изучения коми языка как неродного направлены на:

• дальнейшее развитие гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свою республику, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языка и культуры коми народа, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;

• дальнейшее развитие активной жизненной позиции через обсуждение актуальных событий из жизни, своих собственных поступков и поступков своих сверстников, выражение своего отношения к происходящему, обоснование собственного мнения;

• дальнейшее освоение универсальных способов организации своей учебной деятельности и достижение более высокого уровня развития необходимых универсальных учебных действий (УУД) и специальных учебных умений (СУУ);

• дальнейшее развитие коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих, а именно:

- речевой компетенции - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковой компетенции - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для изучения в основной школе; освоение

языковых явлений изучаемого языка, разных способов выражения мысли на русском и коми языках;

- социокультурной компетенции - приобщение к культуре, традициям, реалиям народа коми в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся основной школы на разных её этапах;

- формирование умения представлять культуру своей страны средствами изучаемого языка в условиях межкультурного общения;

- компенсаторной компетенции – решение коммуникативной задачи в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно-познавательной компетенции - дальнейшее освоение доступных обучающимся способов и приёмов самостоятельного изучения коми языка и культуры, в том числе с использованием новых информационных технологий.

Общая характеристика учебного предмета

В настоящее время большое внимание уделяется этнокультурному содержанию современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин. В условиях изменившихся социально-экономических и политических основ Российского государства стало очевидно, что существование и успешное развитие современного общества возможно только при определённом уровне сформированности гражданской идентичности его членов. Учебный предмет «Коми язык как неродной» способен внести особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России, так как будучи частью российской культуры, коми язык способствует формированию личности человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям, то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения. Коми язык открывает доступ к огромному духовному богатству коми народа, тем самым повышает уровень гуманитарного образования ученика.

Содержание учебного предмета «Коми язык как неродной» включает в себя 1) предметное содержание речи, 2) основные виды речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо), 3) языковые средства, 4) социокультурное содержание речи. Указанные составляющие находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Коми язык как неродной».

Местоучебного предмета в учебном плане

Коми язык как учебный предмет наряду с иностранным языком, русским языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру обучающихся.

На уровне основного общего образования для изучения учебного предмета «Коми язык как неродной» отводится 350 часов (из расчета 2 учебных часа в неделю для каждого года обучения).

Наши рекомендации