Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.И.Комаровой, М.А.Васильевой

Срок реализации программы: 2015-2016 уч.год

Авторы и разработчики Программы:

Непокрытова Н. И.,

воспитатель I квалификационной категории,

Колесникова И.Н.,

воспитатель I квалификационной категории

г.Шарыпово

2016 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по развитию детей 2 младшей группы «Жемчужинка» разработана в соответствии основной образовательной программой МБДОУ «Детский сад №5 «Дельфин» комбинированного вида» (далее Программа) является образовательным программным документом, на основании которого осуществляется воспитание, обучение и развитие детей в возрасте от 3-х до 4-х лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – социально-коммуникативному развитию, познавательному развитию, речевому развитию, художественно-эстетическому развитию, физическому развитию.

Программа характеризует специфику содержания образования, особенности организации воспитательно-образовательного процесса, характер оказываемых образовательных и медицинских услуг, обеспечивает формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности.

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.

Реализуемая Программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

Данная Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

• Конституция РФ, ст. 43, 72.

• Конвенция о правах ребенка (1989 г.).

• Закон РФ «Об образовании».

• Сан ПиН 2.4.1.3049-13

• ФГОС ДО.

•Устав ДОУ

При организации воспитательно-образовательного процесса используются следующие парциальные программы:

Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для работы с детьми 2-7 лет ./ Т.С.Комарова, Л.В.Куцакова, Л.Ю.Павлова.

· Николаева С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду М.: Мозаика-Синтез, 2010

· «Здравствуй» оздоровительно-развивающая программа для ДОУ

· Программа физкультурно-оздоровительной работы ДОУ «Расти здоровым, малыш»

· Парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» М.Д.Маханевой, О.Л,Князевой, С-Петербург, «Детство-Пресс»

· Парциальная программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников «Мой родной дом» Ушакова О.С. Программа развития речи до­школьников. 2-е изд. М.: ТЦ Сфера 2013

· Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет». Программа, конспекты занятий, методические рекомендации (в соответствии с ФГОС ДО) 3-е изд.дополненное М.: ТЦ Сфера 2014

Цель Программы:

• создание условий развития ребенка (в том числе и детей с ОВЗ), открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

• создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей

Задачи Программы:

1) сохранять и укреплять физи­ческое и психическое здоро­вье детей, в том числе их эмо­циональное благополучие;

2) обеспечивать равные воз­можности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) приобщать детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

4) формировать общую культуру личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития социальных, нравственных, эсте­тических, интеллектуальных, физических качеств, инициа­тивности, самостоятельности и ответственности, формиро­вание предпосылок к учебной деятельности;

5) объединять обучение и воспитание в целостный об­разовательный процесс на ос­нове духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) использовать разнообразные виды детской деятельности, их интеграцию в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

7) создавать благоприятные условия развития в соответ­ствии с возрастными и инди­видуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

8) обеспечивать вариативность содержания ООП с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

9) формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

10) осуществлять психолого-педагогическую помощь для детей с ОВЗ через реализацию адаптированных индивидуальных программ;

11) осуществлять единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи

12) обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семье, повышать компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

13) осуществлять преемственность целей, задач и содержания образования между дошкольным учреждением и начальной школой.

Рабочая программа предусматривает соблюдение следующих принципов дошкольного образования:

v полноценное проживание ребенком всех этапов детства (раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

v индивидуализация дошкольного образования (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);

v содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ре­бенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

v поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

v личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;

v реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка;

v приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

v формирование познавательных интересов и действий ребенка в различных видах деятельности;

v возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

v учет этнокультурной ситуации развития детей;

v соответствие принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

v сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);

v учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

v комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

v решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

v варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;

v соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами; между ДОУ и начальной школой.

Списочный состав воспитанников группы:

№ п/п Ф.И.О. ребенка Дата рождения Группа здоровья Наличие рекомендаций ПМПк ДОУ, ГПМПК, инвалидности Примечание
1. Илья Б 18.12.11г    
2. Вика Б 10.10.11г    
3. Кирилл В 06.03.12г    
4. Таисия Д 28.12.11г    
5. Эвелина Д 23.11.11г    
6. Алексей Д 19.08.12г    
7. Сергей Е 28.09.11г    
8. Полина Ж 21.12.11г    
9. Аня Ж 14.06.12г    
10. Лиза К 18.05.12г    
11. Катя К 01.08.12г    
12. Костя К 25.10.11г    
13. Даша Л 08.07.12г    
14. Соня М 11.09.11г    
15. Тимофей Н 22.11.11г    
16. Кира О 31.07.12г    
17. Алексей С 08.12.11г    
18. Егор М 30.07.12г    
19. Влад С 12.07.13г    
20. Марк Т 01.02.12г    
21. Егор З 08.05.11г    
22. Маша Ш 09.12.11г    
23. Вова Л 29.03.12г    

Наши рекомендации